Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Описание услуги

Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    3 раб.дн


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

    20 раб.дн


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    20 мин.

    Категории получателей img


    Физические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа и иных предусмотренных настоящим регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе);

    б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

    в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

    г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

    Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте администрации поселения без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


    Основание для отказа:


    Принятие заявления и всех необходимых документов

    – основания отсутствуют


    -

    – основания отсутствуют


    Результат оказания услуги img

    принятие заявления и всех необходимых документов

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (скачать шаблон) (скачать пример)

    Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (скачать шаблон) (скачать пример)

    Заключение по обследованию технического состояния объекта (скачать шаблон) (скачать пример)

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Принятие заявления и всех необходимых документов

    Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (скачать шаблон) (скачать пример)

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000000173691350


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2020-02-07

    Порядок обжалования img


     

     

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации поселения, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
    5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Костаревского сельского поселения, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
    3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению
    муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3
    статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
    платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
    Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области,
    муниципальными правовыми актами;
    7) отказ администрации Костаревского сельского поселения,
    должностного лица администрации Костаревского сельского поселения,
    многофункционального центра, работника многофункционального центра,
    организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
    № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и
    ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
    документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В
    указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
    решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника
    многофункционального центра возможно в случае, если на
    многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого
    обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в
    полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального
    закона № 210-ФЗ;
    8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
    предоставления муниципальной услуги;
    9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если
    основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и
    принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
    Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
    Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном
    случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
    действий (бездействия) многофункционального центра, работника
    многофункционального центра возможно в случае, если на
    многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого
    обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в
    полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального
    закона № 210-ФЗ.
    10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
    документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
    указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых
    для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
    муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4
    части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае
    досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
    (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ,
    решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция
    по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке,
    определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
    5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
    электронной форме в администрацию Костаревского сельского поселения,
    МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16
    Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие)
    работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и
    действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному
    лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской
    Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников
    организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №
    210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации
    Костаревского сельского поселения, должностного лица администрации
    Костаревского сельского поселения, муниципального служащего, главы
    Костаревского сельского поселения может быть направлена по почте, через
    МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети
    "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную
    услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо
    регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также
    может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ
    может быть направлена по почте, с использованием информационно-
    телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого
    портала государственных и муниципальных услуг либо регионального
    портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть
    принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций,
    предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а
    также их работников может быть направлена по почте, с использованием
    информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных
    сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных
    услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг,
    а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа,
    предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются
    непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную
    услугу.
    5.4. Жалоба должна содержать:
    1) наименование администрации Костаревского сельского поселения,
    должностного лица администрации Костаревского сельского поселения, или
    муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника,
    организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
    № 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия
    (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
    жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о
    месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
    контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
    почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
    администрации Костаревского сельского поселения, должностного лица,
    администрации Костаревского сельского поселения, либо муниципального
    служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью
    1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
    действиями (бездействием) администрации Костаревского сельского
    поселения, должностного лица администрации Костаревского сельского
    поселения или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ,
    организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №
    210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при
    наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Заявитель имеет право на получение информации и документов,
    необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования
    является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется
    уполномоченным специалистом администрации Костаревского сельского
    поселения, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1
    статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. в течение трех дней со дня ее
    поступления.
    Жалоба, поступившая в администрацию Костаревского сельского
    поселения, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью
    1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в
    течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае
    обжалования отказа администрации Костаревского сельского поселения,
    МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего
    Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в
    исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
    нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих
    дней со дня ее регистрации.
    5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего
    жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ
    на жалобу не дается.
    Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом,
    совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
    подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит
    направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
    Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по
    рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего
    административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся
    нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и
    имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
    жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить
    заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
    В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без
    ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается
    заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть
    дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную
    охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня
    регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о
    невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с
    недопустимостью разглашения указанных сведений.
    В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения
    заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со
    дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
    В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в
    течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю,
    направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного
    судебного решения.
    Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно
    давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
    жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или
    обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по
    рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего
    административного регламента, вправе принять решение о
    безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с
    заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее
    направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган
    или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется
    заявитель, направивший жалобу.
    5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из
    следующих решений:
    1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого
    решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
    результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата
    заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
    нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
    правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми
    актами;
    2) в удовлетворении жалобы отказывается.
    5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
    1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия)
    администрации Костаревского сельского поселения должностных лиц,
    муниципальных служащих администрации Костаревского сельского
    поселения, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных
    частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников,
    участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
    2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том
    же предмете и по тем же основаниям;
    3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
    порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в
    письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется
    мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе
    заявителю дается информация о действиях, осуществляемых
    уполномоченным органом, МФЦ, либо организацией, предусмотренной
    частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях
    незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
    муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные
    неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые
    необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
    В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе
    заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого
    решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
    5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
    жалобы признаков состава административного правонарушения или
    преступления должностное лицо администрации поселения, работник
    наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом
    5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют
    имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при
    предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных
    лиц, муниципальных служащих администрации поселения, должностных лиц
    МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16
    Федерального закона № 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с
    законодательством Российской Федерации.
    5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок
    рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при
    предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения,
    регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
    рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Нормативно-правовые акты img

    Устав Костаревского сельского поселения

    2015-03-16 00:00:00

    Регистрационный номер: № 65

    УСТАВ сельского поселения Костарево - копия.docx

    Жилищный кодекс Российской Федерации

    2004-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: Жилищный кодекс Российской Федерации

    Жилищный кодекс.docx

    Градостроительный кодекс

    2004-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: Градостроительный кодекс Российской федерации

    Градостроительный кодекс РФ.rtf

    О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг

    2016-03-26 00:00:00

    Регистрационный номер: Постановление № 236

    Постановление N 236 .rtf

    О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области

    2015-11-09 00:00:00

    Регистрационный номер: №664-п

    от 9 ноября 2015 г.№664-п.docx

    Об электронной подписи

    2011-04-06 00:00:00

    Регистрационный номер: №63-ФЗ

    63-ФЗ от 06.04.2011.docx

    Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

    2019-06-06 00:00:00

    Регистрационный номер: 42-П

    № 42-П от 06.06.2019 г..docx

    Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации

    2003-10-05 00:00:00

    Регистрационный номер: №131-ФЗ

    131.doc

    Административный регламент img

    Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

    Администрация
    Костаревского сельского поселения
    Камышинского муниципального района
    Волгоградской области
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 42-П
    от 06 .06 .2019г
    Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»
    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Костаревского сельского поселения, постановляю:
    1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», согласно приложению к настоящему постановлению.
    2. В соответствии со статьей 5 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 №1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных правовых актов Волгоградской области», направить копию настоящего постановления для включения в Регистр в течение 30 дней со дня его принятия.
    3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению в сети Интернет на официальном сайте http://kamyshinskij.volgograd.ru/folder_16/ folder_4/.
    Глава Костаревского
    сельского поселения С.В. Марков
    Утвержден постановлением
    администрации Костаревского сельского поселения
    от «06» июня 2019 г. № 42-П
    Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»
    1. Общие положения
    1.1. Предмет регулирования
    Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее – муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги администрацией Костаревского сельского поселения.
    1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники помещений или уполномоченные ими лица.
    1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги
    1.3.1 Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Костаревского сельского поселения (далее- администрация поселения), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра (далее – МФЦ):
    Администрация Костаревского сельского поселения:
    403839, Волгоградская область, Камышинский район, с. Костарево, ул. Советская 31.
    - График работы администрации Костаревского сельского поселения:
    Понедельник – четверг: с 8.00 до 17.00
    Пятница: с 8.00 до 16.00
    Выходные: суббота, воскресенье
    Обеденный перерыв: с 12.00 до 12.48
    - Справочные телефоны:
    - (884457) 7-84-41;
    - факс (884457) 7-84-41.
    - Адрес официального сайта администрации Костаревского сельского поселения: http://kamyshinskij.volgograd.ru/folder_16/ folder_4/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    Адрес электронной почты: adm.kostarevo@yandex.ru.
    Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы администрации Костаревского сельского поселения.
    Адрес МФЦ: 403839, Волгоградская область, Камышинский район, с.Костарево , ул. Советская,31.
    Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" (http://mfc.volganet.ru).
    1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
    непосредственно в администрации поселения (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации поселения;
    по почте, в том числе электронной (adm.kostarevo@yandex.ru), в случае письменного обращения заявителя;
    в сети Интернет на официальном сайте администрации поселения (http://kamyshinskij.volgograd.ru/folder_16/), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
    2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
    2.1. Наименование муниципальной услуги – «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».
    2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Костаревского сельского поселения (далее также уполномоченный орган).
    2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
    - решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
    - решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
    2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
    Решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом принимается уполномоченным органом не позднее чем через сорок пять календарных дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
    В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МФЦ.
    2.5. Правовой основой для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
    Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
    Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23 - 29.01.2009);
    Жилищный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005;
    Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);
    Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
    Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179, «Российская газета», № 168, 30.07.2010);
    Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», № 17, 08 - 14.04.2011, «Российская газета», № 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
    постановление Правительства РФ от 28.01.20106г № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;
    постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», № 200, 31.08.2012, «Собрание законодательства РФ», 03.09.2012, № 36, ст. 4903);
    постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, «Российская газета», № 75, 08.04.2016, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2016, № 15, ст. 2084);
    постановление Администрации Волгоградской области от 09.11.2015 № 664-п «О государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области»
    (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.11.2015, «Волгоградская правда», № 175, 17.11.2015);
    Устав Костаревского сельского поселения.
    2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
    2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями:
    а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа и иных предусмотренных настоящим регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе);
    б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
    в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
    г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
    Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте администрации поселения без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
    2.6.2. Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, уполномоченный орган запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
    2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности.
    2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
    Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
