Осуществление муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области

Описание услуги

Осуществление муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    20 раб.дн


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    Категории получателей img


    Физические лица


    Юридические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Проверка проводится в соответствии с ежегодным планом , утверждаемым руководителем уполномоченного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.

    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:

    -истечение трех лет со дня возникновения у гражданина права собственности либо иного вещного права на земельный участок;

    -истечение года со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении гражданина.

    В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных в границах Даниловского муниципального района Волгоградской области. В ежегодных планах также указываются сведения о земельных участках, позволяющие их идентифицировать, в том числе кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения.


    Основание для отказа:


    Осуществление муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области

    – основания отсутствуют

    – основания отсутствуют


    Результат оказания услуги img

    Результатом исполнения является оформление акта проверки .

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Распоряжение Главы Даниловского муниципального района о назначении проверки

    Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Обращения и заявления

    Уведомление о проведении проверки

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Осуществление муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области

    Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (скачать шаблон)

    АКт проверки органа государственной власти органа местного самоуправления муниципального образования (скачать шаблон)

    Акт проверки гражданина (скачать шаблон)

    Предписания об устранении выявленного нарушения

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000000165351872


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2019-01-30

    Порядок обжалования img

    Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при осуществлении муниципального земельного контроля.

     Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области.

     Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Даниловского муниципального района Волгоградской области жалобы, направленной в письменной либо электронной форме.

    Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Орган, исполняющий муниципальную функцию, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

     Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо представлена при личном обращении), в электронной форме на имя Главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.

    Нормативно-правовые акты img

    Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

    2002-07-24 00:00:00

    Регистрационный номер: 101-ФЗ

    101-фз.doc

    Устав Даниловского муниципального района

    Конституция Российской Федерации

    1993-12-12 00:00:00

    Регистрационный номер: Конституция РФ

    Конституция РФ.doc

    06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

    2003-10-06 00:00:00

    Регистрационный номер: 131-ФЗ

    131-ФЗ от 06.10.03.docx

    Градостроительный кодекс Российской Федерации

    2004-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 190-ФЗ

    Градостроительный кодекс.docx

    Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

    2009-02-09 00:00:00

    Регистрационный номер: Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

    Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017).rtf

    О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

    2009-04-30 00:00:00

    Регистрационный номер: О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

    Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (ред. от.rtf

    Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области"

    2017-05-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 69-п

    регламент.docx

    О внесении изменений в постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 15 мая 2017 г. № 69-п «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области»

    2019-01-23 00:00:00

    Регистрационный номер: 20-п

    внесение изм 20-п 29.01.19год.docx

    Об информации, информационных технологиях и защите информации

    2006-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 149-ФЗ

    №149-ФЗ от 27.07.2006г.rtf

    О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпренимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального конроля

    2008-12-26 00:00:00

    Регистрационный номер: 294-ФЗ

    Федеральный закон от 26 декабря 2008.docx

    О порядке обращения граждан Российской Федерации

    2006-05-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 59-ФЗ

    Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ 'О порядке рассмо.rtf

    Земельный кодекс Российской федерации

    2001-10-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 136-фз

    земельный кодекс.rtf

    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации

    2001-12-30 00:00:00

    Регистрационный номер: 195-ФЗ

    195-фз от 30.12.01.rtf

    Об утверждении Порядка и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности

    О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации

    2001-10-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 137-ФЗ

    Федеральный закон от 25_10_2001 N 137-ФЗ (ред_ от 08_06_2015.rtf

    Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области

    2015-07-13 00:00:00

    Регистрационный номер: 376-п

    376-п.docx

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области"

    УТВЕРЖДЕН

     

                                                                                                                                             постановлением

    администрации Даниловского

    муниципального района

    Волгоградской области

     

    От 15.05.2017 г. №69-п

     

                                                                                                                                               

     

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДАНИЛОВСКОГО

    МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

     

     

    1. Общие положения

     

    Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, защиты прав участников земельных отношений, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

    1.1. Вид муниципального контроля.

    Муниципальный земельный контроль на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальный земельный контроль).

