Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков

Описание услуги

Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Через МФЦ

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Через МФЦ
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    30 раб.дн


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

    15 мин.


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    15 мин.

    Категории получателей img


    Физические лица

    физические лица


    Юридические лица

    юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является непосредственное обращение заявителя.


    Основание для отказа:


    Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков

    – установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка

    – планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами

    – заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута

    – заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута

    – установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка

    – планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами


    Результат оказания услуги img

    Результатом предоставления муниципальной услуги является:
    - уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проект соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
    - письмо с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
    - решение об отказе в установлении сервитута.

    Документы, необходимые для получения услуги img

    заявление о заключении соглашения об установлении сервитута (скачать шаблон)

    копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом

    копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя

    схема границ сервитута на кадастровом плане территории

    обоснование необходимости установления сервитута (лицензия на право пользования недрами, договоры (контракты) на выполнение изыскательских работ)

    копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)

    копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)

    кадастровый план территории или выписка из единого государственного реестра недвижимости

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков

    уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проект соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации

    письмо с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории

    решение об отказе в установлении сервитута

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000010001751515


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2019-08-20

    Порядок обжалования img

      Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

      5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

      5.1.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:

    - председателю Комитета либо лицу, его замещающему;

    - главе Городищенского муниципального района.

      5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.

      Должностные лица уполномоченного органа проводят личный прием заявителя по предварительной записи.

      Жалоба должна содержать:

       1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

       2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

       3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.    

    5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

    - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

    - нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

    - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

    - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

    - затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

    - отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

      5.1.4. Жалоба заявителя не рассматривается в случаях:

      - отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица), не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

      - отсутствия подписи заявителя.

      При получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему  жалобу, о недопустимости злоупотребления его правом.

      В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

      5.1.5. Срок рассмотрения жалобы.

      Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

    5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказа в его удовлетворении.

      Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности работника Комитета, допустившего нарушение в ходе предоставления услуги требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу.

      Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.

      Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

      Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

      5.2. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в суде общей юрисдикции сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

    Нормативно-правовые акты img

    Конституция Российской Федерации

    1993-12-12 00:00:00

    Регистрационный номер: -

    Конституция.docx

    Гражданский кодекс Российской Федерации

    1994-11-30 00:00:00

    Регистрационный номер: 51-ФЗ

    51-ФЗ ГК.docx

    Земельный кодекс Российской Федерации

    2001-10-22 00:00:00

    Регистрационный номер: 136-ФЗ

    Земельный кодекс.docx

    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации

    2010-07-24 00:00:00

    Регистрационный номер: 137-ФЗ

    137-ФЗ.docx

    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

    2010-07-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 210-ФЗ

    210-ФЗ.docx

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    2006-04-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 59-ФЗ

    59-ФЗ.docx

    О государственной регистрации недвижимости

    2015-07-13 00:00:00

    Регистрационный номер: 218-ФЗ

    218-ФЗ.docx

    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

    2003-10-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 131-ФЗ

    131-ФЗ.docx

    Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Волгоградской области

    2015-05-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 274-п

    274-п.docx

    Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Городищенской районной Думы

    2011-12-06 00:00:00

    Регистрационный номер: 468

    Решение 468 о КУМИ.docx

    Устав Городищенского муниципального района Волгоградской области

    2005-06-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 847

    Устав района.docx

    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков»

    2017-02-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 54-п

    54-п.doc

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков»

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением администрации
    Городищенского муниципального района
    от 02 февраля 2017 г. № 54-п

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений
    об установлении сервитута в отношении земельных участков».


    1. Общие положения

    1.1. Предмет регулирования
    1.1.1. Административный регламент (далее регламент) предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков» (далее муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
    1.1.2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) и филиалом по работе с заявителями Городищенского района Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ» (далее МФЦ), определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.
    1.1.3 Действие настоящего регламента распространяется в том числе на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
    1.2. Заявителем муниципальной услуги является: физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители.
    1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
    1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
     на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.volganet.ru;
     на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.gosuslugi.ru;
     в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района в сети Интернет (www.agmr.ru);
     в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее – Комитет): 403003, р. п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, 1 или по (84468) 3-58-39, 3-39-75, 3-37-09, адрес электронной почты Комитета: kymigor@mail.ru.;
     непосредственно в МФЦ при личном или письменном обращении по адресу: 403003, Волгоградская область, Городищенский район, р. п. Городище, пл. Павших Борцов, 1; контактные телефоны 8(84468) 3-57-56; 3-57-65; 3-55-63;
    1.3.2. Комитет осуществляет прием Заявителей и консультирование по вопросам предоставления услуги по следующему графику:
    вторник, четверг с 08.00 до 12.48, обед с 12.00 до 12.48.
    понедельник, среда, пятница – неприемные дни.
    суббота, воскресенье – выходные дни.
    МФЦ осуществляет прием Заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
    понедельник с 9.00 до 20.00
    вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 18.00;
    суббота с 9.00 до 15.00;
    воскресенье – выходной день
    1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, установленном пунктом 1.3.2. настоящего регламента, по адресам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего регламента.
    1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и сотрудниками МФЦ.
    1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета и сотрудники МФЦ подробно и в вежливой форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего звонок.
    1.3.6. С момента приема документов Заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Комитет или МФЦ по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на стадии выполнения какой административной процедуры находится его запрос.

    2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

    2.1.Наименование муниципальной услуги - «Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков».
    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьей 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности Городищенского муниципального района Волгоградской области или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Городищенского муниципального района Волгоградской области, в случае, если одной из сторон по заключаемому соглашению выступает Администрация.
    2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Комитета.
    В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
    - Администрация;
    - МФЦ, в частности:
    1) осуществляет прием запросов Заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
    2) представляет интересы Заявителей при взаимодействии с Администрацией, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
    3) представляет интересы Администрации при взаимодействии с Заявителями;
    4) информирует Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
    5) направляет Заявителю ответ на запрос.
    2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
    - уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проект соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
    - письмо с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
    - решение об отказе в установлении сервитута.
    2.4.Срок предоставления муниципальной услуги.
    Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, имеют следующий срок предоставления - тридцать дней со дня получения заявления.
    2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
    Муниципальная услуга регулируется:
    - Конституцией Российской Федерации;
    - Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
    - Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
    - Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
    - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
    - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
    - Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
    - Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    - Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.05.2015 № 274-п «Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Волгоградской области»;
    - Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Городищенской районной Думы от 07.12.2011 г. № 468;
    - Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области;
    - иными нормативно-правовыми актами.
    2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
    2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:
    1) Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
    2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
    3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
    4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории;
    Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
    5) обоснование необходимости установления сервитута (лицензия на право пользования недрами, договоры (контракты) на выполнение изыскательских работ).
    В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.
    2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
    - копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
    - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
    - кадастровый план территории или выписка из единого государственного реестра недвижимости.
    2.6.3. От Заявителя не вправе требовать:
    - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
    - предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    - представление документов, не предусмотренных настоящим регламентом.
    2.6.4. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
    В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации.
    2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Заявителю может быть отказано в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в случае:
    - если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Регламента;
    - при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано неуполномоченным лицом.
    2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в установлении сервитута.
    2.8.1 Основаниями для отказа в установлении сервитута являются:
    1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
    2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
    3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
    2.8.2 Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
    Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
    2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
    Предоставление муниципальной услуги для Заявителей является бесплатным.
    2.10. Размер платы по соглашению об установлении сервитута.
    Размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской обл. от 29.05.2015 № 274-п «Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Волгоградской области».
    2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
    2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
    Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
    2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в п. 1.3.2 раздела 1 «Общие положения» Регламента.
    Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
    Рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
    Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
    Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
    В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены доступностью для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
    2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
    Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
    Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
    - о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
    - о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
    - о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
    - о потребностях в муниципальной услуге.
    Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
    Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получение муниципальной услуги размещаются на следующих Интернет-сайтах и по адресам:
    Наименование органа (организации) Местонахождение Контактный телефон Интернет-сайт или адрес электронной почты
    Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области

    Комитет по управлению муниципальным имуществом 403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пл. 40 лет Сталинградской битвы, 1 (84468) 3-57-32; (84468) 3-38-38 www.agmr.ru.





    kymigor@mail.ru
    Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области 400001,
    г.Волгоград
    ул.Калинина, 4 (8442) 31-87-52 www.rosreestr.ru
    филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Волгоградской области» 400050,
    г.Волгоград,
    ул. Ткачева, 20Б (8442) 60-24-60 www.fkprf.ru
    Филиал по работе с заявителями Городищенского района Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ» 403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пл. Павших борцов, 1 8(84468)
    3-55-63 mftz@yandex.ru

    2.2 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
    Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
    При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна» по месту пребывания в порядке и сроки, установленные Регламентом.
    На официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

    3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении Заявителя непосредственно в МФЦ.
    3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
     прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления);
     направление документов в Администрацию;
    - экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов;
    - подготовка ответа и направление его в МФЦ;
    - выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
    3.2. Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления).
    3.2.1. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления» служит личное обращение Заявителя с соответствующим заявлением.
    3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры в МФЦ является сотрудник, ответственный за прием Заявителей.
    3.2.3. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов:
    1. в течение 15 минут регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы;
    2. на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации;
    3. устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, проверяет правильность заполнения заявления;
    4. передает полученное заявление сотруднику МФЦ, ответственному за обработку документов.
    5. в случае выявления оснований для отказа в приеме документов ответственный сотрудник возвращает документы Заявителю и объясняет причины отказа в приеме документов.
    3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 15 минут.
    3.2.5. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и пакета документов либо отказ в приеме заявления.
    3.3. Направление документов в Администрацию.
    3.3.1. Сотрудник МФЦ, ответственный за обработку документов:
    а) готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, в адрес Администрации с предложением рассмотреть заявление;
    б) направляет документы в Администрацию;
    3.3.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 дней.
    3.3.3. Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с пакетом документов в адрес Администрации и последующее доведение, в порядке общего делопроизводства, пакета документов до ответственного за исполнение муниципальной услуги сотрудника Комитета.
    3.4. Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов.
    3.4.1. Основанием для начала административной процедуры «Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов» является получение сотрудником Комитета, ответственным за исполнение, заявления и документов, представленных заявителем.
    3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
    3.4.3. Сотрудник Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги:
    - проводит экспертизу документов, представленных заявителем;
    - в случае необходимости, направляет в отдел архитектуры и градостроительства Администрации запрос о предоставлении градостроительного заключения. Градостроительное заключение предоставляется в течение 5 дней с момента получения запроса;
    - в случае необходимости, осуществляет формирование соответствующих запросов в структурные подразделения Администрации, органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также формирует необходимые запросы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области о получении всех необходимых сведений на земельные участки и объекты недвижимого имущества в виде:
    - выписок из единого государственного реестра недвижимости;
    - копий межевых планов;
    - копий документов, на основании которых сведения о земельных участках внесены в ЕГРН;
    - копий иных документов.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    3.4.4. Результатом данной административной процедуры является проведение сотрудником Комитета, ответственным за исполнение муниципальной услуги, экспертизы документов, представленных заявителем и формирование соответствующих запросов в структурные подразделения Администрации, органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области.
    3.5. Подготовка ответа и направление его в МФЦ.
    3.5.1. Основанием для начала административной процедуры «Подготовка ответа и направление его в МФЦ» служит получение сотрудником Комитета, ответственным за исполнение муниципальной услуги, градостроительного заключения, ответов на соответствующие запросы в структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области.
    3.5.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
    3.5.3. Административная процедура «Подготовка ответа и направление его в МФЦ» включает в себя:
    а) формирование уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута;
    б) формирование письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
    в) формирование решения об отказе в установлении сервитута;
    г) направление подписанного ответа в МФЦ.
    3.5.4 Формирование уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута.
    Основанием для формирования уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута является отсутствие оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в пункте 2.8 Регламента.
    После того, как в ответ на сделанные запросы получены выписки из единого государственного реестра недвижимости, Единого государственного реестра юридических лиц и/или документы от структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления, сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
    После этого сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута, согласование проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута с юридическим отделом Администрации и отделом архитектуры и градостроительства Администрации, передает проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута и проект соглашения об установлении сервитута Главе Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги).
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута и проекта соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    После подписания, проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах передается в Общий отдел Администрации для регистрации.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    3.5.5 Формирование письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
    Основанием для формирования письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории является отсутствие оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в пункте 2.8 Регламента.
    После того, как в ответ на сделанные запросы получены выписки из единого государственного реестра недвижимости, Единого государственного реестра юридических лиц и/или документы от структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления, сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов услуги, осуществляет подготовку проекта письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    После этого сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, согласование проекта письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории с юридическим отделом Администрации и отделом архитектуры и градостроительства Администрации, передает проект письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги).
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    После подписания, проект письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории передается в Общий отдел Администрации для регистрации.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    3.5.6 Формирование решения об отказе в установлении сервитута.
    Основания для формирования решения об отказе в установлении сервитута установлены в пункте 2.8 Регламента.
    В случае наличия оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в пункте 2.8 Регламента, сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку соответствующего проекта решения об отказе в установлении сервитута.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    После этого сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения об отказе в установлении сервитута, передает проект решения об отказе в установлении сервитута должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта решения об отказе в установлении сервитута.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    После подписания, проект решения об отказе в установлении сервитута передается сотруднику Комитета, ответственному за формирование результатов муниципальной услуги для регистрации и последующей выдачи заявителю.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    3.5.7. В случае наличия оснований для отказа в установлении сервитута ответ составляется в виде мотивированного письма, содержащего основания для отказа в установлении сервитута, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.8. настоящего регламента.
    3.5.8. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 20 дней.
    3.5.9. Результатом предоставления административной процедуры является направление ответа сотрудником Комитета в МФЦ.
    3.6. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
    3.6.1. Основанием для начала административной процедуры «Выдача результатов предоставления муниципальной услуги» является поступление из Комитета в МФЦ ответа.
    3.6.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов.
    3.6.3. Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, уведомляет Заявителя об исполнении услуги способом, указанным Заявителем при подаче заявления.
    3.6.4. В случае получения результата предоставления услуги при личном обращении в МФЦ, Заявитель предъявляет сотруднику МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
    а) документ, удостоверяющий личность;
    б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
    в) уведомление о принятии документов.
    3.6.5. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством почтового отправления», сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:
    а) направляет готовые документы Заявителю почтовой корреспонденцией;
    б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
    3.6.6. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством отправления на электронную почту», сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:
    а) направляет готовые документы Заявителю на адрес электронный почты, указанный в заявлении;
    б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
    3.6.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 7 дней.
    3.7. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении Заявителя непосредственно в Администрацию.
    3.7.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
     прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления);
    - экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов;
    - подготовка ответа;
    - выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
    3.8. Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления).
    3.8.1. Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления» служит личное обращение Заявителя с соответствующим заявлением.
    3.8.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является сотрудник Общего отдела Администрации, ответственный за прием Заявителей.
    3.8.3. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов:
    - в течение 15 минут регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы;
    - на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации;
    - устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени Заявителя, проверяет правильность заполнения заявления;
    - в случае выявления оснований для отказа в приеме документов ответственный сотрудник возвращает документы Заявителю и объясняет причины отказа в приеме документов.
    3.8.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 15 минут.
    3.8.5. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и пакета документов либо отказ в приеме заявления.
    3.9. Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов.
    3.9.1. Основанием для начала административной процедуры «Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов» является получение сотрудником Комитета, ответственным за исполнение, заявления и документов, представленных заявителем.
    3.9.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
    3.9.3. Сотрудник Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги:
    - проводит экспертизу документов, представленных заявителем;
    - в случае необходимости, направляет в отдел архитектуры и градостроительства Администрации запрос о предоставлении градостроительного заключения. Градостроительное заключение предоставляется в течение 5 дней с момента получения запроса;
    - в случае необходимости, осуществляет формирование соответствующих запросов в структурные подразделения Администрации, органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также формирует необходимые запросы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области о получении всех необходимых сведений на земельные участки и объекты недвижимого имущества в виде:
    - выписок из единого государственного реестра недвижимости;
    - копий межевых планов;
    - копий документов, на основании которых сведения о земельных участках внесены в ЕГРН;
    - копий иных документов.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    3.9.4. Результатом данной административной процедуры является проведение сотрудником Комитета, ответственным за исполнение муниципальной услуги, экспертизы документов, представленных заявителем и формирование соответствующих запросов в структурные подразделения Администрации, органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области.
    3.10. Подготовка ответа.
    3.10.1. Основанием для начала административной процедуры «Подготовка ответа» служит получение сотрудником Комитета, ответственным за исполнение муниципальной услуги, градостроительного заключения, ответов на соответствующие запросы в структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области.
    3.10.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги.
    3.10.3. Административная процедура «Подготовка ответа» включает в себя:
    а) формирование уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута;
    б) формирование письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
    в) формирование решения об отказе в установлении сервитута.
    3.10.4 Формирование уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута.
    Основанием для формирования уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута является отсутствие оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в пункте 2.8 Регламента.
    После того, как в ответ на сделанные запросы получены выписки из единого государственного реестра недвижимости, Единого государственного реестра юридических лиц и/или документы от структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления, сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
    После этого сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута, согласование проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута с юридическим отделом Администрации и отделом архитектуры и градостроительства Администрации, передает проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута Главе Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги).
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута и проекта соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    После подписания, проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах передается в Общий отдел Администрации для регистрации.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    3.10.5 Формирование письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
    Основанием для формирования письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории является отсутствие оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в пункте 2.8 Регламента.
    После того, как в ответ на сделанные запросы получены выписки из единого государственного реестра недвижимости, Единого государственного реестра юридических лиц и/или документы от структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления, сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов услуги, осуществляет подготовку проекта письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    После этого сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, согласование проекта письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории с юридическим отделом Администрации и отделом архитектуры и градостроительства Администрации, передает проект письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    После подписания, проект письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории передается в Общий отдел Администрации для регистрации.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    3.10.6 Формирование решения об отказе в установлении сервитута.
    Основания для формирования решения об отказе в установлении сервитута установлены в пункте 2.8 Регламента.
    В случае наличия оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в пункте 2.8 Регламента, сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку соответствующего проекта решения об отказе в установлении сервитута.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
    После этого сотрудник Комитета, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения об отказе в установлении сервитута, передает проект решения об отказе в установлении сервитута должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта решения об отказе в установлении сервитута.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    После подписания, проект решения об отказе в установлении сервитута передается сотруднику Комитета, ответственному за формирование результатов муниципальной услуги для регистрации и последующей выдачи заявителю.
    Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
    3.10.7. В случае наличия оснований для отказа в установлении сервитута ответ составляется в виде мотивированного письма, содержащего основания для отказа в установлении сервитута, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.8. настоящего регламента.
    3.10.8. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 20 дней.
    3.10.9. Результатом предоставления административной процедуры является подготовленный ответ Заявителю.
    3.11. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
    3.11.1. Основанием для начала административной процедуры «Выдача результатов предоставления муниципальной услуги» является подписанный ответ Заявителю.
    3.11.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за выдачу документов.
    3.11.3. Сотрудник Комитета, ответственный за выдачу документов, уведомляет Заявителя об исполнении услуги способом, указанным Заявителем при подаче заявления.
    3.11.4. В случае получения результата предоставления услуги при личном обращении в Администрацию, Заявитель предъявляет сотруднику Комитета, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
    а) документ, удостоверяющий личность;
    б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
    в) уведомление о принятии документов.
    3.11.5. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством почтового отправления», сотрудник Комитета, ответственный за выдачу документов:
    а) направляет готовые документы Заявителю почтовой корреспонденцией;
    б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
    3.11.6. В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством отправления на электронную почту», сотрудник Комитета, ответственный за выдачу документов:
    а) направляет готовые документы Заявителю на адрес электронный почты, указанный в заявлении;
    б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
    3.11.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 7 дней.
    3.12. Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах и проекта соглашения об установлении сервитута, письма с предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории либо решения об отказе в установлении сервитута.
    3.13. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к Регламенту.


    4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

    4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги работниками Комитета, осуществляется председателем Комитета.
    Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Городищенского муниципального района.
    4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой главой Администрации либо лицом его замещающим.
    Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
    4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4.4. Сотрудники Администрации и МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения и предоставления информации.
    Ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях.

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
    и действий (бездействия) органа, предоставляющего
    муниципальную услугу, а также должностных лиц
    или муниципальных служащих

    Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
    5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
    5.1.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
    - председателю Комитета либо лицу, его замещающему;
    - главе Городищенского муниципального района.
    5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.
    Должностные лица уполномоченного органа проводят личный прием заявителя по предварительной записи.
    Жалоба должна содержать:
    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
    - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    - нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
    - затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
    - отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    5.1.4. Жалоба заявителя не рассматривается в случаях:
    - отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица), не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    - отсутствия подписи заявителя.
    При получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления его правом.
    В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    5.1.5. Срок рассмотрения жалобы.
    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
    5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказа в его удовлетворении.
    Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности работника Комитета, допустившего нарушение в ходе предоставления услуги требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу.
    Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
    Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
    Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
    5.2. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в суде общей юрисдикции сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.















































    Приложение № 2
    к Административному регламенту
    предоставления муниципальной услуги
    «Заключение соглашений об установлении
    сервитута в отношении земельных участков»

    БЛОК-СХЕМА

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
    ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
    «Заключение соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков».


    Подача заявления в Администрацию │ │
    │ │ │
    │ │ │
    └──────────────────┬────────────────────┘ │
    \\/ ┌──┤Подача заявления в МФЦ. │
    ┌──────────────────────────────────┐ │ │ │
    │Регистрация поступившего заявления│ │ │ Передача заявления │
    │ и передача его ответственному │<───┘ │ и приложенных документов │
    │ исполнителю │ │ в Администрацию │
    └──────────────────┬───────────────┘ └──────────────────────────────┘
    \\/
    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
    │ Экспертиза документов, представленных заявителем │
    └──────────────────┬─────────────────────────────────────┬────────────────┘
    \\/
    ┌──────────────────────────────────────┐
    │ Формирование необходимых запросов │
    │ │
    └──────────────────┬───────────────────┘
    \\/
    ┌───────────────────────────────────┐
    │Подготовка уведомления о возможности│
    │заключения соглашения о сервитуте, │
    │письма с предложением о заключении │
    │соглашения о сервитуте в иных │
    │границах, либо решения об отказе в │
    │установлении сервитута │
    │ │
    │ │
    │ │
    └──────────────────┬────────────────┘
    \\/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
    │ Выдача или направление заявителю (его представителю) результата │
    рассмотрения заявления
    __________________________________________________________________________








    Приложение № 1
    к Административному регламенту
    предоставления муниципальной услуги
    «Заключение соглашений об установлении
    сервитута в отношении земельных участков»


    ЗАЯВЛЕНИЕ
    о заключении соглашения об установлении сервитута
    в отношении земельного участка
    От ________________________________________________________________________
    (для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
    форма, основной государственный регистрационный номер, ИНН;
    ___________________________________________________________________________
    для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество; ИНН; номер и
    дата выдачи свидетельства о регистрации в налоговом органе;
    ___________________________________________________________________________
    для физических лиц - фамилия, имя, отчество; ИНН, реквизиты документа,
    удостоверяющего личность заявителя)
    (далее - заявитель)
    Адрес регистрации заявителя, почтовый индекс
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________.
    Адрес для направления корреспонденции, почтовый индекс и (или) адрес
    электронной почты _________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________

    В лице ___________________________________________________________________,
    (фамилия, имя, отчество и должность представителя заявителя)
    действующего на основании _________________________________________________
    __________________________________________________________________________.
    (номер и дата документа, удостоверяющего полномочия представителя
    заявителя)

    Контактные телефоны (факс) заявителя (представителя заявителя): ___________
    __________________________________________________________________________.

    В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации прошу
    заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного
    участка, части земельного участка (нужное подчеркнуть),расположенного по адресу: Россия, Волгоградская область,________________________________
    __________________________________________________________________________,
    кадастровый номер ____________________, площадь ____________ кв. метров, на
    основании ________________________________________________________________,
    __________________________________________________________________________.
    (указать причину, реквизиты документа)

    Приложение:
    1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося
    физическим лицом;
    2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
    физического или юридического лица, если с заявлением обращается
    представитель заявителя;
    3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если
    заявление об установлении сервитута предусматривает установление в
    отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на
    кадастровом плане территории не требуется);
    4) обоснование необходимости установления сервитута (лицензия на право
    пользования недрами, договоры (контракты) на выполнение изыскательских
    работ).
    * 5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического
    лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющимся
    заявителем, ходатайствующим об установлении сервитута;
    * 6) кадастровый план территории или кадастровая выписка о земельном
    участке.
    * Документы, указанные в пунктах 5 и 6 заявитель вправе представить по
    собственной инициативе.

    Об ответственности за достоверность представленных сведений
    предупрежден(а).

    Способ получения результата предоставления государственной услуги:

    - при личном обращении в Администрацию ____________________________;
    (подпись заявителя)
    - при личном обращении в многофункциональный центр по месту подачи
    заявления _____________________________________________;
    (подпись заявителя)

    - почтовым отправлением на адрес: _________________________________________
    __________________________________________________ _______________________;
    (подпись заявителя)

    - в электронном виде посредством направления скан-копии документа
    на электронный адрес: e-mail _________________________ ___________________;
    (подпись заявителя)

    - в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Комитета
    __________________________________
    (подпись заявителя)

    Расписка получена
    "__" ___________ ____ г.

    ___________________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество заявителя или его представителя)


    Я согласен(а) на обработку персональных данных в администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области.


    Заявитель:
    ________________________ ___________ _____________________________________
    (должность представителя (подпись) (имя, отчество, фамилия представителя
    юридического лица) юридического лица, физического лица)
    М.П.
    "__" _____________ 20__ г.

    ______________________________________________________________ ___________
    (фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего документ) (подпись)

    Административные процедуры img

    Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления)

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления» служит личное обращение Заявителя с соответствующим заявлением.

    Порядок передачи результата оказания:

    Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 15 минут.

    Результат:

    Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и пакета документов либо отказ в приеме заявления.

    Направление документов в Администрацию

    Основания для начала:

    Прием и регистрация заявления (отказ в приеме заявления)

    Порядок передачи результата оказания:

    Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 дней.

    Результат:

    Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с пакетом документов в адрес Администрации и последующее доведение, в порядке общего делопроизводства, пакета документов до ответственного за исполнение муниципальной услуги сотрудника Комитета.

    Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры «Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов» является получение сотрудником Комитета, ответственным за исполнение, заявления и документов, представленных заявителем.

    Порядок передачи результата оказания:

    Результатом данной административной процедуры является проведение сотрудником Комитета, ответственным за исполнение муниципальной услуги, экспертизы документов, представленных заявителем и формирование соответствующих запросов в структурные подразделения Администрации, органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области.

    Результат:

    Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов

    Подготовка ответа и направление его в МФЦ.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры «Подготовка ответа и направление его в МФЦ» служит получение сотрудником Комитета, ответственным за исполнение муниципальной услуги, градостроительного заключения, ответов на соответствующие запросы в структурные подразделения Администрации, органы исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Волгоградской области», Росреестр по Волгоградской области.

    Порядок передачи результата оказания:

    Максимальный срок административной процедуры составляет не более 20 дней.


    Результат:

    Результатом предоставления административной процедуры является направление ответа сотрудником Комитета в МФЦ.

    Выдача результатов предоставления муниципальной услуги

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры «Выдача результатов предоставления муниципальной услуги» является поступление из Комитета в МФЦ ответа.

    Порядок передачи результата оказания:

    Максимальный срок административной процедуры составляет не более 7 дней.

    В случае получения результата предоставления услуги при личном обращении в МФЦ, Заявитель предъявляет сотруднику МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы:

    а) документ, удостоверяющий личность;

    б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;

    в) уведомление о принятии документов.

    В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством почтового отправления», сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:

    а) направляет готовые документы Заявителю почтовой корреспонденцией;

    б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.

     В случае если Заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги «посредством отправления на электронную почту», сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов:

    а) направляет готовые документы Заявителю на адрес электронный почты, указанный в заявлении;

    б) регистрирует факт направления документов (сведений) Заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.


    Результат:

    Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.