Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами

Описание услуги

Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • По телефону
  • Почтой
  • Лично
  • Через законного представителя

Способы получения результата:

  • По телефону
  • Почтой
  • Лично
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    Категории получателей img


    Гражданин Российской Федерации

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление поданное заявителем.


    Основание для отказа:


    Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами

    – доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума

    – медицинские противопоказания

    – ложные сведения в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации

    – отмена усыновления, прекращения опеки или попечительства , расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства

    – наличие судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья

    – возвращение ребенка в кровную семью

    – достижение ребенком совершеннолетия

    – отсутствие статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей

    – отсутствие жилого помещения у кандидата в усыновители


    Результат оказания услуги img

    Результат предоставления государственной услуги: результатом предоставления государственной услуги является: выдача заявителю документа (сертификата) о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением установленных действующим законодательством случаев; - постановка заявителя на учет граждан, выразивших желание стать опекунами несовершеннолетних; - выдача заявителю заключения о возможности быть опекуном, которое является основанием для подбора ребенка, оставшегося без попечения родителей, и последующего вынесения решения о назначении заявителя опекуном либо об отказе в назначении его опекуном.

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Медицинское заключение о состоянии здоровья (оригинал) по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации

    Копия паспорта опекуна, попечителя

    Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке

    Заявление с просьбой о выдаче заключения заявителю о возможности быть опекуном (попечителем) (скачать пример)

    Справка органов внутренних дел (оригинал), подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан

    Письменное согласие совершеннолетних членов семьи и согласие детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном

    Справка (оригинал) с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев

    Выписка (оригинал) из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства

    Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданную соответствующими уполномоченными органами

    Автобиография

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000010000238159


    Идентификатор цели:


    3400000010000240429



    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    Порядок обжалования img

    Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.

    Нормативно-правовые акты img

    О внесении изменений в Постановление Администрации Даниловского муниципального района № 15-п от 25.02.2013 «Об утверждении Административного регламента предоставления услуг»

    2013-03-04 00:00:00

    Регистрационный номер: 49

    опека безвозм. №49-п.docx

    О внесении изменений в Постановление Администрации Даниловского муниципального района № 15-п от 28.03.2012 «Об утверждении Административного регламента предоставления услуг»

    2013-06-04 00:00:00

    Регистрационный номер: 50

    опека недееспос.№50-п.docx

    Гражданский кодекс Российской Федерации

    О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

    Об опеке и попечительстве

    Семейный кодекс Российской Федерации

    Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку и (попечительство) над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами

    2012-03-28 00:00:00

    Регистрационный номер: 15-п

    п.админ. регл. опека недеесп..docx

    Налоговый кодекс Российской Федерации

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    Административный регламент img

    Приложение №1

    Утверждено

     постановлением Главы Даниловского

     муниципального района

     от  28.03.2012           № 15-п                      

     

    Административный регламент

    предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами» органом опеки и попечительства Даниловского муниципального района

     

    I. Общие положения

      1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами», органом опеки и попечительства Даниловского  муниципального района (далее – муниципальная услуга), разработан в целях:

    1.1.1. повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;

    1.1.2. создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и её должностных лиц.

    1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

    - Семейным кодексом РФ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст.16);

    - Законом РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

    -Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

    -Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, N 46, ст. 4532);

    -Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N 148 - 149, 06.08.1998);

    -Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);

    -Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

    -Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";

    -Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";

    - положением об органе опеки и попечительства Даниловского муниципального района;

    - настоящим Административным регламентом.

     

     

     

     

    1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

    1. 3.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных  граждан Даниловского муниципального района.

    1.4. Сведения о заявителе

    1.4.1. В качестве заявителей для получения информации о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, могут выступать граждане, желающие принять гражданина под опеку (попечительство) (далее - граждане), а именно совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие взять граждан под опеку (попечительство).

    Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

    Граждане, желающие принять под опеку (попечительство) граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, могут быть заявителями при наличии оснований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

    1.4.2. Граждане Российской Федерации обращаются в орган опеки и попечительства муниципального района или городского округа по месту своего жительства непосредственно (лично).

     

    II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

     

         2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге

    2.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:

    - по телефону;

    - по письменному обращению;

    - при личном обращении граждан в орган опеки и попечительства;

    - по письменному запросу на адрес электронной почты органа опеки и попечительства.

    2.1.2. Сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты, размещаются:

    - на информационном стенде.

    2.1.3. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:

    - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

    - текст Административного регламента;

    - перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

    - образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    - месторасположение, график работы, номер телефона, адрес, по которому заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;

    - основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    2.1.4. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

    2.1.5. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

    2.1.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

    2.1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения .

    2.1.8. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

    2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно производиться при личном обращении гражданина.

    2.1.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

    2.1.11. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистом:

    - о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

    - об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

    - о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

         2.2. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги

    2.2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

    в отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными (ограниченных судом в дееспособности):

    выдача гражданам заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем);

    предоставление информации о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства);

    установление опеки (попечительства) над такими гражданами, назначение им опекунов (попечителей);

    2.2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

          в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности:

    предоставление информации о гражданах, нуждающихся в назначении патронажа;

    установление патронажа над такими гражданами, назначение им помощников;

    обеспечение осуществления патронажа до наступления обстоятельств, влекущих за собой его прекращение.

          2.3. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы поставщика.

    1. Прием и консультирование граждан по вопросам,  связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:

    Адрес: 403371, РФ, Волгоградская область, Даниловский район, р.п. Даниловка, ул. Федорцова, дом 15.

    Телефон: (884461) 5-22-85

    Факс: (884461) 5-22-85

             E-mail: danilovka.popova@mail.ru

    Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства:

    понедельник – пятница: 8.00 – 17.00 часов

    перерыв на обед: 12.00 – 13.00 часов

    приемные дни – понедельник, среда,  пятница  9.00-12.00, 14.00-16.00

    выходные дни – суббота, воскресенье.

          2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

    2.4.1. Гражданин Российской Федерации, желающий принять под опеку (попечительство) гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, предъявляет специалисту органа опеки и попечительства паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:

    а) заявление с просьбой о выдаче ему заключения о возможности быть опекуном (попечителем) (приложение 1);

    б) копию паспорта опекуна, попечителя;

    в) справку (оригинал) с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

    г) выписку (оригинал) из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;

    д) справку органов внутренних дел (оригинал), подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

    е) медицинское заключение о состоянии здоровья (оригинал) по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

    ж) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

    з) письменное согласие совершеннолетних членов семьи и согласие детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

    и) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданную соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы);

    к) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (обучение на семинарах, тренинговых занятиях по вопросам психологии и основам медицинских знаний);

    л) автобиографию.

    2.4.2 Документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д", "и" пункта 2.4.1, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "е", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

    2.4.3 Требования к документам, представляемым заявителем:

    2.4.3.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается лично заявителем.

    2.4.3.2. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

    2.4.3.3. Документы для предоставления муниципальной услуги представляются в одном экземпляре специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему прием документов для предоставления муниципальной услуги.

    2.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.

    2.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистом, предоставляющим Муниципальную услугу.

    2.5.2. Консультации предоставляются по вопросам:

    - перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

    - источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

    - времени приема и выдачи документов;

    - сроков предоставления Муниципальной услуги;

    - порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

    2.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством, телефона или электронной почты.

         2.6. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги

    2.6.1. Информация о режиме работы Органа размещается на информационной доске.

    2.6.2. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом в специально оборудованном кабинете.

    2.6.3. Перед кабинетом для принятия получателей услуги размещается информация.

    2.6.4. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).

    2.6.5. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

    2.6.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, образцами заявлений.

    2.6.7. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

    2.6.8. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

          2.7. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

    2.7.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных  дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов .

    2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

    Предоставление муниципальной услуги по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства прекращается в случае:

    - достижения ребенком совершеннолетия;

    - отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства , расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

    - возвращения ребенка в кровную семью;

    - отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;

    - отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;

    доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума;

    - медицинские противопоказания;

    - наличия судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья;

    - ложные сведения в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    2.9. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.

    Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

     

     

     

     

    III. Административные процедуры.

     

          3.1.Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

    3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    подготовка граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными;

    выдача гражданам Российской Федерации, изъявившим желание быть опекуном (попечителем), заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) и учет сведений о кандидатах в опекуны (попечители);

    предоставление гражданам информации о гражданах, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства);

    установление опеки (попечительства) над гражданами, нуждающимися в установлении над ними опеки (попечительства);

    организация патронажа.

    3.1.2. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными, к представлению документов в органы опеки и попечительства.

    3.1.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином письменного заявления о желании быть опекуном (попечителем) лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными, в орган опеки и попечительства муниципального района или городского округа по месту своего фактического проживания по форме (приложение 2).

    3.1.2.2. Орган опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по следующим вопросам:

    а) права, обязанности и ответственность, установленная законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, опекунов (попечителей);

    б) порядок оформления опеки (попечительства).