    1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

    Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация Даниловского муниципального района Волгоградской области в лице постоянно действующей комиссии администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - орган муниципального контроля или Комиссия).

    При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального контроля взаимодействует с органами государственной власти Волгоградской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный земельный надзор, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями.

    1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, с указанием их реквизитов и источников опубликования (обнародования).

    Настоящий Административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    - Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст.4398);

    - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ («Российская газета», №211 - 212, 30.10.2001);

    - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ («Российская газета», №256, 31.12.2001);

    - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ («Российская газета», №290, 30.12.2004);

    - Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», №211 - 212, 30.10.2001);

    - Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», №266, 30.12.2008);

    - Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», №202, 08.10.2003);

    - Федеральный закон от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Российская газета», №137, 27.07.2002);

    - Федеральный закон от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», №165, 29.07.2006);

    - Федеральный закон от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», №95, 05.05.2006);

    - Федеральный закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», №25, 13.02.2009);

    - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», №85, 14.05.2009);

    - постановление Правительства Волгоградской области «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» от 27.08.2013 года №424-п («Волгоградская правда» №163, 04.09.2013)

    - Устав Даниловского муниципального района Волгоградской области, принят решением Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 22.06.2005 года               №6/1 («Даниловские вести» , № 11-12, 04.02.2016) официальный сайт администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области: http://www.adm-danil.ru.).

    -постановление Администрации Волгоградской области от 13.07.2015 № 376-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области» («Волгоградская правда», №124, 21.07.2015)

    1.4. Предмет муниципального земельного контроля.

             1.4.1.Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее именуются - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность

             1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:

    1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель в пределах своей компетенции имеют право:

    1)проводить обследования земельных участков, используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

    2)привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований;

    3)осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    1.5.2. Обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля:

    1)своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

    2)соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

    3)проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

    4)проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа , копии документа о согласовании проведения проверки;

    5)не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    6)предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

    7)знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

    8)знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

    9)учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

    10)доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    11)соблюдать сроки проведения проверки.

    12)не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    13)перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

    14)осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального земельного контроля.

             1.6.1. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального земельного контроля:

    1)непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    2)получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

    3)знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

    4)представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;

    5)знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

    6)обжаловать действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    7)привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке.

    8)обжаловать действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    9)привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области к участию в проверке.

    1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального земельного контроля:

    1)обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

    2)предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

     

             1.6.3. Описание результатов осуществления муниципального контроля.

         1.6.3.1.  Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".(приложение 1 Регламента)

          1.6.3.2.   Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления составляется по форме утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 г. №376-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области»(Приложение 2 Регламента)

          1.6.3.3.Акт проверки в отношении граждан составляется по форме согласно постановлением Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015 г. №376-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области» (Приложение 3 Регламента).

          1.6.3.4.В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

          1.6.3.5При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

           1.6.3.6 В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица уполномоченного органа направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

            1.6.3.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований, за которое законодательством Волгоградской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

             1.6.3.8. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании плановых (рейдовых) заданий.

              Порядок оформления и содержание заданий, указанных в настоящем пункте, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами местного самоуправления.

              1.6.3.9.В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.

     Сроки и последовательность проведения административных процедур по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются административными регламентами органов местного самоуправления.

    2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.

    2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля предоставляется в органе муниципального контроля непосредственно либо с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования (в том числе сети «Интернет» на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

    Сведения о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля:

    - Комиссия администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области располагается в здании администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области по адресу: 403371, Волгоградская область, Даниловский район, р.п. Даниловка, ул. Центральная, дом 7;

    Специалисты Комиссии - кабинет № 12, телефон 8 (84461) 5-12-32;

    Председатель комиссии - кабинет № 3, телефон 8 (84461) 5-36-99.

    График работы:

    ежедневно с 08 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин., в предпраздничные дни - с 08 ч 00 мин. до 16 ч 00 мин.;

    перерыв на обед - с 12 ч 00 мин. до 13 ч 00 мин.;

    выходные дни: суббота, воскресенье.

