Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан(приватизация)

Описание услуги

Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан(приватизация)

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Через МФЦ
  • По e-mail
  • Через законного представителя
  • Лично

Способы получения результата:

  • Через ЕПГУ
  • Через МФЦ
  • По e-mail
  • Через законного представителя
  • Лично
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    30 раб.дн


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

    20 мин.


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    30 мин.

    Категории получателей img


    Гражданин Российской Федерации

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании: - подачи нанимателем и членами семьи нанимателя лично (либо их полномочными представителями) заявления о приватизации жилого помещения установленного образца. Для оформления заявления должны явиться все совершеннолетние члены семьи, занимающие жилое помещение, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, имеющие право пользования приватизируемым жилым помещением, либо их представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью; - к заявлению прилагаются документы согласно приложению № 2 к административному регламенту. Заявление о приватизации жилья принимается специалистом администрации Терновского сельского поселения от граждан при наличии всех необходимых документов для оформления приватизации конкретного жилого помещения.


    Основание для отказа:


    передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)

    – жилое помещение находится в аварийном состоянии

    – жилое помещение является служебным жилым помещением

    – непредставление, определенных административным регламентов документов

    – заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов

    – гражданин, находясь в совершеннолетнем возрасте, уже использовал право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения

    – отсутствие одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления о приватизации жилого помещения


    получение жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)

    – жилое помещение находится в аварийном состоянии

    – заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов

    – отсутствие одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления о приватизации жилого помещения

    – непредставление, определенных административным регламентов документов

    – гражданин, находясь в совершеннолетнем возрасте, уже использовал право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения

    – жилое помещение является служебным жилым помещением


    Результат оказания услуги img

    Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться: - выдача гражданам (каждому из участников приватизации жилого помещения) договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан (далее – договор приватизации), а также оформление сопутствующих документов (выписки из Реестра муниципальной собственности, заявления о переходе права к заявителям); - подготовка сообщения об отказе в оформлении договора приватизации с указанием причины отказа.

    Документы, необходимые для получения услуги img

    документ, подтверждающий оплату за оформление документов по передаче жилого помещения в собственность граждан

    справка от организации, предоставляющей коммунальные услуги о задолженности по коммунальным услугам

    доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, в случае, невозможности явки лица, участвующего в приватизации жилого помещения

    документ о периоде проживания за рубежом

    справка, подтверждающая, что ранее гражданами право на приватизацию жилья не было использовано по прежнему месту жительства

    справка о месте жительства ребенка (при невозможности копию свидетельства о расторжении брака или иной документ, подтверждающий невозможность представить данные сведения) и справку о том, что несовершеннолетние никогда не были прописаны (зарегистрированы) по данному адресу)

    свидетельства о смерти родителей или иной документ, подтверждающий утрату попечения родителей, а также документ, подтверждающий правовой статус руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор от имени несовершеннолетнего, в случае, если, стороной по указанному договору выступает исключительно несовершеннолетний, являющийся сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей

    решение суда о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения и отсутствия опеки над ним опеки или попечительства

    акт органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над недееспособным лицом или лицом ограниченно дееспособным, в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения

    документ, подтверждающий право собственности несовершеннолетнего лица на жилое помещение полученного им ранее в порядке приватизации, в случае, если данное несовершеннолетнее лицо дает согласие на приватизацию жилого помещения иными совместно проживающими членами семьи

    документ, подтверждающий перемену имени, фамилии (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени и др.)

    кадастровый и (или) технический паспорт на жилое помещение

    справка о составе семьи с подтверждением регистрации граждан по данному адресу

    документ, послуживший основанием для заселения жилого помещения и заключения договора социального найма (ордер, судебное решение, документ о бронировании жилого помещения и т.д.)

    договор социального найма жилого помещения

    согласия на приватизацию жилого помещения иными совместно проживающими членами семьи, которые ранее использовали право приватизации жилого помещения

    заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права

    документы, удостоверяющие личность гражданина ( паспорт, паспорт и свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан, свидетельство о рождении для малолетних граждан до 14-летнего возраста)

    заявление (скачать шаблон)

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    получение жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)

    договор приватизации, а также сопутствующие документы (выписки из Реестра муниципальной собственности, заявления о переходе права к заявителям)

    уведомление о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги

    Сведения о государственной услуге img

    приватизация


    Реестровый номер услуги:


    3400000010001328667


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2021-02-05

    Порядок обжалования img

    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

    1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);

    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

    7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

    8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

    9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

    5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Волгоградской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

    5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

    5.5. Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

    1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

    2) в удовлетворении жалобы отказывается.

