Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута

Описание услуги

Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • По e-mail
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    30 раб.дн


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

    1 календ.дн.


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    15 мин.

    Категории получателей img


    Юридические лица


    Гражданин Российской Федерации


    Лицо без гражданства


    Иностранный гражданин

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию с заявлением и комплектом документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также поступление указанных документов по почте, через МФЦ либо в форме электронного документа на адрес Администрации.


    Основание для отказа:


    Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута

    – Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги


    Получение разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута

    – Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги


    Результат оказания услуги img

    1. Решение Администрации в виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута.

    2.  Уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута c подготовкой соответствующего заключения.

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя

    Заявление о выдаче разрешения (скачать шаблон)

    Документ, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя

    Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории

    Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Лицензия, удостоверяющая право проведения работ по геологическому изучению недр

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута

    Решение Администрации в виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута

    Уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута c подготовкой соответствующего заключения

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000010001250704


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2020-02-07

    Порядок обжалования img

    Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:

    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон  № 210-ФЗ);

    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;.

    3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги;

    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

    7) отказ Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона          № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

    9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенномчастью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, МФЦ,  либо в Комитет экономики Волгоградской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренныечастью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, Главы поселения может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных  частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

    Жалоба должна содержать:

    1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, Администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом Администрации, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16  Федерального закона № 210-ФЗ. в течение трех дней со дня ее поступления.

    Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренныечастью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16  настоящего Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

    Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

    Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.

    В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

    По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

    1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

    2) в удовлетворении жалобы отказывается.

    Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

    1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) Администрации должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,

    2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

    В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона       № 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

     

    Нормативно-правовые акты img

    О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Кайсацкого сельского поселения № 66 от 05 июня 2015 года "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута""

    2018-07-05 00:00:00

    Регистрационный номер: 40

    внес.измен.№4.docx

    О внесении изменений и дополнений в постановление №66 от 05 июня 2015 года "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута""

    2018-10-22 00:00:00

    Регистрационный номер: 85

    №85 от 22.10.2018г..docx

    О внесении изменений и дополнений в Постановление № 66 от «05» июня 2015г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута»

    2019-01-09 00:00:00

    Регистрационный номер: 9

    №9 от 09.01.2019.docx

    О внесении изменений и дополнений в Постановление №66 от 05 июня 2015 года «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута

    2020-01-20 00:00:00

    Регистрационный номер: 10

    Измене № 10 от 20.01.2020.docx

    Конституция Российской Федерации

    1993-12-12 00:00:00

    Регистрационный номер: -

    конституция РФ.doc

    Гражданский кодекс Российской Федерации

    1994-11-30 00:00:00

    Регистрационный номер: 51-ФЗ

    Гражданский кодекс РФ.doc

    Земельный кодекс Российской Федерации

    2001-10-26 00:00:00

    Регистрационный номер: 136-ФЗ

    136-ФЗ.doc

    О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации

    2001-10-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 137-ФЗ

    137-ФЗ.doc

    О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

    2004-12-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 172-ФЗ

    172-ФЗ.doc

    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

    2010-07-28 00:00:00

    Регистрационный номер: 210-ФЗ

    210-ФЗ.doc

    О персональных данных

    2006-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 152-ФЗ

    152-ФЗ.doc

    О рекламе

    2006-03-13 00:00:00

    Регистрационный номер: 38-ФЗ

    38-ФЗ.doc

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    2006-05-03 00:00:00

    Регистрационный номер: 59-ФЗ

    59-ФЗ.doc

    Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

    2007-11-08 00:00:00

    Регистрационный номер: 257-ФЗ

    257-ФЗ.doc

    Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

    2014-11-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 1244

    Постановление № 1244.doc

    Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

    2009-12-28 00:00:00

    Регистрационный номер: 381-ФЗ

    381-фз.doc

    Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

    2003-04-22 00:00:00

    Регистрационный номер: 124-ст

    Постановление № 124-ст.doc

    Устав Кайсацкого сельского поселения

    2014-09-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 30

    Устав Кайсацкого сельского поселения.doc

    Об утверждении Административного регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на который не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута»

    2015-06-05 00:00:00

    Регистрационный номер: 66

    постановление № 66.docx

    О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Кайсацкого сельского поселения № 66 от 05 июня 2015 года «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на который не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута»