    3.1.2.3. Орган опеки и попечительства выдает:

    а) перечень необходимых документов;

    б) бланк медицинского заключения установленного образца;

    в) направление на психологическое обследование, с их согласия, для оценки их психологической готовности исполнять обязанности опекуна (попечителя).

    Срок выдачи документов - день обращения заявителя.

    3.1.2.4. В течение трех дней с момента подачи письменного заявления, указанного в подпункте 3.1.2.1, орган опеки и попечительства делает письменный запрос в службы, предоставляющие документы о соответствии жилого помещения, занимаемого заявителем, санитарным и техническим правилам и нормам.

    3.1.3. Выдача гражданам Российской Федерации, изъявившим желание быть опекуном (попечителем), заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) и учет сведений о кандидатах в опекуны (попечители).

    3.1.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином заявления о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) с приложением всех документов

    3.1.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов от граждан, желающих стать опекунами (попечителями), проверяет:

    наличие полного комплекта документов;

    соответствие документов требованиям настоящего регламента.

    Максимальный срок проверки - в день представления документов.

    3.1.3.3. При обнаружении специалистом, ответственным за прием документов, нарушений в их оформлении он:

    составляет перечень выявленных нарушений;

    сообщает гражданину о невозможности приема документов и подготовки соответствующего заключения.

    3.1.3.4. Информирование гражданина о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства, за подписью руководителя органа опеки и попечительства или его заместителя, курирующего данное направление деятельности.

    Максимальный срок информирования гражданина - 2 рабочих дня со дня поступления заявления с приложенными документами гражданина.

    3.1.3.5. Основаниями для отказа в приеме документов от заявителя являются:

    отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;

    несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, действующему законодательству Российской Федерации и настоящему административному регламенту.

    3.1.3.6. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за прием документов, рассматривает их по существу и в течение 7 дней со дня представления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих быть ему опекуном (попечителем).

    При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

    3.1.3.7. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования).

    Акт обследования подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

    Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства.

    Максимальный срок оформления акта обследования - 3 дня со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

    3.1.3.8. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.

    3.1.3.9. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.4.1. настоящего административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем).

    Решение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) оформляется в форме заключения. Заключение подписывается руководителем органа опеки и попечительства или его заместителем, курирующим данное направление деятельности.

    3.1.3.10. Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

    3.1.3.11. В случае принятия решения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) вместе с соответствующим заключением заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

    3.1.3.12. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

    Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.

    3.1.3.13. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и заявления гражданина о постановке его на учет вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).

    Максимальный срок занесения сведений о гражданине в журнал - в течение 3 дней со дня подписания заключения.

    3.1.3.14. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).

    3.1.4. Установление опеки (попечительства).

    3.1.4.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры по установлению опеки (попечительства) является поступление в органы опеки и попечительства на территории соответствующих муниципальных образований:

    - Решения суда о признании гражданина недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    - Решения суда об ограничении гражданина в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    - Информации в иной форме о гражданах, в отношении которых необходимо установить опеку или попечительство, от должностных лиц и учреждений, родственников и иных граждан.

    3.1.4.2. Специалист органа опеки и попечительства муниципального образования, ответственный за выполнение административного действия (далее - ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании), производит прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.4.1. настоящего административного регламента.

    Результатом административного действия является внесение записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут.

    3.1.4.2.1. При поступлении из суда в органы опеки и попечительства на территории соответствующих муниципальных образований документов, указанных в  пункте  2.4.1. настоящего административного регламента, после проведения регистрации ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании информирует гражданина (учреждение), заявившего о признании гражданина недееспособным (об ограничении гражданина в дееспособности), о процедуре установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначения опекуна (попечителя) согласно положениям статьи 11 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

    Результатом административного действия является направленное уведомление гражданину (учреждению), заявившему о признании гражданина недееспособным (об ограничении гражданина в дееспособности), о процедуре установления опеки (попечительства).

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать один рабочий день.

    При необходимости ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании дает разъяснения о процедуре установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначения опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в муниципальном образовании.

    Результатом административного действия является ознакомление заинтересованных граждан (представителей учреждений) с процедурой установления опеки (попечительства) и назначения опекуна (попечителя).

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 30 минут.

    При поступлении в органы опеки и попечительства муниципальных образований документов, указанных в пункте 2.4.1., от заявителей, после регистрации документов ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его должностному лицу (учреждению), родственнику или иному гражданину, обратившемуся по вопросу установления опеки (попечительства).

    Результатом административного действия является направление ответа заявителю.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать один рабочий день.