    Адрес официального сайта администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области: http://www.adm-danil.ru.

    Адрес электронной почты администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области (e-mail): ra_danil@volganet.ru.

    2.1.2. Информирование о порядке осуществления муниципального земельного контроля подразделяется на индивидуальное информирование и публичное информирование.

    Публичное информирование включает в себя размещение информации об осуществлении муниципального земельного контроля на информационных стендах в здании администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    Индивидуальное информирование осуществляется в устной или письменной форме.

    Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется при личном обращении к специалисту Комиссии или при обращении по телефону.

    При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комиссии подробно и в вежливой форме информируют обратившегося об интересующих его вопросах.

    Места для индивидуального информирования при личном обращении определены в помещении Комиссии.

    Места для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения функции муниципального земельного контроля документов оборудуются стульями (кресельными секциями), столами для возможности оформления документов и канцелярскими принадлежностями.

    Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления по почте (по электронной почте) письменного ответа на обращение, поступившее по почте (по электронной почте) на сайт администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.

    Индивидуальное информирование в устной форме при личном обращении не должно превышать 15 минут; индивидуальное информирование в устной форме при обращении по телефону не должно превышать 10 минут.

    Индивидуальное информирование в письменной форме не должно превышать семь рабочих дней со дня поступления обращения.

    2.1.3.Основания для отказа в исполнении муниципальной функции(проведение внеплановой проверки).

     Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах а, б, в  настоящего пункта.  В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами а,б,в настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

     

    Факты являющиеся основанием для исполнения муниципальной функции(проведение внеплановой проверки)

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    а) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены

               2.2. Срок осуществления муниципального земельного контроля.

               2.2.1. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.

    В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих плановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

    В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

    На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

     

     

     

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения

    административных процедур (действий), требования к порядку

    их выполнения, в том числе особенности выполнения

    административных процедур (действий) в электронной форме

    при осуществлении муниципального земельного контроля

     

    3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

    -организация и проведение внеплановых проверок органов государственной власти

    -организация и проведение внеплановых проверок органов местного самоуправления

    -плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан

    -плановые осмотры , обследования земельных участков

    Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

    3.2. Планирование проведения проверок.

    3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с разрабатываемым органом муниципального контроля планом проведения проверок.

    3.2.2. Основанием для включения плановой проверки правообладателя земельного участка (юридического лица или индивидуального предпринимателя) в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

    - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    - окончания проведения последней плановой проверки правообладателя земельного участка;

    -начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

    3.2.2.1. В проекте ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в ежегодном плане проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) указываются следующие сведения:

    - наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;

    - адрес места нахождения юридического лица, места фактического осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, места нахождения объектов;

    - основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

    - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

    - цель проведения плановой проверки;

    - основания проведения плановой проверки;

    - дата начала проведения плановой проверки;

    - срок проведения плановой проверки;

    - форма проведения плановой проверки;

    - наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.

    При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

    3.2.3. Орган муниципального контроля направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.

    Максимальный срок исполнения - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

    3.2.4. При поступлении от органов прокуратуры предложений орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры, в случае необходимости дорабатывает проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направляет его на утверждение Главе администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.

    3.2.5. Орган муниципального контроля направляет в органы прокуратуры утвержденный Главой администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Максимальный срок исполнения - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

    3.2.6. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом , утверждаемым руководителем уполномоченного органа не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.

    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:

    -истечение трех лет со дня возникновения у гражданина права собственности либо иного вещного права на земельный участок;

    -истечение года со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении гражданина.

    В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных в границах Даниловского муниципального района Волгоградской области. В ежегодных планах также указываются сведения о земельных участках, позволяющие их идентифицировать, в том числе кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения.

    3.2.7. Орган муниципального контроля размещает в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо иным доступным способом доводит его до сведения заинтересованных лиц.

    Максимальный срок исполнения - до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

    Также орган муниципального земельного контроля размещает в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области ежемесячный план проведения проверок в отношении физических лиц не позднее 5 дней со дня его утверждения.