    5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.»

    Нормативно-правовые акты img

    О внесении изменений в административный регламент на оказание муниципальной услуги «Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)», утвержденный постановлением администрации Терновского сельского поселения № 39 от 02.07.2012г

    2018-04-25 00:00:00

    Регистрационный номер: О внесении изменений в административный регламент на оказание муниципальной услуги «Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)», утвержденный постановлением администрации Терновского сельского поселения № 39 от 02.07.2012г

    № 37 от 25.04.2018,Изм в Приватизация.doc

    О внесении изменений в административный регламент на оказание муниципальной услуги «Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)», утвержденный постановлением администрации Терновского сельского поселения № 39 от 02.07.2012г

    2021-01-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 6

    № 6 от 25.01.2021 Изм в АР приватизация.doc

    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

    2010-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 210-ФЗ

    210-ФЗ.doc

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    2006-04-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 59-ФЗ

    59-ФЗ.doc

    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

    2003-09-16 00:00:00

    Регистрационный номер: 131-ФЗ

    131-ФЗ.doc

    О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации

    2001-07-04 00:00:00

    Регистрационный номер: 151-1

    151-1 закон о приватизации.docx

    Жилищный кодекс Российской Федерации

    2004-12-22 00:00:00

    Регистрационный номер: 188-ФЗ

    Жилищный кодекс.doc

    Устав Терновскогосельского поселения

    Об утверждении административного регламета "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"

    2012-07-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 39

    №39 от 02.07.2012.doc

    О внесении изменений в административный регламент на оказание муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилишного фонда в собственность граждан (приватизация)" утвержденный постановлением администрации Терновского сельского поселения №39 от 02.07.2012г.

    2016-01-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 16

    №16 от 27.01.2016.doc

    О внесении изменений в административный регламент на оказание муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилишного фонда в собственность граждан (приватизация)" утвержденный постановлением администрации Терновского сельского поселения №39 от 02.07.2012г.

    2016-05-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 54

    №54 от 25.05.2016.doc

    О внесении изменений в административный регламент на оказание муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилишного фонда в собственность граждан (приватизация)" утвержденный постановлением администрации Терновского сельского поселения №39 от 02.07.2012г.

    2016-10-17 00:00:00

    Регистрационный номер: 100

    №100 от 17.10.2016.doc

    О внесении изменений в административный регламент на оказание муниципальной услуги "Передача жилого помещения муниципального жилишного фонда в собственность граждан (приватизация)" утвержденный постановлением администрации Терновского сельского поселения №39 от 02.07.2012г.

    2017-01-17 00:00:00

    Регистрационный номер: 4

    № 4 от 12.01.2017 г.изм приватизация.docx

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламета "Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)"

    Администрация 
    Терновского сельского поселения
    Камышинского муниципального района
    Волгоградской области




    ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39
    от 02.07.2012г.




    Об утверждении административного регламента
     на оказание муниципальной услуги 
    «Передача жилого помещения муниципального
     жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)»






    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Терновского сельского поселения, постановляю:


    1. Утвердить административный регламент на оказание муниципальной услуги «Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)», согласно приложению к настоящему постановлению.
    2. В соответствии со статьей 5 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 №1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных правовых актов Волгоградской области», направить копию настоящего постановления для включения в Регистр в течение 30 дней со дня его принятия.
    3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению в сети Интернет на официальном сайте  http://kamyshinskij.volganet.ru/folder_16/folder_5/. 










    Глава Терновского сельского поселения                                            Н.М. Бревнова
































    Приложение к
    постановлению администрации 
    Терновского сельского поселения
    № 39 от 02.07.2012г.








    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ
    по предоставлению муниципальной услуги
    «Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)»


    1. Общие положения.