    3.4.2.2. При наличии оснований для установления опеки (попечительства) ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (попечителя) на физическое лицо. В случае, если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки (попечительства), помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.

    Ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании осуществляет подбор кандидата в опекуны (попечители) из числа граждан, изъявивших на то свое согласие (подавших соответствующее заявление), а также проводит проверку сведений о личности предполагаемого опекуна (попечителя) в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". В случае отсутствия соответствующего требованиям действующего законодательства кандидата в опекуны - физического лица в течение месяца с момента, когда органу опеки и попечительства муниципального образования стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) в отношении гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) возлагается

     

     

    на орган опеки и попечительства муниципального образования, на территории которого он находится.

    Результатом административного действия является определение кандидата в опекуны (попечители) либо организации, которая будет исполнять его обязанности.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления в орган опеки и попечительства муниципального образования информации, указанной в подпункте 3.1.2.1 настоящего административного регламента.

    3.1.4.2.3. В случае, если в интересах лица, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), ответственный за выполнение административного действия в органе опеки и попечительства на территории соответствующего муниципального образования готовит проект распоряжения о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).

    Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать один рабочий день.

    3.1.4.2.4. В случае, если до истечения месяца (со дня издания распоряжения о временном назначении опекуна (попечителя)) временно назначенный опекун (попечитель) не был назначен в общем порядке, ответственный за выполнение административного действия в органе опеки и попечительства на территории соответствующего муниципального образования готовит проект распоряжения о прекращении предварительной опеки (попечительства).

    Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения о прекращении предварительной опеки (попечительства).

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать один рабочий день.

    В случае, указанном в первом абзаце настоящего подпункта, ответственный за выполнение административного действия в органе опеки и попечительства на территории соответствующего муниципального образования повторно осуществляет подбор опекуна (попечителя).

    3.1.4.2.5. После решения вопроса о том, кем будут приняты полномочия опекуна (попечителя), ответственный за выполнение административного действия в органе опеки и попечительства на территории соответствующего муниципального образования готовит проект распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя), передает его на подпись руководителю муниципального образования.

    Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя).

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать один рабочий день.

    3.1.4.2.6. После подписания распоряжения руководителем органа опеки и попечительства муниципального образования ответственный за выполнение административного действия в органе опеки и попечительства на территории соответствующего муниципального образования делает копию распоряжения, заверяет ее и выдает опекуну (попечителю), а также сообщает об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) в налоговые органы по месту своего нахождения.

    Результатом административного действия является выдача опекуну (попечителю) заверенной копии распоряжения об установлении опеки (попечительства) и их получение опекуном (попечителем), а также направление информации об установлении опеки (попечительства) в налоговые органы.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

    3.1.4.3. Организация патронажа.

    3.1.4.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в части организации патронажа является поступление в орган опеки и попечительства муниципального образования, на территории которого он находится:

    заявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - дееспособный гражданин), об установлении над ним патронажа по основаниям, предусмотренным статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;

    медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя;

    проекта договора поручения, договора доверительного управления или иного договора, являющегося основанием для осуществления патронажа.

    3.1.4.3.2. При поступлении в орган опеки и попечительства муниципального образования заявления дееспособного гражданина об установлении над ним патронажа и прилагающихся к нему документов ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании принимает и регистрирует поступившие документы, а также проводит анализ поступившей информации.

    Результатом административного действия является внесение записи о поступлении документов для установления патронажа в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут.

    3.1.4.3.3. При отсутствии оснований для установления патронажа ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании готовит и направляет соответствующий ответ заявителю.

    Результатом административного действия является письменное уведомление заявителя об отсутствии оснований для установления патронажа.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня.

    3.1.4.3.4. При наличии оснований для установления патронажа ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании готовит проект распоряжения об установлении патронажа над дееспособным гражданином и назначении помощником изъявившего на то согласие гражданина, передает его на подпись руководителю органа опеки и попечительства муниципального образования.

    Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения и передача его на подпись руководителю органа опеки и попечительства.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать пяти рабочих дней.

    3.1.4.3.5. После подписания распоряжения об установлении патронажа руководителем органа опеки и попечительства муниципального образования ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании делает копию распоряжения, заверяет ее и выдает дееспособному гражданину и помощнику, а также информирует об установлении патронажа налоговые органы по месту своего нахождения.

    Результатом административного действия является выдача дееспособному гражданину и помощнику заверенной копии распоряжения об установлении патронажа и получение ее дееспособным гражданином и помощником, а также направление информации об установлении патронажа в налоговые органы.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать трех рабочих дней.

