Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Описание услуги

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    30 раб.дн


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

    15 мин.


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    15 мин.

    Категории получателей img


    Гражданин Российской Федерации

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Обращение гражданина с заявлением о признании в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.


    Основание для отказа:


    Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    – Предоставлен неполный комплектдокументов

    – Гражданам, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какаой-либо долей, в период 5 (пяти) лет до подачи заявления

    – В случае предоставления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качетве нуждающихся в жилых помещениях

    – Не истек срок намеренного ухудшения гражданам своих жилищных условий (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий);

    – В случае отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации


    Признание граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

    – Предоставлен неполный комплектдокументов

    – Гражданам, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какаой-либо долей, в период 5 (пяти) лет до подачи заявления

    – В случае предоставления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качетве нуждающихся в жилых помещениях

    – Не истек срок намеренного ухудшения гражданам своих жилищных условий (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий);

    – В случае отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации


    Результат оказания услуги img

    Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией сельского поселения в отношении заявителя решения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или решения об отказе в постановке на учет с указанием основания такого отказа.
    Решение о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в постановке на учет принимается в форме распоряжения администрации Филоновского сельского поселения.

    Документы, необходимые для получения услуги img

    заявление о признании граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (скачать пример)

    паспорт гражданина

    доверенность представителя заявителя, если обращается представитель, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации

    трудовая книжка

    решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна

    справка из органов опеки и попечительства

    медицинская справка

    свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение

    справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о составе семьи, с жилыми помещениями

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    уведомление об отказе в признании гражданина в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий

    распоряжение о признании гражданина в качестве нуждающего в улучшении жилищных условий

    заключение о признании гражданина в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий

    протокол заседания комиссии по жилищным вопросам

    акт обследования жилищных условий граждан

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000010000325361


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2020-03-13

    Порядок обжалования img

    Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. 
    Предметом досудебного обжалования может являться:
    - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    - нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    - отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    -  затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    - отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
     Жалоба на действия (бездействия) участвующих в предоставлении муниципальной услуги лиц и решения, принятые в результате предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
      Жалоба должна содержать:
    - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
    - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации. 
     По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
    -  удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
    - отказывает в удовлетворении жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    Судебное обжалование:                
     Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права и свободы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.













    Нормативно-правовые акты img

    О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области

    2005-12-01 00:00:00

    Регистрационный номер: 1125-ОД

    Закон Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД '.doc

    О персональных данных

    2006-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 152-ФЗ

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ 'О персональны.dot

    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    1997-07-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 122-ФЗ

    Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ 'О государстве.dot

    Об общих принципах организации местного самоуправлевнеия в Российской Федерации

    2003-10-06 00:00:00

    Регистрационный номер: 131-ФЗ

    Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ 'Об общих пр.doc

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    2006-06-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 59-ФЗ

    Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ 'О порядке рассмо.doc

    Жилищный кодекс Российской Федерации

    Конституция Российской Федерации

    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"

    О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Филоновского сельского поселения от 24 июля 2012 г. № 25 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

    Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире

    Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

    О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области"

    Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

    Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма

    О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Филоновского сельского поселения от 21 сентября 2015 г. № 36 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно»»

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"

    Постановление от 24 июля 2012 г. №25

    Административный регламент
    предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
    I. Общие положения
    1.1. Предмет регулирования
    Наименование муниципальной услуги - «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - муниципальная услуга).
    Административный регламент администрации Филоновского сельского поселения предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.2. Сведения о заявителях
    Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории Филоновского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - Заявители).
    1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
    1.3.1. Местонахождение администрации Филоновского сельского поселения:
    Адрес: 403963, Волгоградская область, Новоаннинский район, станица Филоновская, улица Советская, дом 1.
    Приемные дни: понедельник – пятница с 08.00 до 16.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.
    1.3.2. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону: 8(84447) 5-91-25, факс 8(84447) 5-91-38, а также на сайте Администрации Филоновского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» filon-adm.narod2.ru., и по электронной почте администрации сельского поселения E-mail: filadm@rambler.ru.
    1.3.3. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом в ходе приема граждан, по телефону, через электронную почту, информационные стенды или по письменному запросу.
    Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования. Специалист, осуществляющие устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации.
    С целью информирования Заявителей, в помещении Администрации Филоновского сельского поселения устанавливаются информационные стенды с предоставлением следующей информации:
    - график работы (часы приема) специалиста администрации, контактный телефон (телефон для справок), адрес официального Интернет-сайта, на котором размещена информация с указанием раздела и электронной почты учреждения;
    - порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
    - перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
    - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
    - перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
    - информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги с указанием сроков обжалования и должностных лиц, полномочных рассматривать обращения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
    Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе оказания муниципальной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
    Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