    1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)» (далее – административный регламент) разработан  в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги. 
    1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации на добровольной основе занимаемые жилые помещения в муниципальном жилищном фонде  (далее – заявитель).
    1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в администрации Терновского  сельского поселения, в сети Интернет на официальном сайте Терновского сельского поселения, на информационных стендах администрации. 
    1.4. Сведения о местонахождении, графике работы: 
    Администрация Терновского сельского поселения
    Адрес: 403858, Россия, Волгоградская область, Камышинский район, село Терновка, улица Центральная, дом 5б.
    Справочные телефоны:  8 (257) 7-51-41.
    Адрес  электронной почты администрации Терновского сельского поселения –
    ternovskajaadm@mail.ru
    Адрес страницы администрации Терновского сельского поселения на  информационно-справочном портале комплексной информационной системы «Электронное правительство Волгоградской области» http://kamyshinskij.volganet.ru/folder_16/folder_5/  (далее – сеть Интернет).
    График работы администрации Терновского сельского поселения:
    понедельник с 8.00 до 16.15
    вторник - пятница с 8.00 до 16.00
    суббота, воскресенье – выходные дни.
    Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
    Прием заявителей осуществляется ежедневно с учетом графика работы администрации Терновского сельского поселения.




    2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.


    2.1. Наименование муниципальной услуги – «Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)». 
    2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Терновского сельского поселения (далее – Администрация), непосредственно специалистом, ответственным за выполнение работ по передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация) (далее - специалист). 
    2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться: 
    - выдача гражданам (каждому из участников приватизации жилого помещения) договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан (далее – договор приватизации), а также оформление сопутствующих документов (выписки из Реестра муниципальной собственности, заявления о переходе права к заявителям);
    - подготовка сообщения об отказе в оформлении договора приватизации с указанием причины отказа.
    2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2 месяцев с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечисленных в приложении № 2 настоящего регламента.
    2.5.  Предоставление муниципальной услуги осуществляется  в  соответствии с:
    - Жилищным кодексом Российской Федерации";
    - Федеральным законом от 04.07.1991 г  № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
    - Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
    - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
    - Уставом Терновского сельского поселения.
    2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
    - подачи нанимателем и членами семьи нанимателя лично (либо их полномочными представителями) заявления о приватизации жилого помещения установленного образца (Приложение № 1). Для оформления заявления должны явиться все совершеннолетние члены семьи, занимающие жилое помещение, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, имеющие право пользования приватизируемым жилым помещением, либо их представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью;
    - к заявлению прилагаются документы согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.
    Заявление о приватизации жилья принимается специалистом администрации от граждан при наличии всех необходимых документов для оформления приватизации конкретного жилого помещения.
    2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 
    - отсутствие документов, предусмотренных п.2.6 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
    - наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
    2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги  допускается в случае:
    -  непредставления,  определенных  в приложении № 2 настоящего регламента, документов;
    - отсутствие одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления о приватизации жилого помещения;
    - если жилое помещение находится в аварийном состоянии;
    - если жилое помещение является служебным жилым помещением;
    - если гражданин, находясь  в совершеннолетнем возрасте, уже использовал право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке  приватизации, жилого помещения;
    - заявления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов. 
    2.9.  Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
    2.10. Максимальные сроки прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя составляют не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявки.
    2.11. Максимальное время ожидания при подаче документов на получение муниципальной услуги – 30 минут.
    2.12. Максимальное время ожидания  расписки в получении документов специалистом администрации  – 15 минут.
    2.13. Время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации, уполномоченным на оказание муниципальной услуги, в течение 20 минут с момента выдачи расписки.
    2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
    Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
    При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
    Центральный вход в здание, где располагается  Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
    В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
    Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
    - информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
    - стульями и столами для оформления документов.
    К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
    На информационных стендах, а также в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
    -  орган, предоставляющий муниципальную услугу, режим работы;
    - номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты  органов, предоставляющих муниципальную услугу; 
    - настоящий административный регламент.
    Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности  лица,  осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
    2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
    2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
    - транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
    - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
    - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах администрации Терновского сельского поселения и в сети Интернет на информационно-справочном портале комплексной информационной системы «Электронное правительство Волгоградской области»    http://kamyshinskij.volganet.ru/folder_16/folder_5/.
    2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
    - соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
    - соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
    - отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.