    Максимальный срок исполнения - не позднее 3 дней до начала месяца, предшествующего месяцу проведения плановых проверок.

    Результатом исполнения административной процедуры являются утвержденные планы проведения плановых проверок в отношении физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

    3.3. Организация плановой проверки.

    3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты не ранее трех рабочих дней, предшествующих дате проведения плановой проверки.

    3.3.2. Должностные лица органа муниципального контроля готовят проект распоряжения Главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее - распоряжение) о проведении плановой проверки юридического лица, или индивидуального предпринимателя, или физического лица.

    3.3.3. В проекте распоряжения о проведении плановой проверки указывается:

    1) наименование органа муниципального контроля , а также вид муниципального контрлоля;

    2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

              3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

              4) цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;

    5) правовые основания проведения плановой проверки;

    6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;

    7) перечень документов, представление которых правообладателем земельного участка необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;

             8) даты начала и окончания проведения плановой проверки.

              9) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора) ,осуществлению муниципального контроля.

              10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    3.3.4. О проведении плановой проверки должностное лицо органа муниципального контроля уведомляет правообладателя земельного участка посредством направления заверенной копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    3.3.5. Срок исполнения - не позднее чем за 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.

    3.3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

    3.4. Организация внеплановой проверки.

    3.4.1. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

    1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    3) приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится должностными лицами уполномоченного органа по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

    При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа.

    В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

    При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце первом подпункта 2 настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

    По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

    Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

     

             3.4.2.Основания проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц являются:                    1)поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

    2)истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

    3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

    3.4.3. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

    1) копия распоряжения о проведении проверки;

    2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки;

    3) копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

    4) сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);

    5) копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.

    3.4.4. В случае получения от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении правообладателя земельного участка - индивидуального предпринимателя, юридического лица специалист органа муниципального контроля уведомляет правообладателя земельного участка любым доступным способом о проведении внеплановой выездной проверки.

    Срок исполнения действия - не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.

              3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

             3.4.6. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд    

             3.4.7. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти и местного самоуправления :

               Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными органами обязательных требований.

     Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:

    истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

    поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований.

     Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления проводится путем:

    обследования объектов земельных отношений и расположенных на них объектов хозяйственной и иной деятельности (зданий, помещений, сооружений);

    изучения документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, а также представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

    проведения измерений и (или) исследований;

    получения письменных объяснений от руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления.

     Внеплановая проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки и с полномочиями проводящих внеплановую проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к внеплановой проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

    Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа вручаются под подпись должностными лицами, проводящими внеплановую проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

     

    3.5. Документарная проверка.

    3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление специалистом органа муниципального контроля правообладателя земельного участка посредством направления копии распоряжения или иным доступным способом о начале проведения проверки.

    3.5.2. Специалист органа муниципального контроля анализирует материалы всех предыдущих проверок правообладателя земельного участка, обращая внимание на недостатки с целью проверки эффективности мер по их устранению.

    3.5.3. Специалист органа муниципального контроля в ходе документарной проверки осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах правообладателя земельного участка, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля.

    3.5.4. В процессе проведения документарной проверки специалист органа муниципального контроля в первую очередь рассматривает документы правообладателя земельного участка, имеющиеся в распоряжении, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах ранее осуществленного в отношении него муниципального земельного контроля.

    3.5.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение правообладателем земельного участка обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист органа муниципального контроля направляет в адрес правообладателя земельного участка мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

    3.5.6. Специалист органа муниципального контроля прилагает к запросу заверенную печатью копию распоряжения Главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области о проведении документарной проверки по муниципальному земельному контролю.

    3.5.7. При проведении документарной проверки специалист органа муниципального контроля не вправе требовать у правообладателя земельного участка (юридического лица , индивидуального предпринимателя) сведения и документы, которые могут быть получены этим органом государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля , или сведения и документы ,не относящиеся к предмету документарной проверки.

    3.5.8. Специалист органа муниципального контроля информирует правообладателя земельного участка об обязанности направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, также о том, что указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью правообладателя земельного участка.

