Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

Описание услуги

Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Через законного представителя
  • Лично
  • По e-mail
  • По телефону
  • Почтой

Способы получения результата:

  • Через законного представителя
  • Лично
  • По e-mail
  • По телефону
  • Почтой
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    15 календ.дн.


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    Категории получателей img


    Физические лица


    Юридические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Основанием для осуществления государственной функции является:
    наступление срока проведения плановой проверки;
    наличие оснований для проведения внеплановой проверки.


    Основание для отказа:


    Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    – основания отсутствуют


    Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    – основания отсутствуют


    Результат оказания услуги img

    Результатом исполнения государственной функции являются:
    акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – акт проверки условий жизни подопечного);
    отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Утвержденный план проведения проверок

    Устное или письменное обращение от физических и юридических лиц, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (скачать шаблон) (скачать пример)

    Отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (скачать шаблон) (скачать пример)

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000010001597096


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2018-10-31

    Порядок обжалования img

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

    действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

     

    5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке.

    5.2. В ходе исполнения государственной функции заинтересованным лицом может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях:

    нарушения прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;

    создания препятствия к осуществлению заинтересованным лицом его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

    незаконного возложения на заинтересованное лицо каких-либо обязанностей.

    5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заинтересованного лица (далее также – заявитель, гражданин).

    Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на личном приеме, через законного представителя или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

    Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    В обращении, поданном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.

    Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

    5.4. Личный прием заявителей проводят руководитель уполномоченного органа или должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в соответствии с установленным графиком.

    Личный прием руководителем уполномоченного органа или должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной функции может проводиться по предварительной записи.

    5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).

    В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения в течение рабочего дня.

    5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по жалобе, а в случае обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    5.7. Если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

    Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

    Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации.

    В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его жалобы.

    В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

    5.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

    В случаях принятия руководителем уполномоченного органа решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней.

    Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.

    5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

    5.10. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.

    Нормативно-правовые акты img

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    Семейный кодекс Российской Федерации

    1995-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 223-ФЗ

    Семейный кодекс Российской Федерации от 29_12_1995 N 223-Ф.rtf

    О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    1996-12-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 159-ФЗ

    Федеральный закон от 21_12_1996 N 159-ФЗ (ред_ от 29_02_2012.rtf

    Об опеке и попечительстве

    2008-04-24 00:00:00

    Регистрационный номер: 48-ФЗ

    Федеральный закон от 24_04_2008 N 48-ФЗ (ред_ от 01_07_2011).rtf

    Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил по-становки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства

    О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием

    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов пре-доставления государственных услуг

    Об утверждении порядка формирования ведения и использования государственного банка, данных о детях, оставшихся без попечения

    О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

    2007-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 1557-ОД

    Закон Волгоградской области от 15_11_2007 N 1557-ОД (ред_ от.rtf

    Об органах опеки и попечительства

    2007-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 1558-ОД

    Закон Волгоградской области от 15_11_2007 N 1558-ОД (ред_ от.rtf

    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций

    2011-10-10 00:00:00

    Регистрационный номер: 592-п

    Постановление Администрации ВО от 10_10_2011 № 592-п.rtf

    Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)

    2014-04-28 00:00:00

    Регистрационный номер: 510

    Приказ министерства образования и науки ВО № 510.rtf

    Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области переданных государственных полномочий по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"

    2016-06-08 00:00:00

    Регистрационный номер: 571-п

    571 08 06 об утв админ регл осущ контрол за несов.doc

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области переданных государственных полномочий по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"

     

     

    УТВЕРЖДЕН

     

    постановлением администрации

    городского         округа город Урюпинск

    Волгоградской области

     

    от 08 июня 2016 г. № 571-п

     

     

     

    А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й   Р Е Г Л А М Е Н Т

    по осуществлению администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области переданных государственных полномочий по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Административный регламент по осуществлению администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области переданных государственных полномочий по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет порядок, сроки и последовательность действий органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.

    1.2. Наименование государственной функции:

    Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – государственная функция).

    1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего государственную функцию.

    Государственную функцию исполняет администрация городского округа город Урюпинск Волгоградская область (далее – уполномоченный орган).

    Структурным подразделением администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел образования.

    1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

    Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I, II, III (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, 1996, 2001 № 32, ст. 3301);

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532);

    Семейный кодеск Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16);

    Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880);

    Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1755);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03 2000 г. № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2572);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации ", 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка формирования ведения и использования государственного банка, данных о детях, оставшихся без попечения от 21 февраля 2014 г. N 136.

    Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28 ноября 2007);

    Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. № 1558-"Об органах опеки и попечительства" (Волгоградская правда, № 224, 28 ноября 2007);

    Постановление Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 № 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" («Волгоградская правда», № 197, 19 октября 2011).

    Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 28 апреля 2014 N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)", («Волгоградская права, № 82, 13 мая 2014»)

    1.5. Предметом государственного контроля является:

    проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее – подопечные), соблюдение опекунами, попечителями (далее – опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

    проверка условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей.

    1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля.

    Должностные лица, осуществляющие государственную функцию:

    - проводят проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдение опекунами, попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

    - проводят проверки условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей;

    - составляют акты соответствующих проверок;

    - дают рекомендации опекунам (попечителям, усыновителям) по исполнению возложенных на них обязанностей, по принятию мер по улучшению условий жизни несовершеннолетних;

    - при необходимости вносят предложения о привлечении опекунов (попечителей, усыновителей) к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

    Опекуны (попечители, усыновители) при осуществлении государственной функции:

    обязаны представлять документы, сведения и сообщать необходимую информацию в ходе проверки;

    вправе присутствовать при осуществлении соответствующей проверки, знакомиться с материалами проверки, представлять мотивированные возражения на результаты проверки, обжаловать в установленном порядке действия лиц, осуществляющих проверку.

    1.8. Описание результатов исполнения государственной функции.

    Результатом исполнения государственной функции являются:

    акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – акт проверки условий жизни подопечного);

    отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.

     

    2. Требования к порядку исполнения государственной функции

     

    2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

    2.1.1. Местонахождение:

    1) администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее – администрация городского округа г. Урюпинск):

     почтовый адрес: 403113, Волгоградская область, город Урюпинск, пл. Ленина, 3;

    контактный телефон: 8(84442)4-30-50;

    факс: 8(84442)4-38-05:

    электронный адрес: ag_uryp@volganet.ru;

    2) отдел образования администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее – отдел образования):

    почтовый адрес: 403113, Волгоградская область, город Урюпинск, пл. Ленина, 3, 4-й этаж, кабинет № 422;

    контактный телефон, факс: 8(84442) 4-03-91;

           электронный адрес: obrurup@mail.ru;

    2.1.2. График приёма:

    1) отдел образования:

    понедельник – пятница с 8.00 до 17.00.

    обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.

    суббота, воскресенье – выходной

    2.1.3. Способы информирования:

    Информирование получателей государственной функции осуществляется путем:

    устного консультирования;

    письменных разъяснений;

    средств телефонной связи, в том числе по телефонам: 8(4442)4-08-88 - заместитель главы администрации городского округа г. Урюпинск по социальным вопросам - начальник отдела образования, 8(84442)4-03-91 - специалист отдела образования;

    средств почтовой связи;

    размещения информационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Урюпинск Волгоградской области в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://www.urupinsk.net;

    использования федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www. volganet.ru);

    В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

    1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;

    2) текст настоящего Административного регламента.

    На информационном стенде, расположенном на первом этаже здания администрации городского округа г. Урюпинск, размещаются следующие информационные материалы:

    выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной функции;

    порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственной функции;

    контактная информация структурного подразделения администрации городского округа г. Урюпинск, являющегося ответственным за осуществление государственной функции;

    административный регламент осуществления государственной функции;

    прочая необходимая оперативная информация об осуществлении государственной функции.

    2.1.4. Информация о ходе осуществления государственной функции доводится до заявителей специалистами отдела образования при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.

    2.2. Срок исполнения государственной функции.

    Контроль за условиями жизни несовершеннолетних переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей осуществляется:

    в течение первых 3 лет после установления усыновления, по истечении 3 лет необходимость проведения контрольных обследований определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей);

    в течение всего периода осуществления опеки или попечительства либо пребывания ребенка в приемной семье.

    Срок проведения плановой проверки не может превышать 15 дней, срок проведения внеплановой проверки – 3 дней.

     

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административной процедуры (действий)

    в электронной форме.

     

    3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

    3.1.1. Проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей:

    а) проведение мероприятий по осуществлению проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

    б) составление акта проверки условий жизни подопечного.

    Исполнение государственной функции в электронной форме не предусмотрено.

    3.1.2. Проверка условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей:

    а) проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка;

    б) составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителей.