    2015-12-18 00:00:00

    Регистрационный номер: 133

    пост № 133.docx

    О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Кайсацкого сельского поселения № 66 от 05 июня 2015 года «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на который не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута»

    2017-01-09 00:00:00

    Регистрационный номер: 9

    пост № 9.docx

    О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Кайсацкого сельского поселения № 66 от 05 июня 2015 года "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута»

    2017-02-22 00:00:00

    Регистрационный номер: 24

    пост № 24.docx

    Административный регламент img

    Об утверждении Административного регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на который не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута»

     

    Приложение №1

    к постановлению Администрации

    Кайсацкого сельского поселения

    от «05» июня  2015 года  № 66

    (с изменениями от 18.12.2015г.

    № 133, от 09.01.2017г. № 9,

    от 22.02.2017г. № 24, от 05.07.2018г.№ 40.,от 22.10.2018г.№85.,

    от 09.01.2019г.№9.,от 20.01.2020г.№ 10)

     

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    предоставления муниципальной услуги

    «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков,  находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута»

     

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент)предоставления муниципальной услуги разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута»разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

    1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - получатели услуги).

    1.3. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет не более 30 минут.

    1.4.Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.

    Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:

     

    № пп

     

    Наименование органа

    Место нахождения

    Контактный телефон, официальный сайт,

    адрес электронной почты

    1

    Администрация Кайсацкого сельского поселения Палласовского муниципального  района

    Волгоградская область, Палласовский район, c.Кайсацкое, ул. Советская, 34

    тел.:(884492) 51-1-95,

    сайт:: adm-kaysatskoe.ru

    e-mail:adm_kaysac@mail.ru

    2

    Муниципальное бюджетное учреждение «Палласовский

     многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

     

     

    Волгоградская область, г.Палласовка, ул. Коммунистическая, 4

     

     

     

    (84492)68-0-31(директор)

    (84492)61-3-33,

    Официальный сайт МФЦ:

    www.pallasovka-mfc.ru

    Адрес электронной почты МФЦ:

    mfc.pallasovka@mail.ru ;

    mfc_pal@volganet.ru

     

    Приём и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется администрацией Кайсацкого сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее- Администрация), в соответствии со следующим графиком:

    Понедельник                                    08:00 - 17:30

    Вторник                                            08:00 - 17:30

    Среда                                                08:00 - 17:30

    Четверг                                             08:00 - 17:30

    Пятница                                             08:00 - 17:30

    Перерыв на обед (ежедневно)          12:00 - 13:30

    Суббота                                              Выходной

    Воскресенье                                       Выходной

    Приём и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется так же в многофункциональном центре (далее МФЦ), в соответствии со следующим графиком:

    Понедельник                                    08:00 - 17:30

    Вторник                                            08:00 - 17:30

    Среда                                                08:00 - 17:30

    Четверг                                             08:00 - 17:30

    Пятница                                            08:00 - 17:30

    Суббота                                            08:00 – 15:00

    Воскресенье                                     Выходной

    Без перерыва на обед

    1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:

    - информация о Муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Администрации, а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Администрации, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт). Информацию о Муниципальной услуге можно получить в МФЦ, также можно получить в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и  на официальном портале Губернатора и администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) (далее - Портал области).

    На информационных стендах Администрации, а также на официальном сайте Администрации размещается следующая информация:

    - наименование органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу;

    - о порядке предоставления Муниципальной услуги;

    - форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги;

    - перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;

    - режим работы органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу;

    - адреса иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;

    - адрес официального сайта Администрации;

    - номера телефонов и адреса электронной почты Администрации.

    Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

    - информационными стендами;

    - стульями и столами для оформления документов.

    На Едином портале и Портале области можно получить следующую информацию:

    - текст настоящего Административного регламента;

    - перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;

    - образец письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;

    - адрес официального сайта администрации;

    - сроки получения муниципальной услуги.

    Порядок получения информации заявителями по предоставлении Муниципальной услуги непосредственно в Администрации:

    - консультации предоставляются специалистами Администрации при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты;

    - консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время;

    - все консультации, а также предоставленные специалистами Администрации в ходе консультации документы, предоставляются бесплатно;

    - специалист Администрации, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

    Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист Администрации осуществляет не более 15 минут.