    3. Административные процедуры.
    3.1. Блок-схемы последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведены в приложении № 3 настоящего регламента 
    3.2. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение гражданина (граждан) в администрацию с комплектом документов, установленных в пункте 2.6. настоящего регламента.
    3.3. Специалист администрации, осуществляющий прием заявления и документов (далее – специалист),  проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, подготавливает расписку в получении документов и вручает ее заявителю.
     3.4. Специалист, уполномоченный на оказание муниципальной услуги, не позднее чем на следующий день с момента регистрации заявления, проверяет наличие всех необходимых документов и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8. настоящего регламента.
    3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8. настоящего регламента, специалист администрации подготавливает уведомление о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги и направляет его на подпись главе сельского поселения. Глава сельского поселения в течение 3-х дней подписывает данное уведомление и передает специалисту администрации. Специалист администрации в течение 1 рабочего дня с момента подписания уведомления главой сельского поселения направляет его почтовым отправлением в адрес заявителя. 
    3.6. При наличии всех необходимых документов, предусмотренных в приложении 2 к настоящему регламенту, при отсутствии основания для отказа в муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8. настоящего регламента, специалист администрации готовит договор приватизации, а также сопутствующие документы (выписки из Реестра муниципальной собственности, заявления о переходе права к заявителям) и передает их на подпись главе сельского поселения.
    3.7. Подписанные главой сельского поселения договор приватизации, а также сопутствующие документы (выписки из Реестра муниципальной собственности, заявления о переходе права к заявителям) специалист администрации направляет заявителю не позднее трех дней с момента их подписания.
    3.8. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги.
    3.9. Документы, предоставленные гражданами в администрацию для приватизации жилья, формируются в отдельные дела вместе с экземпляром договора приватизации. 






    4. Формы контроля за исполнением административного регламента.


    4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной  услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
    4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
    4.3. Проведение  текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
    4.4. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
    4.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается распоряжением Администрации.


    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования 
    решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
     муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
         
    5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
    5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
    5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
    5.1.7. отказ администрации Терновского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации Терновского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
     5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Терновского сельского поселения, предоставляющую муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой Терновского сельского поселения рассматриваются непосредственно главой Терновского сельского поселения.
    5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Терновского сельского поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Терновского сельского поселения, должностных лиц администрации Терновского сельского поселения, муниципальных служащих.
    5.4.1. Жалоба должна содержать:
    а) наименование администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    б)  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Терновского сельского поселения, должностного лица администрации Терновского сельского поселения, либо муниципального служащего;
    г)  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Терновского сельского поселения, должностного лица администрации Терновского сельского поселения, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    5.4.2. Жалоба, поступившая в администрацию Терновского сельского поселения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Терновского сельского поселения, должностного лица администрации Терновского сельского поселения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случает обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
    5.4.3. По результатам рассмотрения жалобы администрация Терновского сельского поселения, принимает одно из следующих решений:
    а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Терновского сельского поселения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
    б) отказывает в удовлетворении жалобы.
    5.4.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4.3. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.




















    Приложение № 1
            к административному регламенту






    Главе Терновского сельского поселения
    ________________________________________
    От _____________________________________
    (фамилия, имя, отчество заявителя)
    Документ, удостоверяющий личность:
    _______________________________________
    _______________________________________
    (вид документа, номер, кем и когда выдан)
    Адрес: _________________________________
    _______________________________________
    Контактный телефон: 
    _______________________________________
    E-mail: _________________________________




    З А Я В Л Е Н И Е 


                  Прошу передать в собственность (общую совместную, долевую или индивидуальную) квартиру по адресу: ______________________________________
    _______________________________________________________________________




    Ф.И.О.  (полностью) Родственные
    отношения,  возраст (полных лет) процент долевого
    участия Паспортные данные. Подписи, подтверждающие согласие на приватизацию























    Подписи верны (специалист администрации Терновского сельского поселения)
    «____»___________________20____ год


    К заявлению прилагаю:


    № п/п Наименование документа: Кол-во листов Кол-во экз.
    1
    2
    3
    4
    6
    7




    ВСЕГО _____(_____________________) документов   
                                      Кол-во: цифрами и прописью
                на ______(_______________________)листах.   
                                     Кол-во: цифрами и прописью


    ___________________________(__________________________________)
                        подпись                                                                                                      Ф.И.О


    «____»_____________________20____г.  


































































