Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Описание услуги

Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично

Способы получения результата:

  • Лично
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    30 календ.дн.


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    Категории получателей img


    Физические лица


    Юридические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    письменное или устное обращение


    Основание для отказа:


    Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

    – основания отсутствуют


    Результат оказания услуги img

    1) акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт о проверке условий жизни); 2) акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт об исполнении попечителем своих обязанностей). 

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Письменное обращение

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

    Акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    Акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000000198012669


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2021-04-07

    Порядок обжалования img

    Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке. В ходе исполнения государственной функции заинтересованным лицом может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях: нарушения прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица; создания препятствия к осуществлению заинтересованным лицом его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом; незаконного возложения на заинтересованное лицо каких-либо обязанностей. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заинтересованного лица (далее также - заявитель, гражданин). Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на личном приеме, через законного представителя или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В обращении, поданном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Личный прием заявителей проводят руководитель уполномоченного органа или должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в соответствии с установленным графиком. Личный прием руководителем уполномоченного органа или должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги может проводиться по предварительной записи. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы). В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения в течение рабочего дня. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по жалобе, а в случае обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
     1) отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; 
    2) получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи; 
    3) невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.  Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: 
    1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 
    2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. Жалоба регистрируется в течение трех дней со дня ее поступления. В случаях принятия руководителем уполномоченного органа решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.  Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству

    Нормативно-правовые акты img

    Об утверждении административного регламента по исполнению администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной функции «Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»

    Об органах опеки и попечительства

    2007-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 1558-ОД

    1558 ОД.docx

    Об опеке и попечительстве

    2008-08-24 00:00:00

    Регистрационный номер: 48-ФЗ

    48-ФЗ.docx

    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

    2010-11-17 00:00:00

    Регистрационный номер: 927

    927 от 17.11.2010.docx

    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

    Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области

    2006-03-10 00:00:00

    Регистрационный номер: 10-54

    №10-54 от 10.03.2006 г.doc

    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций

    О наделении органов местного самоуправления отдельными государствен-ными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществ-лению деятельности по опеке и попечительству

    2007-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 1557-ОД

    1557-ОД О наделении ОМС.doc

    Гражданский кодекc Российской Федерации

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламента по исполнению администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной функции «Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»

    УТВЕРЖДЕН 
    постановлением администрации 
     Котельниковского муниципального
     района Волгоградской области 
    от 12.03.2021 г. № 165 

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
     по исполнению администрацией 
    Котельниковского муниципального района
     Волгоградской области государственной функции
     «Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних 
    недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных 
    интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также 
    выполнения опекунами или попечителями требований 
    к осуществлению своих прав и исполнению своих 
    обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных 
    или не полностью дееспособных граждан» 

    1. Общие положения 

    1.1. Административный регламент исполнения администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области государственной функции «Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее – местная администрация) при осуществлении государственной функции «Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (далее – государственная функция). Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между местной администрацией и ее структурными подразделениями, юридическими и физическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении государственной функции. 
    1.2. Наименование государственной функции – «Осуществление проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан». 
    1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего государственную функцию. Государственную функцию исполняет местная администрация (далее – уполномоченный орган). Структурное подразделение уполномоченного органа, непосредственно исполняющее государственную функцию – сектор по опеке и попечительству отдела образования (далее – сектор). 
    1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции: 
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994); Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», № 31-32, 07.05.2008);
     постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» («Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, № 48, ст. 6401); 
    постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 16 мая 2011 г. № 22 (статья 3169); Закон Волгоградской области от 15.11.2007 г. № 1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» («Волгоградская правда» от 28 ноября 2007 г. № 224); 
    Закон Волгоградской области от 15.11.2007 г. № 1558-ОД «Об органах опеки и попечительства» («Волгоградская правда» от 28 ноября 2007 г. № 224); 
    постановление Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 г. № 592-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)» («Волгоградская правда» от 19 октября 2011 г. № 197); 
    Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
    1.5. Предметом государственного контроля является проверка условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан 
    1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию: 
    1) проводят проверки проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; 
    2) составляют акты соответствующих проверок; 
    3) дают рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей; 
    4) при необходимости вносят предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю. Опекуны и попечители при осуществлении государственной функции: 
    1) обязаны представлять документы, сведения и сообщать необходимую информацию в ходе проверки; 
    2) вправе присутствовать при осуществлении соответствующей проверки, знакомиться с материалами проверки, представлять мотивированные возражения на результаты проверки, обжаловать в установленном порядке действия лиц, осуществляющих проверку. 
    1.8. Описание результатов исполнения государственной функции. Результатом исполнения государственной функции являются:
     1) акт о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт о проверке условий жизни);
     2) акт о выполнении попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт об исполнении попечителем своих обязанностей). 