    II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    2.1. Наименование муниципальной услуги - «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - муниципальная услуга).
    2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
    Муниципальную услугу предоставляет администрация Филоновского сельского поселения (далее – Администрация). Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является специалист Администрации Филоновского сельского поселения, на которого возложены соответствующие полномочия (далее – специалист Администрации)
    С заявителя не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, необходимых и обязательных услуг.
    2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
    Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией сельского поселения в отношении заявителя решения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или решения об отказе в постановке на учет с указанием основания такого отказа.
    Решение о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе в постановке на учет принимается в форме распоряжения администрации Филоновского сельского поселения.
    2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
    Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о постановке на учет с приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
    Распоряжение заявителю направляется в трёхдневный срок со дня принятия решения по почте простым письмом или, по желанию заявителя, вручается ему лично.
    Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
    2.5. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги
    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
    - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета» от 25 декабря1993 г. N 237 (с изменениями от 9 января, 10 февраля1996 г.; 9 июня2001 г.; 25 июня2003 г.; 25 марта2004 г.; 14 октября2005 г.; 12 июня2006 г.);
    - Гражданским кодексом (часть вторая) («Российская газета», N 23 от 06.02.1996; N 24 от 07.02.1996; N 25 от 08.02.1996 и N 27 от 10.02.1996);
    - Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ («Российская газета», N 1 от 12 января2005 г.; «Парламентская газета», N 7 — 8 от 15 января2005 г.; Собрание законодательных актов Российской Федерации, N 1 (часть 1), ст. 14 от 3 января2005 г. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, с изменениями, внесенными статьей 54 Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ);
    - Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», N 1 от 12.01.2005);
    - Федеральным законом от 02.06.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; ст. 2060 Собрания законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19);
    - Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165 от 29.07.2006; (1 ч.), ст.3451 Собрания законодательства Российской Федерации от 31.07.2006, N 31);
    - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, от 02.08.2010 №31 ст.4179);
    - Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации от 1998 г., N29, ст.3400; от 2001 г., N 46, ст.4308; от 2002 г., N 7, ст. 629; от 2002г., N 52 (ч. I), ст. 5135; от 2004 г., N 6, ст.406; от 2004 г., N 27, ст. 2711; от 2004г., N 45, ст.4377; от 2005 г., N 1 (ч. I), ст. 40; 2005, N 1 (ч. I));
    - Федеральным законом от 21.12.1996 № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996 №52, ст.5880);
    - Законом Волгоградской области от 01.12.2005 года № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» (опубликовано в газете «Волгоградская правда» от 14.12.2005 г. № 234);
    - постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. «378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (Собрание законодательства РФ, 19.06.2006 № 25 ст.2736);
    -постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, №6 ст.702);
    - приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 г. № 18 «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» (опубликовано в Информационном бюллетене «Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве», 2005 г, № 5);
    -распоряжением Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области от 29.09.2006 г. № 7 «Об утверждении типовых форм регистрационных и учетных документов» (опубликовано в газете «Волгоградская правда» от 18.10.2006 г. № 194);
    - постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24.04.2006 г. № 455 «О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 1 декабря 2005 года № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» (опубликовано в газете «Волгоградская правда» от 28.04.2006 г. № 75);
    - Устав Филоновского сельского поселения, решение № 4 от 30.12.2005 г.
    2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
    2.6.1. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных гражданин предоставляет следующие документы.
    1) Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи (Приложение № 2);
    2) справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
    3) справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о составе семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
    4) ксерокопия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства. В случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства — свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
    5) заявителем, являющимся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - копия договора социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.);
    6) заявителем, являющимся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения,
    - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    - правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
    7) малоимущими гражданами - заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
    8) гражданином, проживающим в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, постановление администрации Филоновского сельского поселения о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;