    а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 2.6.1 настоящего регламента;
    б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
    в) поступление в уполномоченный орган уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
    г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.6.1 настоящего регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
    д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
    е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
    2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
    2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
    2.11. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
    - на личном приеме граждан – не более 20 минут;
    - при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте, информационной системе или через МФЦ – не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган.
    2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
    2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
    Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы средствами пожаротушения.
    Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
    Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
    Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
    2.12.2. Требования к местам ожидания.
    Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
    Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
    2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
    Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
    Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
    При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
    Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
    2.12.4. Требования к информационным стендам.
    В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
    На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
    извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
    текст настоящего Административного регламента;
    информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
    перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
    формы и образцы документов для заполнения.
    сведения о месте нахождения и графике работы наименование администрации муниципального образования и МФЦ;
    справочные телефоны;
    адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
    информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
    При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
    Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (http://kamyshinskij.volgograd.ru/folder_16/).
    Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
    2.12.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
    В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
    - оказание должностными лицами администрации поселения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
    - беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
    - возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
    - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
    - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
    - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
    - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
    - допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
    - предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
    - оказание должностными лицами администрации поселения иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
    2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
    2.14. Осуществление отдельных административных процедур возможно в электронном виде.
    Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и осуществления отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
    2.15. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
    3. Состав, последовательность и сроки выполнения
    административных процедур, требования к порядку
    их выполнения, в том числе особенности выполнения
    административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
    3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    1) прием и регистрация заявления, в том числе, поступившего в электронной форме и прилагаемых к нему документов;
    2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
    3) рассмотрение заявления и представленных документов, направление заявителю решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
    3.1. Прием и регистрация заявления.
    3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему
    документов, на личном приеме, через МФЦ, почтовым отправлением или в электронной форме.
    3.1.2. При приеме документов должностное лицо администрации поселения, ответственное за прием и регистрацию заявления, заверяет копии документов, представленных заявителем в подлиннике.
    3.1.3. Должностное лицо администрации поселения, ответственное за прием и регистрацию заявления, принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
    Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в администрации поселения в электронном виде, регистрируются в общем порядке.
    Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов. В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
    При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ, последний не позднее дня, следующего за днем их поступления, обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
    3.1.4. При поступлении заявления по почте должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
    Получение заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
    Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
    3.1.5. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона «Об электронной подписи».
    В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в
    приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
    3.1.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
    - на личном приеме граждан – не более 20 минут;
    - при поступлении заявления и документов по почте или через МФЦ – не более 3 дней со дня поступления в уполномоченный орган;
    - при поступлении заявления в электронной форме – 1 рабочий день.
    Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
    3.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
    - прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронном виде или в МФЦ) заявителю расписки в получении заявления и приложенных к нему документов (уведомления о получении заявления);
    - направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронном виде, по основаниям, установленным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
    3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
    3.2.1. В случае если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет в установленном законодательством порядке межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
    3.2.2. В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры настоящего административного регламента.
    3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня окончания приема документов и регистрации заявления.
    3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов документов (информации).
    3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, направление заявителю решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
    3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    3.3.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает представленные документы и информацию на предмет отсутствия (наличия) оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
    3.3.3. По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган:
    1) принимает решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
    2) принимает решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
    3.3.4. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении, такое решение по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в многофункциональном центре такое решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в многофункциональный центр.
    3.3.5. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
    Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
    3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю, в том числе посредством электронной почты либо через МФЦ:
    1) решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
    2) решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
    4. Формы контроля за исполнением административного регламента
    4.1. Контроль за соблюдением администрацией поселения, должностными лицами администрации поселения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации поселения, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем администрации поселения и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации поселения на основании распоряжения руководителя администрации поселения.
    4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
    4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации поселения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
    4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации поселения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
    4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию поселения жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
    4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
    4.5. Должностные лица администрации поселения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
    4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию поселения.
    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации поселения, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
    5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Костаревского сельского поселения, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, в том числе в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
    3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
    правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
    7) отказ администрации Костаревского сельского поселения, должностного лица администрации Костаревского сельского поселения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
    8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
    9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
    10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
    5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Костаревского сельского поселения, МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации Костаревского сельского поселения, должностного лица администрации Костаревского сельского поселения, муниципального служащего, главы Костаревского сельского поселения может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются
    непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    5.4. Жалоба должна содержать:
    1) наименование администрации Костаревского сельского поселения, должностного лица администрации Костаревского сельского поселения, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Костаревского сельского поселения, должностного лица, администрации Костаревского сельского поселения, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации Костаревского сельского поселения, должностного лица администрации Костаревского сельского поселения или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Костаревского сельского поселения, работниками МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. в течение трех дней со дня ее поступления.
    Жалоба, поступившая в администрацию Костаревского сельского поселения, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Костаревского сельского поселения, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
    Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
    Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
    В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
    В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
    В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
    Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
    5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
    1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
    результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
    2) в удовлетворении жалобы отказывается.
    5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
    1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) администрации Костаревского сельского поселения должностных лиц, муниципальных служащих администрации Костаревского сельского поселения, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
    2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, МФЦ, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
    В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
    5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации поселения, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации поселения, должностных лиц МФЦ, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при
    предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Административные процедуры img

    прием и регистрация заявления, в том числе, поступившего в электронной форме и прилагаемых к нему документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов, на личном приеме, через МФЦ, почтовым отправлением или в электронной форме.

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо администрации поселения, ответственное за прием и регистрацию заявления, принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.

    Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в администрации поселения в электронном виде, регистрируются в общем порядке.

    Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов. В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.

    При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ, последний не позднее дня, следующего за днем их поступления, обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.

    Результат:

    Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

    формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

    Основания для начала:

    В случае если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет в установленном законодательством порядке межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.

    Порядок передачи результата оказания:

    В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры настоящего административного регламента.

    3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня окончания приема документов и регистрации заявления.

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов документов (информации).

    рассмотрение заявления и представленных документов, направление заявителю решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

    Основания для начала:

    Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает представленные документы и информацию на предмет отсутствия (наличия) оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.

    Результат:

    По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган:

    1) принимает решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;

    2) принимает решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.