    2. Требования к порядку исполнения государственной функции

    2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. 
    2.1.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы уполномоченного органа: Место нахождения уполномоченного органа: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. им. В.И. Ленина, 9. Телефон для справок: 8 (84476) 3-31-96. Факс: 8 (84476) 3-35-04. Официальный сайт: http:kotelnikovo-region.ru. Электронный адрес: ra_kotel@volganet.ru. График работы уполномоченного органа: Понедельник-пятница (кроме нерабочих праздничных дней) с 08.00 до 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00), суббота, воскресенье – выходные дни. 
    2.1.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы сектора: Место нахождения сектора: 404354, Волгоградская обл., г. Котельниково, ул. им. В.И. Ленина, 27. Телефон для справок: 8 (84476) 3-23-67. Факс: 8 (84476) 3-29-03. Электронный адрес: opeka.kotelnikovo@yandex.ru. График работы сектора: Понедельник-пятница (кроме нерабочих праздничных дней) с 08.00 до 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00), суббота, воскресенье – выходные дни.
    2.1.3. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить: непосредственно в уполномоченном органе (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими уполномоченного органа; по почте, в том числе электронной, в случае письменного обращения заявителя; в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа (http:kotelnikovo-region.ru), с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе «Электронные государственные услуги» (www.volgograd.ru). 2.2. Срок исполнения государственной функции.
     2.2.1. Проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан проводятся в течение всего периода осуществления опеки или попечительства.
    2.2.2. Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 дней, срок проведения внеплановой проверки – 5 дней. 

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
     
    3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры: 
    3.1.1. Проверка условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан: 
    1) проведение мероприятий по осуществлению проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; 
    2) составление акта о проверке условий жизни;
     3) составление акта об исполнении попечителем своих обязанностей. 
    3.2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей уполномоченный орган по месту жительства совершеннолетних подопечных проводит плановые и внеплановые проверки (далее - проверки): 
    1) условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, а также обеспечения сохранности его имущества; 
    2) выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. 
    3.2.1. Плановые и внеплановые проверки исполнения обязанностей по опеке в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина проводятся в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3.2. настоящего административного регламента. Плановые и внеплановые проверки исполнения обязанностей по попечительству в отношении совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина проводятся в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2. настоящего административного регламента. Плановая проверка проводится в срок, не превышающий 30 дней. 
    3.2.2. Основанием для осуществления государственной функции является: 
    1) наступление срока проведения плановой проверки; 
    2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
    3.2.3. При осуществлении плановых и внеплановых проверок оцениваются жилищно-бытовые условия совершеннолетнего недееспособного гражданина, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое состояние, отношение с опекуном, возможность опекуна обеспечить потребности совершеннолетнего недееспособного гражданина, включая выполнение реабилитационных мероприятий, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.
     3.2.4. Плановые проверки проводятся специалистом сектора на основании акта уполномоченного органа о проведении плановой проверки. 
    3.2.5. При установлении опеки или попечительства над совершеннолетними подопечными плановые проверки в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3.2. настоящего административного регламента проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного, за исключением случая, установленного пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента: 
    1) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
     2) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя; 
    3) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя. 
    3.2.6. При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником из числа родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей и внуков, которые постоянно совместно с ним проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, плановые проверки в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3.2. настоящего административного регламента проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного:
     1) 1 раз в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя; 
    2) 1 раз в 3 года в течение последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя. 3.2.7. Основаниями проведения внеплановой проверки являются: 
    1) устные и письменные обращения, поступившие от юридических и физических лиц, содержащие сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина; 
    2) истечение сроков устранения опекуном и попечителем фактов нарушений, выявленных в ходе последней плановой проверки. Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом сектора на основании акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.Срок проведения внеплановой проверки определяется с учетом обстоятельств, указанных в обращении, являющемся основанием для внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится в срок, не превышающий 5 дней. 
    3.2.8. В случае изменения места жительства совершеннолетнего подопечного орган опеки и попечительства по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного при получении его личного дела обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку. 
    3.2.9. По результатам проверки составляется акт о проверке условий жизни или акт об исполнении попечителем своих обязанностей. 
    3.3. Составление акта о проверке условий жизни или акта об исполнении попечителем своих обязанностей.
     3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенная специалистом сектора плановая или внеплановая проверка. 
    3.3.2. В акте проверки условий жизни указываются оценка соблюдения прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина. В акте об исполнении попечителем своих обязанностей указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований. 
    3.3.3. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются: 
    1) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения; 
    2) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей; 
    3) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости). 
    3.3.4. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку уполномоченным специалистом сектора и утверждаются руководителем уполномоченного органа.Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке. 
    3.3.5. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей являются документами строгой отчетности и хранятся в личном деле совершеннолетнего подопечного. 
    3.3.6. В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня проведения проверки: 
    1) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю;
     2) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости);
     3) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в медицинскую организацию или в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме. 
    3.3.7. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего недееспособного гражданина уполномоченный орган обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства. 