    Блок – схема исполнения государственной функции приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

    3.2. В целях осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей) уполномоченный орган по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – плановая и внеплановая проверка соответственно).

    3.2.2. Основанием для осуществления государственной функции является:

    наступление срока проведения плановой проверки;

    наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

    3.2.3. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

    3.2.4. Плановые проверки проводятся специалистом уполномоченного органа на основании акта уполномоченного органа о проведении плановой проверки.

    3.2.5. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

    а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

    б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

    в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

    Плановая проверка проводится в срок, не превышающий 15 дней.

    3.2.6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

    Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

    Внеплановая проверка проводится в срок, не превышающий 3 дней.

    3.2.7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

    3.2.8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного.

    3.3. Составление акта проверки условий жизни подопечного.

    3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенная специалистом уполномоченного органа плановая или внеплановая проверка.

    3.3.2. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

    а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

    б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

    3.3.3. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

    а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

    б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

    в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации (при необходимости).

    3.3.4. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа.

    Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе.

    Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

    3.3.5. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

    Акт оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, в соответствии с приложением № 1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей" от 29 декабря 2014г. № 1642.

    3.3.6. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также, если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня проведения проверки:

    а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

    б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

    в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    3.3.7. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного уполномоченный орган вправе немедленно забрать его у опекуна впорядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

    3.4. Проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка.

    3.4.1. В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей уполномоченный орган по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.

    Уполномоченный орган, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в уполномоченный орган по месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.4.2. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка, за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, проводится специалистом по охране детства уполномоченного органа ежегодно, в течение первых 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.

    3.4.3. По результатам контрольного обследования специалист отдела образования, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка.

    3.5. Составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.

    3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенное специалистом отдела образования уполномоченного органа обследование условий жизни усыновленного ребенка

    3.5.2. Отчет оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, в соответствии с приложением № 18 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка формирования ведения и использования государственного банка, данных о детях, оставшихся без попечения» от 21 февраля 2014 г. N 136.

    3.5.3. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.

     

    4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной

    функции

     

    4.1. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.

    4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее именуется - текущий контроль), осуществляет заместитель главы администрации – начальник отдела образования городского округа город Урюпинск Волгоградской области, путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

    4.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется в порядке и в сроки, установленные главой администрации городского округа г. Урюпинск.

    4.4. По результатам проверки принимаются меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.

    4.5. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главой администрации городского округа г. Урюпинск.

    Внеплановые проверки проводятся по обращениям (жалобам) граждан и юридических лиц.

    4.6. Самостоятельной формой контроля полноты и качества исполнения государственной функции является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляемый в форме направления обращений и жалоб на решения, действия (бездействие) лиц, осуществляющих государственную функцию.

    4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

    действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

     

    5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке.

    5.2. В ходе исполнения государственной функции заинтересованным лицом может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях:

    нарушения прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;

    создания препятствия к осуществлению заинтересованным лицом его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

    незаконного возложения на заинтересованное лицо каких-либо обязанностей.

    5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заинтересованного лица (далее также – заявитель, гражданин).

    Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на личном приеме, через законного представителя или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

    Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    В обращении, поданном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.

    Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

    5.4. Личный прием заявителей проводят руководитель уполномоченного органа или должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в соответствии с установленным графиком.

    Личный прием руководителем уполномоченного органа или должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной функции может проводиться по предварительной записи.

    5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).

    В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения в течение рабочего дня.

    5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по жалобе, а в случае обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    5.7. Если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

    Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

    Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации.

    В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его жалобы.

    В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

    5.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

    В случаях принятия руководителем уполномоченного органа решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней.

    Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.

    5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

    5.10. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.


     

     

    Приложение 1

     

    к административному регламенту предоставления государственной функции «Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей».

     

    Бланк органа опеки и попечительства

    Дата составления акта

    Акт
    проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований
    к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    Ф.И.О. несовершеннолетнего подопечного (далее – подопечный) 

     

     

     

    Дата рождения 

     

    Сведения о родителях:

    мать (фамилия, имя, отчество (при наличии)) 

     

    отец (фамилия, имя, отчество (при наличии)) 

     

    Причины отсутствия родительского попечения 

     

    Реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью или под надзор в
    организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

     

    Опекун (попечитель) или руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (фамилия, имя, отчество)

     

     

    * Родственные отношения с подопечным

     

    семейное

    положение 

     

    * Место работы, специальность 

     

    Адрес места фактического проживания 

     

    телефон (при наличии) 

     

    Адрес постоянной регистрации подопечного 

     

    Наличие регистрации по месту пребывания у опекуна или в организации 

     

     

     

    Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку 

     

    Дата проведения проверки 

     

    Дата проведения предыдущей проверки 

     

    Период проведения следующей проверки 

     

    Выводы и рекомендации, полученные в результате проведения предыдущей проверки, информация об их исполнении 

     

    1. Проверка условий жизни подопечного:

    1.1. Состояние здоровья (сведения о состоянии здоровья ребенка по результатам
    проведения ежегодной диспансеризации, в том числе сведения о физическом
    развитии, росте, весе ребенка, группе состояния здоровья)

     

    1.2. Внешний вид подопечного (соблюдение норм личной гигиены, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу подопечного и так далее) 

     

    1.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей подопечного – в пище,
    жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи)

     

    1.4. Обеспечение безопасности подопечного в соответствии с его возрастом
    (отсутствие доступа к опасным предметам в быту)

     

    1.5. Социальная адаптация (взаимоотношения подопечного со сверстниками, в коллективе, в семье опекуна (попечителя), коммуникабельность; отношение подопечного к замечаниям и запретам, принятым в обществе правилам и нормам поведения, соблюдение режима дня)

     

    1.6. Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом и физическим развитием подопечного 

     

    1.7. Сведения о лицах или сотрудниках организации для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, осуществляющих уход и надзор за ребенком

     

    1.8. Жилищно-бытовые условия подопечного (площадь и благоустройство
    помещения, количество человек, проживающих в жилом помещении, наличие у
    подопечного рабочего, спального места, места для игр; наличие личных вещей
    (игрушек, книг и других) в соответствии с возрастом подопечного)

     

    2. Соблюдение прав и законных интересов подопечного:

    2.1. Образование подопечного (наименование организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, которую(ые) посещает подопечный, форма
    и успешность освоения образовательных программ, в том числе дополнительных)

     

    2.2. Обеспечение потребностей в развитии подопечного (увлечения и способности
    подопечного, участие опекуна (попечителя) в развитии способностей подопечного,
    посещение кружков, музыкальные занятия, спорт и так далее)

     

    2.3. Возможности опекуна (попечителя) или организации для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, обеспечить потребности развития подопечного

     

    2.4. Сведения о социальных связях подопечного (отношения с родственниками,
    общение подопечного с друзьями, участие в праздниках и общественных мероприятиях,
    наличие интересов, организация повседневных занятий подопечного и так далее)

     

    2.5. Сведения об организации отдыха и оздоровления подопечного (время, наименование места, периодичность) 

     

    2.6. Сведения о взаимодействии опекуна или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с органами опеки и попечительства, организациями,
    осуществляющими сопровождение замещающих семей, иными организациями, оказывающими помощь опекуну и (или) подопечному; удовлетворенность таким взаимодействием

     

    3. Обеспечение сохранности имущества подопечного (недвижимое и движимое):

    3.1. Сведения о доходах подопечного (алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, иные доходы, ежемесячная величина доходов) 

     

    Выполнение требования о расходовании полученных доходов в целях обеспечения прав и интересов подопечного 

     

    3.2. Реализация мер по сохранности имущества подопечного, эффективного его использования

    Меры, предпринятые опекуном или организацией для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, а также органом опеки и попечительства для
    обеспечения сохранности недвижимого и движимого имущества подопечного

     

    4. Выводы и заключения проверки:

    4.1. оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества (соблюдаются/не соблюдаются/частично соблюдаются) 

     

    4.2. оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного
    требованиям, установленным законодательством Российской Федерации

     

    5. Выявленные нарушения и рекомендации по их устранению:

    5.1. перечень выявленных нарушений и сроки их устранения (при необходимости)

     

    5.2. рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей (при необходимости)

     

    5.3. предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости) 

     

    6. Дополнительная информация 

     

    подпись специалиста органа опеки и попечительства, проводившего обследование

     

    в присутствии 

     

    Утверждаю

     

     

     

     

     

    (руководитель органа опеки и попечительства)

     

    (подпись)

     

    (Ф.И.О.)

    М.П.

     

     

     

     


     

     

    Приложение 2

     

    к административному регламенту предоставления государственной функции «Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей».

     

     

    Бланк организации,

    подготовившей отчет.

    Дата составления отчета

     

    ОТЧЕТ

    об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя

     

    Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка после усыновления (удочерения) ________________________________________________________________

    Пол ребенка _____________________________________________________

    Дата рождения после усыновления (удочерения) ________________________________________________________________

    Дата усыновления (удочерения) ________________________________________________________________

    Дата вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ____________________________________________________________

     

    Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка до усыновления (удочерения) ________________________________________________________________

    Дата рождения до усыновления (удочерения) _________________________

    Место жительства до усыновления (субъект Российской Федерации) ________________________________________________________________

     

    Ф.И.О. (отчество - при наличии) усыновителей, их возраст ________________________________________________________________

    Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон ________________________________________________________________

    Место работы усыновителей, адрес, телефон ________________________________________________________________

     

    Ф.И.О. (отчество - при наличии), должность лица, проводившего обследование

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата проведения обследования _____________________________________

    Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось ________________________________________________________________

    Дата следующего обследования _____________________________________

    1. Обеспечение потребностей ребенка.

    (Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются на момент проверки, указать, что требуется предпринять, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).

    Здоровье: физическое развитие - рост, вес, проблемы, принятые меры,

    прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.

    Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма освоения образовательных программ, тип образовательной организации, дополнительное образование (указать, какие образовательные организации дополнительного образования детей посещает ребенок; указывается в зависимости от возраста ребенка).

    Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм,

    кружкам, спорту.

    Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена, адекватность поведения ребенка в различной обстановке, восприятие советов усыновителей.

    Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться,

    решать социальные и бытовые проблемы.

    2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.

    Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище,

    жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.

    Обеспечение безопасности ребенка: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., оценка усыновителями риска нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и в других местах.

    Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли расположение,

    требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.

    3. Факторы семьи и окружения.

    Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории семьи усыновителей - кто живет в доме и как это влияет на ребенка,

    изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, об изменении гражданского статуса или семейного положения усыновителей, семейные ценности и традиции, природа отношений усыновителей с родственниками и между собой, влияние этих отношений на ребенка.

    Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со

    сверстниками, педагогами, воспитателями.

    Жилье.

    Жилищно-бытовые условия проживания семьи:

    общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья;

    санитарно-гигиеническое состояние - хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и финансовых условиях жизни.

    Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр, занятий,

    игрушек, книг, режима дня и питания.

    Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы, изменения в работе и как это влияет на ребенка.

    Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого инвентаря, игрушек, школьно-письменных принадлежностей), оплата специализированных кружков, школ.

    Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных организаций, организаций культуры, медицинских организаций и т.п.

    Выводы:

    1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3-м разделам - потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого требуется сделать (изменить) усыновителям.

    2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее предоставит.

     

    Выводы: оценка успешности усыновления: ______________________.

     

    _______________________

    Ф.И.О. (при наличии), подпись лица, составившего отчет

    М.П.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Примечания:

    1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.

    2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства. К отчету прилагаются фотографии ребенка на момент составления отчета.


     

     

    Приложение 3

     

    к административному регламенту предоставления государственной функции «Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей».

     

     

     

    Б Л О К – С Х Е М А

    последовательности административных процедур

     

    Основанием для осуществления государственной функции является:

    наступление срока проведения плановой проверки;

    наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

     

     

    Проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей:

    а) проведение мероприятий по осуществлению проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

    б) составление акта проверки условий жизни подопечного.

    Проверка условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей:

    а) проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка;

    б) составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка семье усыновителей.

     

    Выдача Акта проверки условий жизни подопечного, опекуну или попечителю

     

    Составление и выдача отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.

     

     

     

     

    Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке

     

     

     



    * Графа не заполняется в отношении руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Административные процедуры img

    Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    Основания для начала:

    Основанием для осуществления государственной функции является:

    наступление срока проведения плановой проверки;

    наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

    Порядок передачи результата оказания:

    Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа.

    Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе.

    Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

    3.3.5. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

    Акт оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, в соответствии с приложением № 1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей" от 29 декабря 2014г. № 1642.

    3.5. Составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.

    3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенное специалистом отдела образования уполномоченного органа обследование условий жизни усыновленного ребенка

    3.5.2. Отчет оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, в соответствии с приложением № 18 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка формирования ведения и использования государственного банка, данных о детях, оставшихся без попечения» от 21 февраля 2014 г. N 136.

    3.5.3. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.

    Результат:

    Результатом исполнения государственной функции являются:

    акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – акт проверки условий жизни подопечного);

    отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.