    В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Администрации, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

    Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.

    При ответах на телефонные звонки специалист Администрации, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

    Время разговора не должно превышать 10 минут.

    При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

    В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации специалист Администрации обязан ответить на него в течение 10 дней со дня регистрации запроса в Администрации.

    Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой Кайсацкого сельского поселения или иным уполномоченным им должностным лицом.

     
     II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

             2.1. Наименование муниципальной услуги:  «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установлению сервитута».

    2.2. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Администрация Кайсацкого сельского поселения.

    2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги, может быть один из вариантов:

    1.Решение Администрации в виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - разрешение).

    2.  Уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута c подготовкой соответствующего заключения.

    2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

    2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги- 30 дней со дня поступления заявления.

    2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

    - Конституция Российской Федерации;

    -  Гражданский кодекс Российской Федерации;

    -  Земельный кодекс Российской Федерации;

    - Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

    - Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";

    - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

    - Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных»;
    - Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

    - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    - Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";

    - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

    -  Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст);

    - Устав Кайсацкого сельского поселения

    2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:

    2.6.1. Заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) (Приложение 1).

    В заявлении должны быть указаны:

    1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

    2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

    3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

    4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

    5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии сп.2.8 регламента;

    6) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

    7) срок использования земель или земельного участка согласно п.2.8 регламента;

    8) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.

    2.6.2.Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.

    2.6.3.Схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении   Единого государственного реестра недвижимости).

    2.7. К заявлению могут быть приложены:

    1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    2) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

    3) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных п. 2.8 регламента.

    2.7.1. В случае если указанные в пункте 2.7 регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    2.8. Разрешение на использование земель или земельного участка,находящихся в муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

    1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

    2) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

    3) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;

    4) в целях возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), на срок действия договора пользования рыбоводным участком

    2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

    1) в случае если заявитель представил пакет документов, не соответствующий п. 2.6 регламента;

    2) заявление не подписано заявителем, либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;

    3) текст документов не поддается прочтению;

    4) в документах не должно содержаться исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание.

    2.9.1. Основания для возврата заявления заявителю:

    1) если оно не соответствует положениям пункта 2.6.1 настоящего Регламента;

    2) подано в иной уполномоченный орган;

    3) если к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6.2., 2.6.3 настоящего Регламента.

    2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:

    1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 2.6 и 2.7 регламента;

    2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 2.8 регламента;

    3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение ранее уже был предоставлен физическому или юридическому лицу.

    2.11. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 2.10 регламента.

    В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 регламента, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.

     2.12. Настоящий регламент устанавливает порядок выдачи разрешения на использование земель или земельных участков,находящихся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам,  без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

    1) проведение инженерных изысканий;

    2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

    3)строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

    4) осуществление геологического изучения недр;

    5) размещение нестационарных торговых объектов - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение,  рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    6) возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

    2.12.1. Использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1-4 и 6 пункта 2.12 регламента, осуществляется на основании разрешения Администрации.

    2.12.2. Указанное в пункте 2.12.1 разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

    2.13. Особенности размещения нестационарных торговых объектов.

    1. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

    2.Порядок включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.

    4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

    5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

    7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

    2.14. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

    2.15. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.

    2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

    Места информирования Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги, заполнения необходимых документов, ожидания для сдачи и получения документов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

    В здании исполнителя муниципальной услуги организуются помещения (кабинеты) для приема Заявителей. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графика приема посетителей, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано рабочим столом, стульями, телефоном и персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и организационной технике.

    В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

    Особенности предоставления муниципальной услуги людям с ограниченными  возможностями:

              Вход в  здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи инвалиду,   пандусом и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение инвалидных колясок.

              Инвалидам колясочникам муниципальная услуга предоставляется в холле первого этажа здания, в котором предоставляется услуга, место оказания услуги оборудуется столом.

    Сотрудник Администрации, ответственный за предоставление  муниципальной услуги, должен быть ознакомлен с правилами  взаимодействия и оказания  помощи инвалидам (с учетом особенностей инвалидов по слуху, зрению, инвалидов колясочников и др.).