    4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 

    4.1. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области. 
    4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее именуется - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции. 
    4.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется в порядке и в сроки, установленные руководителем уполномоченного органа. 
    4.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям (жалобам) граждан и юридических лиц. 
    4.5. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем уполномоченного органа. 
    4.6. Самостоятельной формой контроля полноты и качества исполнения государственной функции является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляемый в форме направления обращений и жалоб на решения, действия (бездействие) лиц, осуществляющих государственную функцию. 
    4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 

    5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке. 
    5.2. В ходе исполнения государственной функции заинтересованным лицом может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях: нарушения прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица; создания препятствия к осуществлению заинтересованным лицом его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом; незаконного возложения на заинтересованное лицо каких-либо обязанностей.
    5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заинтересованного лица (далее также - заявитель, гражданин). Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на личном приеме, через законного представителя или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В обращении, поданном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). 
    5.4. Личный прием заявителей проводят руководитель уполномоченного органа или должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в соответствии с установленным графиком. Личный прием руководителем уполномоченного органа или должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги может проводиться по предварительной записи. 
    5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы). В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения в течение рабочего дня. 
    5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по жалобе, а в случае обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 
    5.7. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях: 
    1) отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
     2) получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи; 
    3) невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 
    5.8. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: 
    1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 
    2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 
    3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 
    5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. Жалоба регистрируется в течение трех дней со дня ее поступления. В случаях принятия руководителем уполномоченного органа решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения. 
    5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке. 
    5.11. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству

    Административные процедуры img

    проведение мероприятий по осуществлению проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

    Основания для начала:

    Основанием для осуществления государственной функции является: 1) наступление срока проведения плановой проверки; 2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки

    Порядок передачи результата оказания:

    При осуществлении плановых и внеплановых проверок оцениваются жилищно-бытовые условия совершеннолетнего недееспособного гражданина, состояние его здоровья, внешний вид и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое состояние, отношение с опекуном, возможность опекуна обеспечить потребности совершеннолетнего недееспособного гражданина, включая выполнение реабилитационных мероприятий, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.  Плановые проверки проводятся специалистом сектора на основании акта уполномоченного органа о проведении плановой проверки. При установлении опеки или попечительства над совершеннолетними подопечными плановые проверки в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3.2. настоящего административного регламента проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного, за исключением случая, установленного пунктом 3.2.6. настоящего административного регламента: 

    1) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя; 
    2) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя; 
    3) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.  При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником из числа родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей и внуков, которые постоянно совместно с ним проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, плановые проверки в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3.2. настоящего административного регламента проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного: 
    1) 1 раз в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя; 
    2) 1 раз в 3 года в течение последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
     1) устные и письменные обращения, поступившие от юридических и физических лиц, содержащие сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекунами своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина; 
    2) истечение сроков устранения опекуном и попечителем фактов нарушений, выявленных в ходе последней плановой проверки. Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом сектора на основании акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.Срок проведения внеплановой проверки определяется с учетом обстоятельств, указанных в обращении, являющемся основанием для внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится в срок, не превышающий 5 дней. В случае изменения места жительства совершеннолетнего подопечного орган опеки и попечительства по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного при получении его личного дела обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку

    Результат:

    По результатам проверки составляется акт о проверке условий жизни или акт об исполнении попечителем своих обязанностей.

    составление акта о проверке условий жизни

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является проведенная специалистом сектора плановая или внеплановая проверка

    Порядок передачи результата оказания:

    В акте проверки условий жизни указываются оценка соблюдения прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина. В акте об исполнении попечителем своих обязанностей указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:

     1) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
     2) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;
     3) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости). Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку уполномоченным специалистом сектора и утверждаются руководителем уполномоченного органа. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей являются документами строгой отчетности и хранятся в личном деле совершеннолетнего подопечного. В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня проведения проверки: 
    1) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю; 
    2) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости);
     3) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в медицинскую организацию или в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего недееспособного гражданина уполномоченный орган обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.

    Результат:

    В акте проверки условий жизни указываются оценка соблюдения прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина. В акте об исполнении попечителем своих обязанностей указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:

     1) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
     2) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;
     3) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости). Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку уполномоченным специалистом сектора и утверждаются руководителем уполномоченного органа. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей являются документами строгой отчетности и хранятся в личном деле совершеннолетнего подопечного. В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня проведения проверки: 
    1) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю; 
    2) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости);
     3) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в медицинскую организацию или в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего недееспособного гражданина уполномоченный орган обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.

    составление акта об исполнении попечителем своих обязанностей

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры является проведенная специалистом сектора плановая или внеплановая проверка

    Порядок передачи результата оказания:

    В акте проверки условий жизни указываются оценка соблюдения прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина. В акте об исполнении попечителем своих обязанностей указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:

     1) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
     2) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;
     3) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости). Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку уполномоченным специалистом сектора и утверждаются руководителем уполномоченного органа. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей являются документами строгой отчетности и хранятся в личном деле совершеннолетнего подопечного. В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня проведения проверки: 
    1) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю; 
    2) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости);
     3) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в медицинскую организацию или в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего недееспособного гражданина уполномоченный орган обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.

    Результат:

    В акте проверки условий жизни указываются оценка соблюдения прав и законных интересов совершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, оценка обеспечения его уходом и лечением, соблюдения условий его содержания. При выявлении фактов нарушения опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина в акте о проверке условий жизни дополнительно указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина. В акте об исполнении попечителем своих обязанностей указывается исполнение попечителем установленных органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений или обязательных требований. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в акте о проверке условий жизни или в акте об исполнении попечителем своих обязанностей указываются:

     1) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
     2) рекомендации опекуну или попечителю о принятии мер по исполнению возложенных на него обязанностей;
     3) предложения о привлечении опекуна или попечителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости). Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в течение 10 дней со дня проведения соответствующей проверки, подписываются проводившим проверку уполномоченным специалистом сектора и утверждаются руководителем уполномоченного органа. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей оформляются в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или попечителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей могут быть оспорены опекуном или попечителем в судебном порядке. Акт о проверке условий жизни и акт об исполнении попечителем своих обязанностей являются документами строгой отчетности и хранятся в личном деле совершеннолетнего подопечного. В случае если действия опекуна или попечителя осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному состоянию совершеннолетнего подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня проведения проверки: 
    1) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну или попечителю; 
    2) осуществляет меры по временному устройству совершеннолетнего недееспособного гражданина (при необходимости);
     3) принимает решение о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина под надзор в медицинскую организацию или в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью совершеннолетнего недееспособного гражданина уполномоченный орган обязан немедленно принять меры по обеспечению его жизнеустройства.