    Приложение № 2
            к административному регламенту


    Перечень документов,
    предъявляемых для передачи в собственность граждан жилых помещений
    в порядке приватизации, занимаемых по договорам социального найма


    1. Документы, удостоверяющие личность гражданин (подлинники и копии): 
    - паспорт;  
    - паспорт и свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан;
    - свидетельство о рождении для малолетних граждан до 14-летнего возраста 
    2. Заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права. 
    Отказ граждан от участия в приватизации жилья должен быть удостоверен нотариально в порядке, установленном Основами законодательства о нотариате от 11.02.1993г. № 4462-1 (подлинники и копии). В исключительных случаях, заявление об отказе от участия в приватизации жилья может быть подписано лично гражданином в присутствии специалиста при приеме заявления о приватизации жилья.
    3. Согласия на приватизацию жилого помещения иными совместно проживающими членами семьи, которые ранее использовали право приватизации жилого помещения (оформляется в бланке заявления); 
    4. Договор социального найма жилого помещения (подлинник и копия);
    5. Документ, послуживший основанием для заселения жилого помещения и заключения договора социального найма (ордер, судебное решение, документ о бронировании жилого помещения и т.д.) (подлинник и копия);
    6. Справку о составе семьи с подтверждением регистрации граждан по данному адресу (с какого периода);
    7. Кадастровый и (или) технический паспорт на жилое помещение (подлинники и копии);
    8. Документ, подтверждающий перемену имени, фамилии (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени  и др.) (подлинник и копия);
    9. Документ, подтверждающий право собственности несовершеннолетнего лица на  жилое помещение полученного им ранее в  порядке приватизации, в случае, если данное несовершеннолетнее лицо дает согласие на приватизацию жилого помещения иными совместно проживающими членами семьи (подлинник и копия);
    10. Акт органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над недееспособным  лицом или лицом ограниченно дееспособным, в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения (подлинник и копия);
    11. Решения суда о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения и отсутствия опеки над ним опеки или попечительства (подлинник и копия);
    12. Свидетельства о смерти родителей или иной документ, подтверждающий утрату попечения родителей, а также документ, подтверждающий правовой статус руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор от имени несовершеннолетнего, в случае, если, стороной по указанному договору выступает исключительно несовершеннолетний, являющийся сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей (подлинник и копия);
    13. Если в паспорте заявителей указаны несовершеннолетние дети, не зарегистрированные по данному адресу, и никогда не проживающие по данному адресу и не внесенные в ордер, – необходимо представить справку о месте жительства ребенка (при невозможности копию свидетельства о расторжении брака или иной документ, подтверждающий невозможность представить данные сведения) и справку о том, что несовершеннолетние никогда не были прописаны (зарегистрированы) по данному адресу;
    14. Справку, подтверждающую, что ранее гражданами право на приватизацию жилья не было использовано по прежнему месту жительства. 
    15. Граждане, прибывшие из зарубежных стран после 1991г. обязаны представить документ о периоде проживания за рубежом. 
    16. Доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, в случае, невозможности явки лица, участвующего в приватизации жилого помещения.
    17. Справка от организации, предоставляющей коммунальные услуги о задолженности по коммунальным услугам;
    18. Документ, подтверждающий оплату за  оформление документов по передаче жилого помещения в собственность граждан. 
    При необходимости, специалист вправе затребовать с заявителей и иные документы, необходимые для приватизации ими жилого помещения в соответствии с  Законом о приватизации.


































































    Приложение № 3
            к административному регламенту


    БЛОК-СХЕМА
    предоставления муниципальной услуги
    (передача жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация))




























     

    Административные процедуры img

    Прием заявления и документов.

    Основания для начала:

     личное обращение гражданина


    Порядок передачи результата оказания:

    Устно.

    Результат:

    Прием и регистрация заявления.

    Проверка документов и законности требований заявителя о заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.

    Основания для начала:

    Поступление заявления и документов.

    Порядок передачи результата оказания:

    Устно.

    Результат:

    Принятие решения о заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.

    Принятие решения о заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.

    Основания для начала:

    Рассмотрение документов заявителя.

    Порядок передачи результата оказания:

    направляет заявителю не позднее трех дней с момента их подписания.

    Результат:

    Оформление договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации и сопутствующих документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги.