Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

Описание услуги

Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично

Способы получения результата:

  • Лично
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    99 г.


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    Категории получателей img


    Юридические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:



    Основание для отказа:


    Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

    – прекращение исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным

    – прекращение исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным


    Результат оказания услуги img

    Результатом исполнения государственной функции является постоянное (вечное) хранение архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение в нормативном состоянии

    Документы, необходимые для получения услуги img

    План (схема) размещения архивных документов

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

    Лист проверки наличия и состояния архивных документов

    Акт проверки наличия и состояния архивных документов

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000000164805449


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2018-03-02

    Порядок обжалования img

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

    2) нарушение срока исполнения государственной функции;

    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения государственной функции;

    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения государственной функции, у заявителя;

    5) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    6) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    7) отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнении государственной функции, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию.

    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, или муниципального служащего;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в орган, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Нормативно-правовые акты img

    Об архивном деле в Волгоградской области

    2009-12-31 00:00:00

    Регистрационный номер: 1981-ОД

    N 1981-ОД.doc

    Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук

    2007-01-18 00:00:00

    Регистрационный номер: 19

    ПРИКАЗ от 18 января 2007 г. N 19.doc

    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

    2010-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 210-ФЗ

    210 фз.doc

    Конституция Российской Федерации

    1993-12-12 00:00:00

    Регистрационный номер: -

    Конституция РФ.doc

    Об архивном деле в Российской Федерации

    2004-10-22 00:00:00

    Регистрационный номер: 125-ФЗ

    125 фз.doc

    Об информации, информационных технологиях и о защите информации

    2006-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 149-ФЗ

    149 фз.doc

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    2006-05-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 59-ФЗ

    59.doc

    О государственной тайне

    1993-07-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 5485-1

    N 5485-1.doc

    О персональных данных

    2006-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 152-ФЗ

    152 фз.doc

    Основные правила работы архивов организаций

    2002-02-06 00:00:00

    Регистрационный номер: -

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ АРХИВОВ ОРГАНИЗАЦИЙ.doc

    О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

    2008-11-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 1772-ОД

    N 1772-ОД.doc

    Устав городского округа – город Фролово Волгоградской области

    Об утверждении административного регламента по исполнению Администрацией городского округа город Фролово государственной функции "Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

    2013-10-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 2109

    2109 ОБ УТВ.АДМ.РЕГ. ОБЕСП.СОХРАН.АРХ.ДОК.doc

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламента по исполнению Администрацией городского округа город Фролово государственной функции "Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

    Администрация городского округа

    город Фролово Волгоградской области

     

     



    Постановление
     

     

     

     


    От  02.10.2013г.         № 2109

     

     

    Об утверждении административного регламента по исполнению

    Администрацией городского округа город Фролово государственной функции

     «Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов,

    отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области»

     

     

    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации городского округа город Фролово от 07.06.2013г. № 1232 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и функций, и ведении государственной информационной системы «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области»,

     

    п о с т а н о в л я ю:

     

    1.                  Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению  Администрацией городского округа город Фролово государственной функции «Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области».

    2.                  Настоящее постановление опубликовать в газете «Вперед» и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа город Фролово.

    3.                  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального         опубликования. 

    4.                  Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Администрации городского округа город Фролово Пичугина И.И.

     

     

    Глава  Администрации

    городского  округа  город  Фролово                                                                      В.В.Данков 

     

     

     

     

     

     

     

     

    УТВЕРЖДЕН

    постановлением Администрации городского округа город Фролово

    Волгоградской области

    от 02.10.2013г. № 2109

     

     

    Административный регламент

    по исполнению Администрацией городского округа г. Фролово государственной функции «Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области»

     

    1.Общие положения

     

    1.1.            Предмет регулирования административного регламента.

    Предметом регулирования данного административного регламента является исполнение городским округом город Фролово Волгоградской области  административного регламента по осуществлению государственных полномочий (далее – уполномоченный орган) государственной функции «Обеспечение сохранности архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области (далее – государственная функция).

    1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего государственную функцию

    Исполнение государственной функции осуществляет Администрация городского округа город Фролово. Оформление необходимых документов по исполнению государственной функции возложено на архивный отдел Администрации городского округа город Фролово.

    1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

    Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    - Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993);

    - Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

    - Федеральный закон от 27 июля 2006г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

    - Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    - Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

    - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

    - Федеральный закон от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    - Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций от 18 января 2007 №19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской Академии наук»;

    - Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением коллегии Росархива 06.02.2002;

    - Закон Волгоградской области от 31 декабря 2009 № 1981-ОД «Об архивном деле в Волгоградской области»;

    - Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1772-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области»;

    - Устав  городского округа – город Фролово Волгоградской области;

    - нормативные, методические документы Отдела по управлению архивами Министерства культуры  Волгоградской области по вопросам комплектования;

    - Нормативные правовые акты органа местного самоуправления, касающиеся осуществления государственных полномочий Волгоградской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области.

    1.4. Результат исполнения государственной функции.

    Результатом исполнения государственной функции является постоянное (вечное) хранение архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение в нормативном состоянии.

     

    2. Требования к порядку исполнения государственной функции

    2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

    2.1.1.Сведения об уполномоченном органе:

       1. место нахождения Администрации городского округа город Фролово: Волгоградская область, г. Фролово, ул. Революционная, 12;

    - почтовый и электронный адрес: 403540, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Революционная, 12, ag_frol@volganet.ru;

    - график работы:

    понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00;

    перерыв - с 12-00 до 13-00.

    Выходные: суббота, воскресенье.

    2. место нахождения архивного отдела: Волгоградская область, г. Фролово, ул. Комсомольская, 49/1;

    - почтовый и электронный адрес: 403540, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Комсомольская, 49/1, arhiv@frolovoadmin.ru;

    - график работы:

    понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00;

    перерыв - с 12-00 до 13-00.

    Выходные: суббота, воскресенье.

    График приема посетителей:

    вторник - с 8.00 до 17.00

    четверг - с 8.00 до 17.00;

    - справочные телефоны: 8 (84465) 2-33-28.

                2.1.2. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:

    - по телефону;

    - по письменным обращениям;

    - по электронной почте;

    - посредством личного обращения заявителя;

    - на сайте Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области: город-фролово.рф;

    - на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript официальном портале Администрации Волгоградской области:

    WWW.volganet.ru в разделе «Государственные услуги»; 

    - электронный адрес Администрации городского округа город Фролово -  ag_frol@volganet.ru;

    - электронный адрес Отдела -  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript arhiv@frolovoadmin.ru.

    2.1.3. При консультировании по телефону сотрудник уполномоченного органа должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование уполномоченного органа, а затем подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

    В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

    2.1.4. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.

    2.1.5. При информировании по процедуре исполнения государственной функции по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя.

    2.1.6. При информировании посредством личного обращения должностное лицо уполномоченного органа обязан принять заявителя в соответствии с графиком приема и дать гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы.

                2.2. Срок исполнения  государственной функции.

    Срок исполнения государственной функции – бессрочно.

     

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

     

    3.1. Перечень административных процедур

    Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур (приложение № 1):

    - создание оптимальных (нормативных) противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в архивохранилищах уполномоченного органа;

    - применение специальных средств, хранения и перемещения архивных документов (металлические стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.);

    - организация хранения архивных документов в архивохранилище;

    - контроль за наличием дел, техническим и физико-химическим состоянием архивных документов.

    3.2. Создание оптимальных (нормативных) противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в архивохранилищах уполномоченного органа

    3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является выделение уполномоченному органу помещений для хранения архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области.

    3.2.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является руководитель уполномоченного органа.

    3.2.3. Противопожарный режим в здании архива регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности.

                3.2.4. Охранный режим архива обеспечивается комплексом мер по обеспечению инженерно-технической укреплённости, оборудованию здания архива средствами охранной сигнализации, организации поста охраны, опечатыванию помещений, соблюдению внутриобъектного и пропускного режимов, хранению ключей от служебных помещений.

    Обязательному оснащению средствами охранной сигнализации и опечатыванию подлежат архивохранилища и помещения, в которых постоянно или временно хранятся архивные документы, аварийные и запасные выходы из здания уполномоченного органа, основной вход при отсутствии круглосуточного поста охраны.

    Опечатыванию подлежат металлические шкафы и сейфы, где временно хранятся выданные из архивохранилищ архивные документы, учетные документы и научно-справочный аппарат, если они находятся в неопечатываемых помещениях.

    Архивохранилища и другие помещения, где постоянно или временно хранятся архивные документы, оборудуются дверями с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенными замками повышенной секретности.

    Ко всем помещениям уполномоченного органа, оснащенным замками, должно быть не менее двух комплектов ключей.

    Порядок хранения ключей в рабочее и нерабочее время, получения ключей в службе охраны, сдачи ключей и помещений под охрану устанавливается инструкцией об охранном режиме уполномоченного органа, утвержденной в установленном порядке.

    Архивохранилище в рабочее время, если в нем не работают сотрудники, должно быть закрыто на ключ. Ключи от архивохранилища в рабочее время находятся у должностного лица уполномоченного органа, ответственного за данное архивохранилище.

    В архивохранилище имеют право доступа руководитель уполномоченного органа и лицо, ответственное за данное архивохранилище. Список лиц, имеющих право доступа в архивохранилище, обновляемый по мере необходимости, должен находиться на посту охраны. Все другие сотрудники уполномоченного органа допускаются в архивохранилище только в сопровождении лица, ответственного за архивохранилище. Иные лица допускаются в архивохранилище в исключительных случаях только по письменному разрешению руководителя уполномоченного органа и в сопровождении лица, ответственного за архивохранилище.

    Вынос из архивохранилища архивных документов, а также научно-справочного аппарата разрешается в установленном порядке.

    3.2.5. В архивохранилище архивных документов на бумажной основе, оборудованном системами кондиционирования воздуха, поддерживается нормативный температурно-влажностный режим: температура 17 - 19 °C, относительная влажность воздуха 50 - 55%.

    В архивохранилище с нерегулируемым климатом  осуществляются мероприятия по оптимизации температурно-влажностного режима с применением оптимального отопления и проветривания помещений, а также механических средств увлажнения или осушения воздуха. Резкие колебания (сезонные и в течение одних суток) температуры (+/- 5 °C) и относительной влажности воздуха (+/- 10%) не допускаются.

    При длительном нарушении температурно-влажностного режима (от 3 суток и более), сопровождающемся повышением относительной влажности воздуха до 70 - 90%, принимаются меры по его нормализации (интенсивное проветривание, осушение архивохранилища).

    В период технологической обработки архивных документов допускается их временное хранение (до 2 месяцев) в помещениях с нерегулируемым температурно-влажностным режимом при температуре 20 +/- 5 °C и относительной влажности воздуха 50 +/- 20%.

    Температурно-влажностный режим контролируется путем регулярного измерения температуры и относительной влажности комнатного и наружного воздуха в одно и то же время: в кондиционируемых помещениях - не реже 1 раза в неделю; в архивохранилищах с нерегулируемым климатом - 2 раза в неделю; при нарушениях режима - 1 раз в сутки.

    Показания контрольно-измерительных приборов фиксируются в специальных регистрационных журналах, в которых также отражаются проверка правильности показаний приборов и меры, принятые по нормализации температурно-влажностного режима в случаях его нарушения.

    Номенклатура применяемых контрольно-измерительных приборов, а также порядок измерения и регистрации параметров комнатного и наружного воздуха определяются действующими нормативными и методическими документами.

    Контрольно-измерительные приборы монтируют на одном щитке, размещенном в главном проходе архивохранилища на стеллаже, вдали от отопительных и вентиляционных систем (контрольная точка), по нормам: при комнатной системе - одна контрольная точка на комнату, при многоярусной - одна на ярус.

    3.2.6. Хранение архивных документов осуществляется в темноте.

    Освещение в архивохранилищах естественное и искусственное. Естественное освещение в архивохранилищах допускается рассеянным светом при условии применения на окнах штор.

    Для искусственного освещения в архивохранилищах применяются лампы накаливания в закрытых плафонах с гладкой наружной поверхностью. Уровень освещенности в диапазоне видимого спектра не должен превышать: на вертикальной поверхности стеллажа на высоте 1 м от пола 20-50 лк, на рабочих столах – 100 лк.

    Защита архивных документов от разрушающего действия естественного и искусственного света осуществляется во всех помещениях архива при любых видах работы с архивными документами.

    3.2.7. Архивохранилища и другие помещения уполномоченного органа содержатся в чистоте и порядке, исключающем возможность появления насекомых, грызунов, плесени и пыли.

    В архивохранилище проводятся систематическая влажная уборка, не реже одного раза в год обеспыливание пылесосами стеллажей, шкафов, средств хранения (коробок, папок, упаковок). При этом цокольные части стеллажей, полы, плинтусы, подоконники протирают водными растворами антисептиков.

    В архивохранилище запрещается пребывание в верхней одежде, мокрой и грязной обуви, хранение любых посторонних предметов, использование пищевых продуктов, а также курение.

    В архивохранилище обеспечивается свободная циркуляция воздуха, исключающая образование непроветриваемых зон устойчивого микроклимата. Не допускается размещение архивных документов на полу, подоконниках, в неразобранных кипах.

    Окна в помещениях уполномоченного органа, открывающиеся в теплое время года, защищаются сетками с диаметром ячеек не более 0,5 мм. Защитными сетками оборудуются также вентиляционные отверстия в стенах, потолках, полах архивохранилища, наружные отверстия вентиляционных систем.

    С целью обнаружения насекомых и плесневых грибов архивные документы (выборочно) и помещения архивохранилищ два раза в год (в начале и по окончании отопительного сезона) подвергаются обязательному энтомологическому и микологическому осмотру. При обнаружении биологических вредителей принимаются немедленные меры по обработке архивных документов, средств хранения, архивохранилищ.

    Для проведения санитарно-гигиенических работ планируются санитарные дни.

    3.2.8. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является прекращение исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным.

    Исполнение государственной административной функции приостанавливается до момента возобновления осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.

    3.2.9. Критериями при решении вопроса о создании и поддержании нормативных режимов хранения являются требования установленные «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук».

    3.2.10. Результатом исполнения административной процедуры являются создание оптимальных (нормативных)  условий противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в архивохранилищах, где хранятся архивные фонды и архивные документы, отнесенные к составу архивного фонда Волгоградской области.

    3.3. Применение специальных средств, хранения и перемещения архивных документов (металлические стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.)

    3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приобретение оборудования архивохранилищ специальными средствами, хранения и перемещения архивных документов (металлические стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.).

    3.3.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является руководитель уполномоченного органа.

    3.3.3. Архивохранилище оборудуется стационарными или передвижными металлическими стеллажами. Допускается эксплуатация существующих стационарных деревянных стеллажей, находящихся в нормальном санитарно-биологическом состоянии и обработанных огнезащитными составами. В архивохранилище с нормативным температурно-влажностным режимом допускается применение передвижных металлических стеллажей. В качестве вспомогательного или специального оборудования могут использоваться металлические шкафы, сейфы, шкафы-стеллажи, а также стационарные отсеки-боксы с металлическими перегородками и полками.

    В архивохранилище с естественным освещением стеллажи и шкафы открытого типа устанавливаются перпендикулярно стенам с оконными проемами. В архивохранилище без окон стеллажи и шкафы устанавливаются с учетом особенностей помещения, конструкции оборудования и норм его размещения. Не допускается размещение стеллажей, шкафов и другого оборудования для хранения архивных документов вплотную к наружным стенам здания и к источникам тепла.

    Стационарные стеллажи и шкафы устанавливаются в архивохранилищах с соблюдением следующих норм:

    расстояние между рядами стеллажей (главный проход) - 120 см;

    расстояние (проход) между стеллажами - 75 см;

    расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене, - 75 см;

    расстояние между стеной и торцом стеллажа или шкафа (обход) - 45 см;

    расстояние между полом и нижней полкой стеллажа (шкафа) - не менее 15 см, в цокольных этажах - не менее 30 см.

    Расстояния (проходы) для оборудования с выдвижными ящиками рассчитываются по специальным нормам с учетом типоразмера оборудования.

    Архивные документы на бумажной основе размещаются на стеллажах, в металлических шкафах горизонтально или вертикально в коробках или других первичных средствах хранения (папках, футлярах и т.п.).

    Каждая единица хранения аудиовизуального или электронного документа укладывается в негерметичную индивидуальную упаковку. При этом должно быть исключено свободное перемещение архивного документа внутри упаковки.

    3.3.4. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является прекращение исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным.

    Исполнение государственной административной функции приостанавливается до момента возобновления осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.

    3.3.5. Критериями при решении вопроса о применении  специальных средств, хранения и перемещения архивных документов являются особенности архивохранилищ уполномоченного органа.

    3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются создание оптимальных условий хранения архивных фондов и архивных документов, отнесенные к составу архивного фонда Волгоградской области, независимо от характеристик помещений архивохранилищ.

    3.4. Организация хранения архивных документов в архивохранилище.

    3.4.1. Основанием для исполнения административной процедуры является план (схема) размещения архивных документов, утверждаемая руководителем уполномоченного органа.

    3.4.2. Ответственным за исполнение процедуры является руководитель уполномоченного органа.

    3.4.3.  План (схема) предусматривает распределение архивных фондов по архивохранилищу с указанием при необходимости их номеров по каждому стеллажу архивохранилища. План (схема) находится в подразделении, осуществляющем учет документов архива, или у работника, ответственного за учет, а соответствующие его разделы - в архивохранилище.

    Фонд пользования размещается в зависимости от вида носителя копий.

    Копии фонда пользования на бумажной основе (в том числе фотокопии) хранятся вместе с подлинными архивными документами на бумажной основе на отдельных стеллажах или в шкафах в порядке номеров архивных фондов и дел.

    Ответственными за сохранность и использование учетных документов являются должностные лица, осуществляющие их ведение в уполномоченном органе.

    Первые экземпляры описей дел, документов размещаются в изолированном помещении или рабочем помещении работника(ов), ответственного(ых) за учет документов уполномоченного органа, с обязательным соблюдением режимов хранения, установленных для подлинных архивных документов на бумажной основе.

    Вторые экземпляры описей дел, документов размещаются в изолированной зоне архивохранилища на стеллаже или в шкафу.

    Третьи экземпляры описей дел, документов размещаются в читальном зале.

    Все помещения уполномоченного органа (здания, этажи, ярусы, архивохранилища, комнаты), а также стеллажи, сейфы, шкафы и полки нумеруются.

    В каждом отдельном помещении стеллажи и шкафы нумеруются самостоятельно слева направо от входа. Полки на стеллажах и в шкафах нумеруются сверху вниз слева направо.

    В целях закрепления места хранения и поиска архивных документов в архивохранилище составляются пофондовые и постеллажные топографические указатели. Топографические указатели составляются в карточной или листовой форме в необходимом количестве экземпляров.

    Карточка пофондового топографического указателя составляется отдельно на каждый архивный фонд; эти карточки располагаются в порядке номеров архивных фондов. Карточка постеллажного топографического указателя составляется на каждый стеллаж; эти карточки располагаются по порядку номеров стеллажей в пределах отдельного помещения. Один экземпляр топографических указателей хранится у работника(ов), ответственного(ых) за учет документов уполномоченного органа, второй - в архивохранилище.

    Ведение топографических указателей может осуществляться на бумажном носителе или в автоматизированном режиме в соответствии с установленными реквизитами.

    Изменения в размещении архивных документов своевременно отражаются во всех экземплярах топографических указателей, а также в плане (схеме) размещения архивных фондов.

    Каждое первичное средство хранения архивных документов (коробка, папка и т.д.) снабжается ярлыком, на котором указываются название и номер архивного фонда, а также номер описи дел, документов, номера единиц хранения, находящихся в коробке.

    Надписи на ярлыках исполняются типографским способом, тушью или специальными черными водостойкими чернилами. Допускается использование штампов и других аналогичных средств.

    3.4.4. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является прекращение исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным.

    Исполнение государственной функции приостанавливается до момента возобновления осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.

    3.4.5. Критериями при решении вопроса об организации хранения являются требования, установленные «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук».

    3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является создание оптимального варианта размещения в архивохранилищах уполномоченного органа архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области.

    3.5. Контроль за наличием дел, техническим и физико-химическим состоянием архивных документов

    3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является истечение 10 лет со дня проведения проверки наличия архивных дел, хранящихся в уполномоченном органе, а также случаи, перечисленные в п. 3.5.4.

    3.5.2. Ответственным за исполнение процедуры является руководитель уполномоченного органа.

    3.5.3. Проверки наличия и состояния архивных документов проводятся в плановом порядке, а также единовременно (внеочередные).

    3.5.4. В случае стихийных бедствий, массовых перемещений и других обстоятельств, в результате которых могут быть утрачены или повреждены архивные документы, а также при смене заведующих архивохранилищами проводится внеочередная единовременная проверка наличия и состояния всех документов архива или их отдельных частей (групп).

    3.5.5. В начале проверки наличия и состояния архивных документов проводится выверка учетных документов, которая включает: установление полноты учетных документов на проверяемые архивные фонды и архивные документы, сверку их сопоставимых показателей, уточнение порядка нумерации единиц хранения по описи дел, документов (книге учета и описания) и проверку правильности составления их итоговых записей. Выверка учетной документации и проверка ее наличия может проводиться и как самостоятельный вид работы.

    При проверке наличия единиц хранения, архивные документы которых учтены по внутренним описям, проводится сверка наличия архивных документов с внутренней описью, а также сверка наличия листов в единицах хранения, подлежащих хранению в несброшюрованном (без подшивки) виде.

    Архивные документы, выданные в читальный зал и рабочие помещения архива, проверяются на общих основаниях, их шифры устанавливаются по картам-заместителям и книгам выдачи архивных документов из архивохранилищ. Архивные документы, выданные во временное пользование, проверяются по книгам и актам выдачи и считаются имеющимися в наличии.

    3.5.6. При проверке наличия и состояния архивных документов необходимо:

    сохранять порядок расположения архивных документов на стеллажах и в первичных средствах хранения;

    подкладывать на свои места обнаруженные во время проверки неправильно подложенные единицы хранения данного архивного фонда;

    изымать из проверяемого архивного фонда (комплекса архивных документов) и передавать хранителю неправильно подложенные единицы хранения других архивных фондов;

    изымать единицы хранения, зараженные плесенью или другими биологическими вредителями, для немедленной их изоляции;

    изымать единицы хранения, не внесенные в опись дел, документов (книгу учета и описания), и помещать их в конец архивного фонда (комплекса архивных документов) для последующей обработки и описания в сроки, установленные руководством архива.

    В ходе проверки наличия и состояния архивных документов не допускается:

    вносить в опись дел, документов (книгу учета и описания) неучтенные единицы хранения;

    делать какие-либо пометы, исправления или записи в описях дел, документов и других учетных документах.

    Результаты проверки наличия и состояния архивных документов и обнаруженные в ее ходе недостатки фиксируются в листе проверки наличия и состояния архивных документов и в акте проверки наличия и состояния архивных документов.

    Лист проверки наличия и состояния архивных документов составляется непосредственно в ходе проверки, на каждую опись дел, документов отдельно. В случае обнаружения в ходе проверки наличия и состояния архивных документов недостатков, не предусмотренных графами листа проверки, а также при полистной проверке дел в лист вводятся уточнения и дополнительные реквизиты. Листы проверки нумеруются в валовом порядке в пределах архивного фонда по каждой проверке и подписываются исполнителями.

    На основании листа (листов) проверки составляется акт проверки наличия и состояния архивных документов. Одновременно с актом проверки наличия и состояния архивных документов при необходимости составляются акт о технических ошибках в учетных документах; акт об обнаружении архивных документов; акт о неисправимых повреждениях документов и другие акты, установленные Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук.

    3.5.7. По окончании проверки наличия и состояния архивных документов в конце описи дел, документов (книги учета и описания) проставляются штамп "проверено", дата, должность и подпись лица, производившего проверку.

    В случае обнаружения в итоговой записи описи дел, документов (книги учета и описания) неучтенных литерных и пропущенных порядковых номеров, выбывших в соответствии с установленным порядком единиц хранения, итоговая запись пересоставляется.

    На все отсутствующие в ходе проверки наличия и состояния архивных документов единицы хранения составляются карточки учета необнаруженных архивных документов. Ведение картотеки необнаруженных архивных документов осуществляется централизованно на бумажном носителе или в автоматизированном режиме в соответствии с реквизитами карточки учета необнаруженных архивных документов.

    Результаты проверки физического состояния архивных документов заносятся в картотеку (книгу) учета физического (технического) состояния архивных документов.

    Проверка наличия и состояния архивных документов считается завершенной после внесения изменений во все учетные документы.

    После проверки наличия и состояния архивных документов коробки с архивными документами опечатываются.

    Розыск архивных документов, не обнаруженных в ходе проверки наличия и состояния, организуется с момента выявления их отсутствия и проводится в течение одного года как непосредственно в архиве, так и в других организациях. Директор архива вправе продлить срок розыска на основании докладной записки руководителя соответствующего структурного подразделения архива.

    Архивные документы, обнаруженные в ходе розыска, подкладываются на место. В листе проверки в графе "Примечание" в картотеке необнаруженных архивных документов делается отметка об обнаружении архивных документов, которая заверяется подписью руководителем уполномоченного органа.

    Архивные документы, причины отсутствия которых подтверждены документально, снимаются с учета в установленном порядке.

    На архивные документы, не обнаруженные в ходе розыска, составляются акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны, и подробная справка о проведении розыска, которые вместе с актом проверки наличия и состояния архивных документов представляются в Отдел по управлению архивами Министерства культуры Волгоградской области для принятия окончательного решения о снятии с учета таких архивных документов.

    3.5.8. Решение о снятии архивных документов с учета оформляется руководителем уполномоченного органа на основании письменного разрешения Отдела по управлению архивами Министерства культуры Волгоградской области.

    3.5.9. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является прекращение исполнения органом местного самоуправления государственных полномочий в случае вступления в силу Федерального закона, Закона Волгоградской области, в связи с которыми осуществление государственных полномочий становится невозможным.

    Исполнение государственной функции приостанавливается до момента возобновления осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий.

    3.5.10. Критериями принятия решения являются требования, установленные «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук».

    3.5.11. Результатом выполнения административных действий является установление фактического наличия находящихся на хранении архивных документов и выявления отсутствующих архивных документов для организации их розыска; выявления и устранения недостатков в учете архивных документов; выявления и учета архивных документов, требующих реставрационной, консервационно-профилактической и технической обработки.