    При проведении документарной проверки специалист органа муниципального контроля не вправе требовать от правообладателя земельного участка обязательного нотариального удостоверения копий документов, представляемых правообладателем земельного участка в орган муниципального контроля.

    3.5.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных правообладателем земельного участка документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах, специалист органа муниципального контроля направляет информацию об этом правообладателю земельного участка с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

    3.5.10. Специалист органа муниципального контроля информирует правообладателя земельного участка, представляющего пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, о праве представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

    3.5.11. Специалист органа муниципального контроля рассматривает представленные правообладателем земельного участка пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

    3.5.12. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист органа муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

    3.5.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры «Документарная проверка» - 20 рабочих дней.

    3.6. Выездная проверка.

    3.6.1. Административная процедура начинается в случае, если:

     при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности правообладателя земельного участка обязательным требованиям законодательства или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами без проведения выездной проверки.

    3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является уведомление специалистом органа муниципального контроля правообладателя земельного участка посредством направления копии распоряжения или иным доступным способом о начале проведения выездной проверки.

           3.6.3 Выездная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя  начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

            3.6.4.Проверка гражданина начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления гражданина или его представителя с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

           Заверенные печатью копии приказа (распоряжения), руководителя (заместителя) руководителя уполномоченного органа вручаются под подпись должностными лицами, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

    3.6.5. По просьбе правообладателя земельного участка специалист органа муниципального контроля обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

    3.6.6. В случае обнаружения нарушений, допущенных правообладателем земельного участка, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист органа муниципального контроля на каждое выявленное нарушение обращает внимание лиц, присутствующих при проверке.

    3.6.7. Специалист органа муниципального контроля знакомит правообладателя земельного участка с результатами проверки.

    3.6.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры «Выездная проверка» - 20 рабочих дней.

    3.7. Оформление результатов проверки.

    3.7.1. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является завершение административных процедур по проведению документарной проверки либо выездной проверки.

    3.7.2. Специалист органа муниципального контроля непосредственно после завершения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  составляет акт проверки в двух экземплярах по форме, утвердженной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

             Специалист органа муниципального контроля непосредственно после завершения проверки граждан составляет акт проверки в двух экземплярах по форме, утвердженной Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 июля 2015г. № 376-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Волгоградской области».

     

     

    3.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист органа муниципального контроля, проводивший проверку, фиксирует выявленные нарушения в акте проверки.

    3.7.4. Специалист органа муниципального контроля вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений правообладателю земельного участка (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

    3.7.5. В случае отказа правообладателя земельного участка (его полномочного представителя) подписать акт проверки, отказа оформить расписку об ознакомлении с актом проверки специалист органа муниципального контроля отмечает данный факт отказа в акте проверки.

    3.7.6. В случае наличия у правообладателя земельного участка (юридического лица или индивидуального предпринимателя) журнала учета проверок специалист органа муниципального контроля осуществляет запись о проведенной проверке в данном журнале с указанием наименования органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста, проводившего проверку, его подписи.

    3.7.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

    3.7.8. Если в ходе проверки правообладателя земельного участка специалист органа муниципального контроля выявил признаки нарушения требований земельного законодательства, он обязан направить в органы государственного контроля материалы, содержащие сведения о наличии признаков нарушения.

    Максимальный срок исполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

    3.7.9. В том случае, если перед проведением внеплановой выездной проверки органом муниципального контроля было получено согласование ее проведения с прокуратурой, специалист органа муниципального контроля направляет копию акта проверки в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки.

    Максимальный срок исполнения действия - 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

    3.7.10. Правообладатель земельного участка, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

    Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки с приложениями.

    Ответственный за выполнение указанных действий - специалист органа муниципального контроля, осуществивший проверку.

     

    4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального

    земельного контроля

     

    4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется Главой администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, заместителем главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, курирующим деятельность Комиссии, в форме проверок соблюдения и исполнения органом муниципального контроля положений настоящего Административного регламента.

    4.2. Периодичность проведения проверок носит плановый и внеплановый характер.

    4.3. Ежегодно, в срок до 1 февраля орган муниципального контроля представляет Главе администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями (при необходимости) по внесению в них изменений.

    4.4. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4.5. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных действующим законодательством.

     

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    и действий (бездействия) органа местного самоуправления,

    должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих

    в осуществлении муниципального земельного контроля

     

    5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при осуществлении муниципального земельного контроля.

    5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области.

    5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Даниловского муниципального района Волгоградской области жалобы, направленной в письменной либо электронной форме.

    5.4. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Орган, исполняющий муниципальную функцию, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

    5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо представлена при личном обращении), в электронной форме на имя Главы администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.

    5.6. Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый (электронный) адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

    5.9. Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющим  муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим  муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения  муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, орган, исполняющий муниципальную функцию, направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ.

    5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    5.13. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке, подав письменное заявление в суд общей юрисдикции.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

             

     

     

     

     

     

     

    Приложение

    к Административному регламенту

    по исполнению муниципальной функции

    «Осуществление муниципального

    земельного контроля на территории

    Даниловского муниципального

    района Волгоградской области"

     

    БЛОК-СХЕМА

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

     

                     ┌──────────────────────────────────────────┐

                     │Основания для осуществления муниципального│

                     │           земельного контроля            │

                     └────────┬──────────────────┬──────────────┘

                                           

    ┌────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────┐

    │    Разработка и утверждение    │   │Подготовка распоряжения о проведении│

    │         плана проверок         │   │        внеплановой проверки        │

    └─────────────────┬──────────────┘   └──────────────┬─────────────────────┘

                                                    

    ┌───────────────────────┐  ┌──────────────┐  ┌────────────────────────────┐

    │Подготовка распоряжения├─┐│ Согласовано  │<─┤  Согласование с органами   │

    │   плановой проверки   │ ││              │  │        прокуратуры         │

    └───────────────────────┘ │└──────┬───────┘  └────────────┬───────────────┘

                                                      

    ┌─────────────────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────┐

    │     Направление копии распоряжения      │  │       Не согласовано       │

    │            проверяемому лицу            │  │                            │

    └─────────────────────────────────┬───────┘  └─────────────┬──────────────┘

                                                            

    ┌─────────────────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────┐

    │           Проведение проверки           │  │   Отмена распоряжения о    │

    └──────────────┬────────────────────────┬─┘  │   проведении внеплановой   │

                   │                        │    │          проверки          │

                   │                        │    └────────────────────────────┘

                                       

    ┌────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────┐

    │ Составление Акта проверки при  ├┐  │   Составление Акта проверки при    │

    │наличии признаков правонарушения││  │отсутствии признаков правонарушения │

    └──────────────┬─────────────────┘│  └──────────────────┬─────────────────┘

                                      │                  

    ┌────────────────────────────────┐│  ┌────────────────────────────────────┐

    │   Направление Акта в органы    ││  │Вручение Акта проверки проверяемому │

    │   государственного контроля    │└─>│                лицу                │

    └────────────────────────────────┘   └────────────────────────────────────┘

     

     

    Административные процедуры img

    организация и проведение внеплановых проверок органов государственной власти

    Основания для начала:

     Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:

    истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

    поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист органа муниципального контроля вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений правообладателю земельного участка (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального конт

    Результат:

    Акт проверки органа государственной власти

    организация и проведение внеплановых проверок органов местного самоуправления

    Основания для начала:

     Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:

    истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

    поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований.

    Порядок передачи результата оказания:

    Специалист органа муниципального контроля вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений правообладателю земельного участка (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального конт

    Результат:

    Акт проверки  органа местного самоуправления

    плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан

    Основания для начала:

    Основания проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц являются:                    1)поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

    2)истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

    Порядок передачи результата оказания:

    В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

    Результат:

    Акт проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    Акт проверки в отношении граждан

    плановые осмотры , обследования земельных участков

    Основания для начала:

    Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании плановых (рейдовых) заданий.

    Порядок передачи результата оказания:

    Доводится в письменной форме

    Результат:

    В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.