    9) гражданином, имеющим в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинская справка;
    %EOL16;) детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, - справка из органов опеки и попечительства;
    %EOL17;) в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - копия трудовой книжки;
    %EOL18;) в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
    %EOL19;) гражданами, относящимися к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области, - документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета.
    Документы, указанные в п.п. 1; п.п. 4; абзаца 2 п.п.6; п.п.9; п.п.10; п.п. 11; п.п. 12; п.п. 13 п. 2.6.1 настоящего Регламента, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в п.п. 2; п.п. 3; п.п. 5; абзац 1 п.п. 6; п.п. 7; п.п. 8, п. 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются Администрацией Филоновского сельского поселения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
    Не может быть отказано заявителю в приёме документов при наличии намерения их сдать.
    2.6.2. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
    - предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
    - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 2.6.3. Заявление и документы заявитель представляет лично в Администрацию Филоновского сельского поселения, к специалисту администрации, по месту жительства или его уполномоченный представитель, действующий от имени заявителя.
    Уполномоченным представителем заявителя вправе выступать:
    законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет (родитель, усыновитель, опекун);
    опекун недееспособного заявителя, действующий на основании документов, подтверждающих указанный статус;
    лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, на основании статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    2.6.4. Адреса организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при-водятся в приложении № 1 к административному регламенту.
    2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
    - отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
    - предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
    - отсутствие у лица, подавшего заявление, полномочий на совершение такого рода действий.
    2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
    - не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента;
    - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
    - не истек срок намеренного ухудшения гражданам своих жилищных условий (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий);
    - в случае отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
    При отказе в предоставлении муниципальной услуги, указываются основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным Кодексом Российской Федерации.
    2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
    2.9.1. Услугами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются услуги утвержденные Решением Думы Филоновского сельского поселения № 35/130 от 29.05.2012 г.:
    - предоставление правоустанавливающего документа, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
    - выдача сведений Новоаннинским отделением Волгоградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по состоянию до 25.01.1999 г.);
    - выдача медицинской справки гражданину, имеющему в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире не возможно.
    2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
    2.11. Сроки ожидания в очереди
    Прием заявителей администрацией ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальное допустимое время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
    2.12. Срок регистрации заявления
    Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления при личном обращении или получении по почте. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
    2.13.Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.
    2.13.1.Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами пожаротушения, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей.
    2.13.2.Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и другой необходимой оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
    2.13.3.Требования к местам ожидания:
    Место ожидания располагается в приспособленном для этого помещении, и оснащается столами, стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями, обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
    2.13.4.Требования к месту для информирования:
    Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается в зале ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги.
    На информационном стенде размещается следующая информация:
    - график работы (часы приема) специалиста администрации, контактный телефон (телефон для справок), адрес официального Интернет-сайта, на котором размещена информация с указанием раздела и электронной почты учреждения;
    - порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
    - перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
    - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
    - порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
    - перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
    2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
    К показателям доступности и качества предоставления Администрацией муниципальной услуги относятся:
    - оперативность предоставления муниципальной услуги;
    - удобство и доступность предоставления муниципальной услуги;
    - полнота предоставления муниципальной услуги;
    - отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) специалистов администрации;
    - доступность информации о предоставлении муниципальной услуги.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

    3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    - прием заявления и документов; (регистрация, выдача расписки);
    - комиссионное обследование жилищных условий заявителей с составлением акта обследования жилищных условий граждан.
    - составление письменного заключения
    - принятие решения, подготовка распоряжения о включении граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
    - формирование единого общего списка (очередность) граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
    -уведомление граждан о принятии или отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
    3.1.1. Прием заявления и документов; (регистрация и выдача расписки)
    Прием и регистрация заявления граждан о принятии на учет, осуществляется специально назначенным должностным лицом.
    Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6 раздела П настоящего Регламента.
    Специалист Администрации:
    - устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе в случае личного обращения заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
    - если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
    - на поступившем заявлении гражданина о принятии на учет делает отметку о его принятии с обязательным указанием даты и времени его принятия;
    - регистрирует поступившее заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договору социального найма и приложенные к нему документы, и документы, указанные в п.2.6 регламента в Книге регистрации заявлений граждан, (далее – Книга регистрации) по форме, согласно приложению 3 к регламенту;
    - выдает расписку гражданину в получении заявления и приложенных к нему документов (приложение 4 к Регламенту);
    Первый экземпляр выдается заявителю, а второй – приобщается к поступившим документам.
    Максимальное время выполнения действия – 30 мин
    Результат административной процедуры:
    - регистрация поступившего заявления и необходимых к нему документов;
    3.1.2. Комиссионное обследование жилищных условий заявителей с составлением акта обследования жилищных условий граждан
    Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с перечнем документов указанных в п.2.6 раздела II регламента. Специалист в течение пяти рабочих дней после представления Заявителем заявления и представленных документов согласовывает с Заявителем время и дату комиссионного обследования.
    Комиссия, состав которой утвержден постановлением Администрации, в 20-дневный срок со дня регистрации заявления проводит комиссионное обследование всех жилых помещений, принадлежащих (на условиях найма или в собственности, в жилищно-строительном кооперативе) гражданину или членам его семьи, проживающим совместно с ним, а также жилые помещения, в которых зарегистрированы по месту жительства гражданин и члены его семьи либо которые решением суда определены как место жительства гражданина и членов его семьи. Результаты комиссионного обследования жилищных условий граждан оформляются актом (приложение 5 к Регламенту).
    3.1.3 Составление письменного заключения.
    Основанием для начала административной процедуры является оформление акта
    Специалист по результатам рассмотрения заявления, приложенных к нему документов и Акта обследования жилищных условий граждан составляет письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет (приложение 6 к регламенту).
    Письменное заключение составляется отдельно по каждому заявлению и должно содержать следующие сведения:
    - Фамилия, имя, отчество (полностью) гражданина и всех членов его семьи;
    -дата рождения гражданина и всех членов его семьи;
    - родственные отношения;
    - адрес места жительства гражданина и членов его семьи
    - краткая характеристика принадлежащих (на условиях найма и/или в собственности, в жилищно - строительном кооперативе) жилых помещений (количество, тип и жилая площадь комнат, размер общей площади, степень благоустройства, этаж, техническое состояние и т.д).
    - обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека;
    - категория на право внеочередного получения жилого помещения (при наличии права)
    - обоснованный вывод о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
    3.1.4. Принятие решения, подготовка распоряжения о включении граждан, нуждающихся в жилых помещениях
    Основанием для начала административной процедуры является письменное заключение, на основании которого принимается решение по жилищному вопросу гражданина.
    Специалист в течение одного дня готовит проект распоряжения о принятии граждан на учет или об отказе в принятии на учет и направляет Главе поселения на подпись.
    Распоряжение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений должно содержать в себе:
    - фамилия, имя, отчество (полностью) заявителя и всех членов его семьи;
    - даты рождения заявителей и всех членов его семьи;
    -родственные отношения;
    - категорию на право внеочередного получения жилого помещения (при наличии права);
    - иную информацию, имеющую отношение к жилищному вопросу заявителя.
    В случае отказа в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указываются основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.
    Глава Филоновского сельского поселения в течение одного рабочего дня подписывает распоряжение.
    Результат административной процедуры – распоряжение Администрации о принятии граждан на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
    3.1.5. Формирование единого общего списка (очередность) граждан, нуждающихся в жилых помещениях
    Основание для выполнения административной процедуры является принятое Администрацией распоряжение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
    Специалист Администрации в установленном порядке формирует единый общий список (очередность) граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
    Из единого общего списка Специалист Администрации формирует отдельные списки граждан по категориям, установленным законодательством.
    Информация о гражданине, принятом на учет, заносится Специалистом Администрации в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по форме, согласно приложению 7 к Регламенту.
    Результат административной процедуры – сформированный список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
    Формирование учетных дел.
    Специалист Администрации на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формирует отдельное учетное дело, в котором содержится все представленные им необходимые документы по жилищному вопросу.
    Номер учетного дела должен соответствовать порядковому номеру регистрации гражданина в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
    3.1.6. Уведомление граждан о принятии или отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
    Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации о принятии граждан на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
    Специалист администрации не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю уведомление о принятии или отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
    Результат административной процедуры – уведомление о принятии на учет или заверенная копия распоряжения Администрации об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
    3.2. Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 9 к настоящему Регламенту.


    IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
    муниципальной услуги

    4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, и принятием решений осуществляется Главой Филоновского сельского поселения. Данный вид контроля осуществляется в ходе предоставления муниципальной услуги путём проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
    4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Главы Филоновского сельского поселения.
    Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации; внеплановые – по инициативе Филоновского сельского поселения. Основанием для проведения внеплановой проверки может служить устная или письменная жалоба, поступившая в администрацию поселения.
    При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), либо отдельные вопросы (тематические проверки). Цель внеплановой проверки формулируется инициатором ее проведения.
    Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Главой Филоновского сельского поселения может быть сформирована специальная комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
    4.3. Ответственность должностных лиц.
    В случае выявления нарушений прав заявителей, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


    V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной услуги.

    5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
    5.2. Предметом досудебного обжалования может являться:
    - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    - нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    - отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    - отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    5.3. Жалоба на действия (бездействия) участвующих в предоставлении муниципальной услуги лиц и решения, принятые в результате предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.4. Жалоба должна содержать:
    - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
    - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    5.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
    5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
    - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
    - отказывает в удовлетворении жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    5.7. Судебное обжалование:
    5.3.1. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права и свободы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Административные процедуры img

    Прием заявления и документов; (регистрация и выдача расписки)

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6 раздела П настоящего Регламента.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист Администрации:
    - устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе в случае личного обращения заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
    - если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
    - на поступившем заявлении гражданина о принятии на учет делает отметку о его принятии с обязательным указанием даты и времени его принятия;
     - регистрирует поступившее заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договору социального найма и приложенные к нему документы, и документы, указанные в п.2.6 регламента в Книге регистрации заявлений граждан, (далее – Книга регистрации) по форме, согласно приложению 3 к регламенту;
    - выдает расписку гражданину в получении заявления и приложенных к нему документов ;
    Первый экземпляр выдается заявителю, а второй – приобщается к поступившим документам. 

    Результат:

    Результат административной процедуры:
    - регистрация поступившего заявления и необходимых к нему документов

    Комиссионное обследование жилищных условий заявителей с составлением акта обследования жилищных условий граждан

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с перечнем документов указанных в п.2.6 раздела II регламента. Специалист в течение пяти рабочих дней после представления Заявителем заявления и представленных документов согласовывает с Заявителем время и дату комиссионного обследования

    Порядок передачи результата оказания:

    Комиссия, состав которой утвержден постановлением Администрации, в 20-дневный срок со дня регистрации заявления проводит комиссионное обследование всех жилых помещений, принадлежащих (на условиях найма или в собственности, в жилищно-строительном кооперативе) гражданину или членам его семьи, проживающим совместно с ним, а также жилые помещения, в которых зарегистрированы по месту жительства гражданин и члены его семьи либо которые решением суда определены как место жительства гражданина и членов его семьи. 

    Результат:

    Результаты комиссионного обследования жилищных условий граждан оформляются актом

    Составление письменного заключения.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является оформление акта

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист по результатам рассмотрения заявления, приложенных к нему документов и Акта обследования жилищных условий граждан составляет письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет 

    Результат:

    Письменное заключение составляется отдельно по каждому заявлению и должно содержать следующие сведения:
    - Фамилия, имя, отчество (полностью) гражданина и всех членов его семьи;
    -дата рождения гражданина и всех членов его семьи;
    - родственные отношения;
    - адрес места жительства гражданина и членов его семьи
    - краткая характеристика принадлежащих (на условиях найма и/или в собственности, в  жилищно - строительном кооперативе) жилых помещений (количество, тип и жилая площадь комнат, размер общей площади, степень благоустройства, этаж, техническое состояние и т.д).
    - обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека;
    - категория на право внеочередного получения жилого помещения (при наличии права)
    - обоснованный вывод о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

    Принятие решения, подготовка распоряжения о включении граждан, нуждающихся в жилых помещениях

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является письменное заключение, на основании которого принимается решение по жилищному вопросу гражданина.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист в течение одного дня готовит проект распоряжения о принятии граждан на учет или об отказе в принятии на учет и направляет Главе поселения на подпись.
    Распоряжение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений должно содержать в себе:
    - фамилия, имя, отчество (полностью) заявителя и всех членов его семьи;
    - даты рождения заявителей и всех членов его семьи;
    -родственные отношения;
    - категорию на право внеочередного получения жилого помещения (при наличии права);
    - иную информацию, имеющую отношение к жилищному вопросу заявителя.
    В случае отказа в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указываются основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

    Результат:

    Результат административной процедуры – распоряжение  Администрации о принятии граждан на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 

    Формирование единого общего списка (очередность) граждан, нуждающихся в жилых помещениях

    Основания для начала:

    Основание для выполнения административной процедуры является принятое Администрацией распоряжение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист Администрации на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формирует отдельное учетное дело, в котором содержится все представленные им необходимые документы по жилищному вопросу.
    Номер учетного дела должен соответствовать порядковому номеру регистрации гражданина в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Результат:

    Результат административной процедуры – сформированный список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Уведомление граждан о принятии или отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации о принятии граждан на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.


    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист администрации не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю уведомление о принятии или отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по форме 

    Результат:

    Результат административной процедуры – уведомление о принятии на учет или заверенная копия распоряжения Администрации об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.