    4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

    4.1.      Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, предупреждения совершения противоправных действий (бездействия), соблюдения процедур проведения проверок, соблюдения норм настоящего Административного регламента и действующего законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по организации комплектования осуществляется руководителем уполномоченного органа.

    Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.  

    4.2. Заявители могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте уполномоченного органа.

    4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (плановых, внеплановых, в том числе по конкретному обращению заявителя), выявление и устранение нарушений прав источников комплектования, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов  на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

     4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя анализ выполнения плановых показателей.

    4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав источников комплектования, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    4.6.            Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за нарушение требований настоящего Административного регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах (должностных обязанностях).

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,

    а также его должностных лиц

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

    2) нарушение срока исполнения государственной функции;

    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения государственной функции;

    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения государственной функции, у заявителя;

    5) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    6) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    7) отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнении государственной функции, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию.

    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, или муниципального служащего;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в орган, исполняющий государственную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение № 1

     

    Блок-схема исполнения государственной функции

     

     

     

     

     

    Административные процедуры img

    Создание оптимальных (нормативных) противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в архивохранилищах уполномоченного органа

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является выделение уполномоченному органу помещений для хранения архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

    Порядок передачи результата оказания:

    Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является руководитель уполномоченного органа

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры являются создание оптимальных (нормативных)  условий противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в архивохранилищах, где хранятся архивные фонды и архивные документы, отнесенные к составу архивного фонда Волгоградской области

    Применение специальных средств, хранения и перемещения архивных документов (металлические стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.)

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является приобретение оборудования архивохранилищ специальными средствами, хранения и перемещения архивных документов (металлические стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки и др.)

    Порядок передачи результата оказания:

    Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является руководитель уполномоченного органа

    Результат:

    Результатом исполнения административной процедуры являются создание оптимальных условий хранения архивных фондов и архивных документов, отнесенные к составу архивного фонда Волгоградской области, независимо от характеристик помещений архивохранилищ.

    Организация хранения архивных документов в архивохранилище

    Основания для начала:

    Основанием для исполнения административной процедуры является план (схема) размещения архивных документов, утверждаемая руководителем уполномоченного органа

    Порядок передачи результата оказания:

    Ответственным за исполнение процедуры является руководитель уполномоченного органа

    Результат:

    Результатом выполнения административной процедуры является создание оптимального варианта размещения в архивохранилищах уполномоченного органа архивных фондов и архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области

    Контроль за наличием дел, техническим и физико-химическим состоянием архивных документов

    Основания для начала:

    Основанием для исполнения административной процедуры является истечение 10 лет со дня проведения проверки наличия архивных дел, хранящихся в уполномоченном органе, а также случаи, перечисленные в п. 3.5.4 административного регламента

    Порядок передачи результата оказания:

    Ответственным за исполнение процедуры является руководитель уполномоченного органа

    Результат:

    Результаты проверки наличия и состояния архивных документов и обнаруженные в ее ходе недостатки фиксируются в листе проверки наличия и состояния архивных документов и в акте проверки наличия и состояния архивных документов.

    Лист проверки наличия и состояния архивных документов составляется непосредственно в ходе проверки, на каждую опись дел, документов отдельно. В случае обнаружения в ходе проверки наличия и состояния архивных документов недостатков, не предусмотренных графами листа проверки, а также при полистной проверке дел в лист вводятся уточнения и дополнительные реквизиты. Листы проверки нумеруются в валовом порядке в пределах архивного фонда по каждой проверке и подписываются исполнителями.

    На основании листа (листов) проверки составляется акт проверки наличия и состояния архивных документов. Одновременно с актом проверки наличия и состояния архивных документов при необходимости составляются акт о технических ошибках в учетных документах; акт об обнаружении архивных документов; акт о неисправимых повреждениях документов и другие акты, установленные Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук.

    По окончании проверки наличия и состояния архивных документов в конце описи дел, документов (книги учета и описания) проставляются штамп "проверено", дата, должность и подпись лица, производившего проверку.