    Сотрудник Администрацииоказываетинвалидам помощь  необходимую  для получения в доступной для них форме информации  о правилах  предоставления услуги, документов и иных необходимых  действий, в том числе зачитывает  необходимую информацию.

    Глухонемым, инвалидам по зрению и другим  лицам с ограниченными  физическими возможностями  при необходимости  оказывается  помощь  по передвижению в помещениях и сопровождение.

    При предоставлении муниципальной услуги людям с ограниченными возможностями обеспечивается:

           - допуск в Администрацию сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

    -допуск в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего  ее специальное  обучение и выдаваемого  по форме и в порядке, которые  определяются федеральным  органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по  выработке и реализации государственной  политики   и нормативно-правовому  регулированию в сфере  социальной защиты населения;

    -предоставление, при необходимости, услуги по месту  жительства  инвалида  или в дистанционном режиме.

    2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

    - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

    - соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;

    - соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);

    -отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

    Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации в информационно-коммунальной сети интернет и на «Едином портале» по адресу: http://www.gosuslugi.ru,  «Портале области»  по адресу: www.volganet.ru.

                    2.18 Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией.

          Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.

     
     III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

    АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ

    К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ

     

    ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ

     3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение 2).

    3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче решения принятое Администрацией в виде разрешения на использование земель или земельного участка,находящихся в муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута:

    1) прием, первичная обработка и регистрация заявления и приложенных документов;

    2) осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    3) согласование заявления получателя муниципальной  услуги и приложенных к нему документов с Главой поселения;

    4) подготовка специалистом решенияв виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута.

    3.2. Прием и регистрация заявления получателя услуги либо отказ в приеме документов

    3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию с заявлением и комплектом документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также поступление указанных документов по почте, через МФЦ либо в форме электронного документа на адрес Администрации.

    3.2.2. Прием заявлений и документов осуществляется специалистом ответственным за регистрацию документов – 1 календарный день

    3.2.3. Специалист осуществляет:

    1) установление личности заявителя;

    2) проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);

    3) проверку наличия документов, предусмотренных Регламентом;

    4) проверку соответствия представленных документов установленным требованиям;

    3.2.4. В случае отсутствия замечаний письменное заявление с приложением документов регистрируется.

    3.2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает документы заявителю.

    3.2.6.По итогам рассмотрения заявления  в случаях, указанных в п.2.9.1. настоящего Регламента, специалист администрации готовит письмо о возврате заявления заявителю. Срок административного действия – 10 дней. 

    После получения полного комплекта документов специалист администрации анализирует их, проверяет наличие или отсутствие оснований для предоставления земельного участка  в соответствии с нормами действующего земельного законодательства.

    3.2.6. После регистрации заявление направляется на рассмотрение Главе поселения. 

    3.3 осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

    3.3.1. Дополнительное согласование с участниками предоставления муниципальной услуги  осуществляется при необходимости и по резолюции Главы поселения.

    3.3.2. Также осуществляется межведомственное информационное

    взаимодействие в целях предоставления муниципальной услуги.

    Взаимодействие осуществляется по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.

    Использование межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Волгоградской области.

    3.3.3. Срок  административного действия -5 рабочих дней с момента  регистрации заявления;

             3.4. согласование заявления получателя муниципальной  услуги и приложенных к нему документов с Главой поселения

    3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление специалистом зарегистрированного заявления получателя муниципальной услуги и приложенных к нему документов на согласование Главе поселения. – 3 календарных дня.

    3.4.2. Результатом административной процедуры  является согласованное заявление получателя услуги и приложенных к нему документов Главе поселения.

    3.5. подготовка специалистом решения в виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута.

    3.5.1. Основанием для начала процедуры  является согласованное Главой поселения заявление и приложенных к нему документов.

    3.5.1. Пакет документов с резолюцией Главы поселения передается специалисту для подготовки проекта решения в виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута.

    3.5.2. Результатом административной процедуры является подготовленное решение в виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в  муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута.

    3.5.3 Срок  данной административнойпроцедуры -3 календарных дня.

     

    IV. Формы контроля за исполнением  административного регламента

     

    4.1. Контроль за соблюдением администрацией, должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, главой поселения и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации на основании распоряжения главы поселения.

           4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

           4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.

    4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.

    4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.

    4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

    4.5. Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

    4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию.