    3.1.4.3.6. В рамках исполнения административной процедуры по организации патронажа ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании осуществляет контроль за исполнением помощником своих обязанностей. В случае выявления нарушений, допущенных помощником и являющихся основанием для расторжения заключенного между ним и дееспособным гражданином договора поручения, доверительного управления имуществом или иного договора, являющегося основанием для осуществления патронажа, ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании извещает об этом дееспособного гражданина.

    Результатом административного действия является направление письменного уведомления дееспособному гражданину о выявленных нарушениях.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать трех рабочих дней.

    3.1.4.3.7. При прекращении договора поручения, доверительного управления имуществом или иного договора между дееспособным гражданином и помощником по основаниям, предусмотренным законом или договором, ответственный за выполнение административного действия муниципального образования готовит проект распоряжения о прекращении патронажа и передает его на подпись руководителю муниципального образования.

    Результатом административного действия является подготовленный проект распоряжения о прекращении патронажа.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать трех рабочих дней.

    3.1.4.3.8. После подписания руководителем органа опеки и попечительства муниципального образования распоряжения о прекращении патронажа ответственный за выполнение административного действия в муниципальном образовании делает копии распоряжения, заверяет их и выдает дееспособному гражданину и помощнику, а также информирует о прекращении патронажа налоговые органы по месту своего нахождения.

    Результатом административного действия является выдача дееспособному гражданину и помощнику заверенной копии распоряжения о прекращении патронажа и ее получение дееспособным гражданином и помощником, а также направление информации о прекращении патронажа в налоговые органы.

    Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать трех рабочих дней.

    3.1.5. Права и обязанности ответственного за выполнение административного действия в муниципальном образовании, решения, которые могут быть им приняты.

    3.1.5.1. Ответственный за выполнение административных действий в муниципальном образовании в рамках предоставления муниципальной услуги:

    осуществляет объективное и своевременное рассмотрение обращений, связанных с вопросами опеки и попечительства;

    дает письменные ответы на обращения по вопросам опеки и попечительства;

    несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и за правильность выполнения процедур по приему документов, контролирует соблюдение требований к составу документов, а также вправе пригласить заинтересованных лиц для личной беседы, запрашивать в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

     

    3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

     

    3.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами муниципального образования осуществляется руководителем органа опеки и попечительства муниципального образования, его заместителем, курирующим данное направление деятельности, и руководителем подразделения, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    3.2.2. Специалисты муниципального образования, ответственные за выполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за качество предоставляемой при консультировании информации, за соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации

    3.2.3. Персональная ответственность специалистов при предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

    3.2.4. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.

    3.2.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений предоставления муниципальной услуги и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

    При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

    3.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента

    4.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.

    4.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих :

    а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги;

    б) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

    в) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,  для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    г) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    д) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    е) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,  в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной  услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    4.3.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные или устные обращения заявителей в администрацию Даниловского муниципального района, уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.

    Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение по почте, по электронной почте на адрес электронной почты уполномоченного органа danilovka.popova@mail.ru

    4.4. Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного  служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного  служащего;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного  служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    4.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу,  подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,  в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

    4.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает одно из следующих  решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной  услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,  а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    4.7. Ответы о результатах рассмотрения жалобы  направляете не позднее дня , следующего за днем принятия решения в письменной форма,  и пожеланию заявителя в электронной форме.

    Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются руководителю уполномоченного органа на рассмотрение в порядке, установленном федеральным законом.

    Заявитель в своей письменной обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть письменного обращения, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение  №1

    К Административному регламенту

    предоставления муниципальной услуги

     «Предоставление информации, прием

     документов органами опеки и попечительства

     от лиц, желающих установить опеку и

    (попечительство) над совершеннолетними

     недееспособными и ограниченно

    дееспособными гражданами»

     

     

    Главе Даниловского муниципального района

    Скачкову С.А.

    от ____________________________

    _______________________________

    зарегистрированного(ой) по адресу:

    __________________________________

     

    паспорт: серия______номер_______

    выдан__________________________

    _______________________________

    телефон:_______________________

     

     

    ЗАЯВЛЕНИЕ.

    Прошу назначить меня опекуном над гражданином Ф.И.О.________________________________________________, проживающим по адресу: ____________________________________, признанным недееспособным решением ____________________ районного суда ___________________________ (вступило в законную силу ________________).

    Прошу рассмотреть заявление в моем присутствии (в мое отсутствие).

     

     

     

    Дата_________________                 Подпись__________________Начало формы

    Административные процедуры img