    5.  Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

    Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в следующих случаях:

    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон  № 210-ФЗ);

    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;.

    3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги;

    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

    7) отказ Администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона          № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

    9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенномчастью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

    10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, МФЦ,  либо в Комитет экономики Волгоградской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренныечастью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, Главы поселения может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных  частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

    5.4. Жалоба должна содержать:

    1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, Администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом Администрации, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16  Федерального закона № 210-ФЗ. в течение трех дней со дня ее поступления.

    Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренныечастью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16  настоящего Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    5.6. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

    Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

    Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.

    В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

    5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

    1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

    2) в удовлетворении жалобы отказывается.

    5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

    1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) Администрации должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,

    2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

    5.9..2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

    5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона       № 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

     

     

    Приложение 1

    к Административному регламентупредоставления

                                                      муниципальной услуги «Выдача разрешения на

                                                                                                                     использование земель или земельных участков,

                                                                                                                      находящихся в муниципальнойсобственности,

                                                                                                          без предоставления земельных участков

                                                                                   и установлению сервитута»

     

                                                                                                               Главе Кайсацкого сельского поселения

                от_____________________________________

    (фамилия, имя, отчество правообладателя,

    _______________________________________

    наименование юридического лица)

    Зарегистрированный (ая) по адресу: ________

    _______________________________________

                            _______________________________________

                            Почтовый адрес: ________________________

                            _______________________________                   

    Почтовый индекс: ________________                 

                                                                                                                  Контактный телефон:____________________

     

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

    УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА

    Прошу выдать разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута _______________ /_____________________  площадью:  ______________________

    (срок использования)(условие предоставления)          (площадь земельного участка)

    _____________________________________________________________________________

    (категория земель)

    _____________________________________________________________________________

    (цель предполагаемого использования земельного участка)

    _____________________________________________________________________________

    (местонахождение земельного участка)

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    1.      ____________________________________________________________________

    2.      ____________________________________________________________________

    3.      ____________________________________________________________________

    4.      ____________________________________________________________________

    5.      ____________________________________________________________________

    6.      ____________________________________________________________________

    7.      ____________________________________________________________________

    “___” ___________ 20__ г.                         ______________    __________________

    (дата подачи заявления)                                             (подпись)  (расшифровка подписи)

    В соответствии с Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» подтверждаю свое согласие, несогласие на обработку моих персональных данных.                  

    (не нужное зачеркнуть)

                 _________________

                                  (подпись)

     


                                                                                                      

    Административные процедуры img

    Прием и регистрация заявления получателя услуги либо отказ в приеме документов.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию с заявлением и комплектом документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также поступление указанных документов по почте, через МФЦ либо в форме электронного документа на адрес Администрации.

    Порядок передачи результата оказания:

    После регистрации заявление направляется на рассмотрение Главе поселения.

    Результат:

    В случае отсутствия замечаний письменное заявление с приложением документов регистрируется.

    В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает документы заявителю.

    Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    Основания для начала:

    Дополнительное согласование с участниками предоставления муниципальной услуги  осуществляется при необходимости и по резолюции Главы поселения.

    Порядок передачи результата оказания:

    Взаимодействие осуществляется по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме.

    Результат:

    Взаимодействие осуществляется по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.

    Согласование заявления получателя муниципальной услуги и приложенных к нему документов с Главой поселения.

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является направление специалистом зарегистрированного заявления получателя муниципальной услуги и приложенных к нему документов на согласование Главе поселения. – 3 календарных дня.

    Порядок передачи результата оказания:

    Пакет документов с резолюцией Главы поселения передается специалисту для подготовки проекта решения.

    Результат:

    Результатом административной процедуры  является согласованное заявление получателя услуги и приложенных к нему документов Главе поселения.

    Подготовка специалистом решения в виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута.

    Основания для начала:

    Основанием для начала процедуры  является согласованное Главой поселения заявление и приложенных к нему документов.

    Порядок передачи результата оказания:

    Выдача заявителю:

    1. Решения Администрации в виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута.

    2.  Уведомления об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута c подготовкой соответствующего заключения.

    Результат:

    Результатом административной процедуры является подготовленное решение в виде разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в  муниципальной собственности  без предоставления земельных участков и установления сервитута.