Подбор, учёт и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей

Описание услуги

Подбор, учёт и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через законного представителя
  • Лично

Способы получения результата:

  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через законного представителя
  • Лично
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    Категории получателей img


    Физические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, или подача комплекта документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта Уполномоченного органа (dubovreg.ru).


    Основание для отказа:


    Подбор, учёт и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей

    – несоответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента

    – непредставление в уполномоченный орган оригиналов документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги, в случае направления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа


    Получение заключения о возможности быть опекуном (попечителем)

    – несоответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента

    – непредставление в уполномоченный орган оригиналов документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги, в случае направления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа


    Результат оказания услуги img

    Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

    выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин;

    выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и постановка его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном;

    выдача по окончании обучения гражданину, выразившему желание стать опекуном, уполномоченным органом (ППМС – центром) свидетельства о прохождении подготовки

    Документы, необходимые для получения услуги img

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

    автобиография

    письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с лицом, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на прием ребенка (детей) в семью

    свидетельство о браке (если лицо, желающее принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, состоит в браке)

    медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации

    справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги)

    заявление о выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном (скачать шаблон)

    финансовый лицевой счет с места жительства

    выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение

    справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации

    справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение

    свидетельство или иной документ о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Подбор, учёт и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000010001517549


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2016-05-30

    Порядок обжалования img

    Жалобы направляются в администрацию Дубовского муниципального района по адресу: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Минина, 1, контактный телефон (84458) 3-11-60.
    Жалобы, адресованные начальнику отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района, направляются по адресу: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 6, контактный телефон (84458) 3-13-61.
    Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Нормативно-правовые акты img

    Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

    2015-02-17 00:00:00

    Регистрационный номер: 101

    101приказ.doc

    О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг

    2011-07-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 369-п

    369-п.doc

    О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью

    2007-04-20 00:00:00

    Регистрационный номер: 1450-ОД

    1450-ОД.doc

    О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки

    2009-12-16 00:00:00

    Регистрационный номер: 1972-ОД

    1972-ОД.doc

    О патронатном воспитании в Волгоградской области

    2010-03-30 00:00:00

    Регистрационный номер: 2020-ОД

    2020-ОД.doc

    О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки

    2005-12-12 00:00:00

    Регистрационный номер: 1144-ОД

    1144-ОД.doc

    Об органах опеки и попечительства

    2007-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 1558-ОД

    1558-ОД.doc

    О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

    2007-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 1557-ОД

    1557-ОД.doc

    О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423

    2009-09-14 00:00:00

    Регистрационный номер: 334

    334.doc

    О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями

    1996-09-10 00:00:00

    Регистрационный номер: 332

    332.doc

    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

    2011-05-16 00:00:00

    Регистрационный номер: 373

    373.doc

    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

    2009-05-18 00:00:00

    Регистрационный номер: 423

    423.doc

    Об опеке и попечительстве

    2008-04-24 00:00:00

    Регистрационный номер: 48-ФЗ

    48-ФЗ.doc

    Об актах гражданского состояния

    1997-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 143-ФЗ

    143-ФЗ.doc

    О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

    2001-04-16 00:00:00

    Регистрационный номер: 44-ФЗ

    44-ФЗ.doc

    Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

    1998-07-24 00:00:00

    Регистрационный номер: 124-ФЗ

    124-ФЗ.doc

    О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    1996-12-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 159-ФЗ

    159-ФЗ.doc

    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

    2010-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 210-ФЗ

    210-ФЗ.doc

    Семейный кодекс Российской Федерации

    1995-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 223-ФЗ

    223-ФЗ.doc

    Гражданский кодекс Российской Федерации

    1994-11-30 00:00:00

    Регистрационный номер: 51-ФЗ

    51-ФЗ.doc

    Конституция Российской Федерации

    1993-12-12 00:00:00

    Регистрационный номер: -

    конституция.doc

    Об утверждении административного регламента по осуществлению Администрацией Дубовского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Подбор, учёт и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей

    2015-12-11 00:00:00

    Регистрационный номер: 965

    опека8 Подбор и учет граждан.odt

    О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 28 апреля 2014 г. N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)

    2015-08-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 1153

    1153.doc

    Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)

    2014-04-28 00:00:00

    Регистрационный номер: 510

    510.doc

    Административный регламент img

    АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от “11” декабря 2015 г. № 965

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПОДБОР, УЧЕТ И ПОДГОТОВКА ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

    В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Постановлением Администрации Дубовского муниципального района от 19.03.2014 г. № 200 «О внесении изменений в Постановление №994 от 27.09.2013 г.  «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Постановлением Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области № 777 от 15.10.2014 г. «Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг» руководствуясь Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления услуг (работ), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Приказом министерства образования и науки Волгоградской обл. от 28.04.2014 N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания), Приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 21.08.2015 N 1153
    "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 28 апреля 2014 г. N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)",Уставом Дубовского муниципального района,
    постановляю:

    1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению администрацией Дубовского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги " Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения ".

    2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Дубовского муниципального района Н.А. Куликову.

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Глава Дубовского муниципального района А.И. Ляшенко
















































    Утвержден

    постановлением

    администрации Дубовского

    муниципального района

    Волгоградской области

    от «11» декабря 2015 г. N 965




    ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ

    ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    УСЛУГИ "ПОДБОР, УЧЕТ И ПОДГОТОВКА ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "


    1. Общие положения


    1.1. Предмет регулирования настоящего

    Административного регламента


    Административный регламент (далее Регламент) по осуществлению администрацией Дубовского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения " (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет:

    стандарт предоставления государственной услуги;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме);

    формы контроля за исполнением настоящего Регламента;

    досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.



    1.2. Круг заявителей


    В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) либо приемными родителями (далее - опекуны).

    Не могут быть назначены опекунами:

    лица, лишенные родительских прав;

    лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

    лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

    лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;

    лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов;

    лица, ограниченные в родительских правах;

    бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;

    лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

    При назначении ребенку опекуна учитываются нравственные и иные личные качества опекуна, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения между опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна, а также, если это возможно, желание самого ребенка.

    Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего имеют преимущественное право быть его опекунами перед всеми иными лицами.


    1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

    государственной услуги


    1.3.1. Исполнителем государственной услуги является администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области. Получение информации по вопросам предоставления данной государственной услуги осуществляется:

    1. Администрация Дубовского муниципального района: 404002, г. Дубовка, Волгоградская область, ул. Минина, дом 1. Контактные телефоны: 8 (8 44 58) 3-11-60, факс: 8 (8 44 58) 3-19-43, адреса электронной почты: ra_dubov@volganet.ru - администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области;

    2. Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района, исполняющего функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская,6. Контактные телефоны: 8 (84458) 3-17-57; факс: 8 (84458) 3-12-61.

    адреса электронной почты:

    edu_dubov@volganet.ru - отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.

    3. График работы уполномоченного органа: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, выходные - суббота и воскресенье

    Специалисты по опеке и попечительству администрации Дубовского муниципального района осуществляет прием граждан, документов по адресу: г. Дубовка, ул. Московская, дом 11 в понедельник и в пятницу с 8-00 до 12-00;

    4. "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Дубовского муниципального района" (далее - "МФЦ"):

    Почтовый адрес МФЦ для представления документов и обращений за получением услуги и консультациями: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская 5.

    5. ГОУ "Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее ППМС – центр): 400067, г Волгоград, ул. 64 Армии,111а. Адрес: г. Волгоград, ул. 64 Армии, д.111 а, тел. (8442) 66-02-79, 66-04-72, 44-89-65, адрес электронной почты: ppmscentr2010@mail.ru. Для граждан желающих взять ребенка на воспитание в семью при Центре работает "Школа принимающих родителей". Запись в школу осуществляется по телефону 66-04-72, консультативная помощь оказывается по телефону 66-04-72.

    1.3.2. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:

    устного консультирования;

    письменных разъяснений;

    средств телефонной связи;

    средств почтовой связи;

    размещения информационных материалов на стенде;

    размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (dubovreg.ru);

    использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru);

    обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при личном или письменном обращении.

    сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

    1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

    2) текст настоящего административного регламента;

    3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

    4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

    6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией Дубовского муниципального района в ходе предоставления государственной услуги.

    На стенде уполномоченного органа размещается следующая информация:

    1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

    2) текст настоящего административного регламента;

    3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

    4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

    6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией Дубовского муниципального района в ходе предоставления государственной услуги.

    1.3.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги доводится до заявителей при личном контакте с уполномоченным лицом администрации Дубовского муниципального района, специалистом МФЦ, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.


    2. Стандарт предоставления государственной услуги


    2.1. Наименование государственной услуги


    Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения


    2.2. Наименование органа местного самоуправления,

    предоставляющего государственную услугу


    2.2.1. Государственную услугу оказывает администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области, а подготовку граждан осуществляет ГКОУ «Волгоградский ППМС – центр» (соглашение о подготовке замещающих родителей №1 от 12.10.20011г.).

    2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.


    2.3. Описание результата предоставления

    государственной услуги


    Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

    выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин;

    выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и постановка его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном;

    выдача по окончании обучения гражданину, выразившему желание стать опекуном, уполномоченным органом (ППМС – центром) свидетельства о прохождении подготовки.


    2.4. Срок предоставления государственной услуги


    2.4.1. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, на основании представленных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), либо о невозможности гражданина быть таковым с указанием причин отказа.

    В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи документов в уполномоченный орган.



    2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

    предоставление государственной услуги


    Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);

    Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);

    Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);

    Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30.07.2010);

    Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880; "Российская газета", N 248, 27.12.1996);

    Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", N 147, 05.08.1998);

    Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001; "Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, N 17, ст. 1643);

    Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340; "Российская газета", N 224, 20.11.1997);

    Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572; "Российская газета", N 94, 27.05.2009);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

    приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", N 197, 17.10.1996; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 1996);

    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);

    Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);

    Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);

    Законом Волгоградской области от 12.12.2005 N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", N 239, 21.12.2005);

    Законом Волгоградской области от 30.03.2010 N 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 61, 07.04.2010);

    Законом Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. N 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки" ("Волгоградская правда", N 241, 23.12.2009);

    Законом Волгоградской области от 20.04.2007 N 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью" ("Волгоградская правда", N 75, 25.04.2007);

    постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);

    приказом Минобрнауки России от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 N 36498)»;

    приказом министерства образования и науки Волгоградской обл. от 28.04.2014 N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания);

    приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 21.08.2015 N 1153
    "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 28 апреля 2014 г. N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)".


    2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

    в соответствии с законодательством или иными нормативными

    правовыми актами для предоставления государственной услуги,

    подлежащих представлению заявителем


    2.6.1. Для получения государственной услуги лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:

    1) заявление о выдаче заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) (далее – заявление, приложение №1);

    2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

    3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

    4) копия свидетельства о браке (если лицо, желающее принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, состоит в браке);

    5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с лицом, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на прием ребенка (детей) в семью;

    6) автобиография.

    Лицо, желающее принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

    У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.

    2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия или находятся в распоряжении уполномоченного органа.

    Заявитель вправе предоставить следующие документы:

    1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

    2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

    3) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;

    4) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено) (при наличии).

    Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 и подпунктами 1, 2 пункта 2.6.2, принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.

    2.6.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в Уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), либо через МФЦ.

    В случае личного обращения в Уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

    При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта Уполномоченного органа заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.

    В случае направления в Уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги.

    Идентификация пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи заявителем заявления и документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.

    Формы заявления и документов, оформляемых и представляемых заявителями для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области, на официальном сайте уполномоченного органа.

    В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта Уполномоченного органа гражданин представляет сотруднику Уполномоченного органа оригиналы указанных документов.

    2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.

    Уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.

    Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


    2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

    документов, необходимых для предоставления

    государственной услуги


    В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:

    1) заявитель не предъявил паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;

    2) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;

    3) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

    4) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, предоставление которого является обязательным;

    5) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;

    6) в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;

    7) документы исполнены карандашом;

    8) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

    9) истек срок действия представленного(-ных) документа(-ов).

    После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.


    2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа

    в предоставлении государственной услуги


    2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

    2.8.2. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в случаях:

    1) несоответствия его требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;

    2) непредставления в уполномоченный орган оригиналов документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги, в случае направления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа.


    2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для

    предоставления государственной услуги


    Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.


    2.10. Взимание платы за предоставление

    государственной услуги


    Государственная услуга предоставляется бесплатно.


    2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

    запроса о предоставлении государственной услуги и при

    получении результата предоставления государственной услуги


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата предоставления государственной услуги в очной форме составляет не более 15 минут.


    2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

    о предоставлении государственной услуги, в том числе

    в электронной форме


    Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя.

    Днем обращения за выдачей разрешения лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей , считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставление которых является обязательным для заявителя.

    Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений.

    Заявление и документы, поступившие от заявителя в уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.

    В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области, официального сайта Уполномоченного органа гражданин представляет сотруднику Уполномоченного органа оригиналы указанных документов.


    2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется

    государственная услуга, к местам ожидания и приема

    заявителей, размещению информации о порядке предоставления государственной услуги


    2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

    Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.

    Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

    Вход в помещения уполномоченного органа оборудуется пандусом.

    Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.

    Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа.

    2.13.2. Требования к местам ожидания.

    Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.

    Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

    2.13.3. Требования к местам приема заявителей.

    Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

    Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

    При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.

    Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

    2.13.4. Требования к информационным стендам.

    В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.

    На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:

    1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

    2) текст настоящего Административного регламента;

    3) информация о порядке исполнения государственной услуги;

    4) перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;

    5) формы и образцы документов для заполнения.

    При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

    Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (dubovreg.ru).


    2.14. Показатели доступности и качества

    государственной услуги


    2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

    1) предоставление информации об оказании государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (dubovreg.ru).

    2) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

    3) обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

    2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

    1) количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги со специалистами органа местного самоуправления - не более двух раз;

    2) продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами уполномоченного органа - не более 30 минут;

    3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

    4) отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах уполномоченного органа;

    5) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.


    2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

    предоставления государственной услуги, в том числе

    особенности предоставления государственной услуги

    в электронной форме


    При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта уполномоченного органа (dubovreg.ru).

    Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе (указывается наименование сайта). Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в уполномоченный орган.

    Предоставление услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии МФЦ с уполномоченным органом. Предоставление услуги в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), официального сайта уполномоченного органа.


    3. Состав, последовательность и сроки выполнения

    административных процедур, требования к порядку

    их выполнения, в том числе особенности выполнения

    административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах



    Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    информирование граждан, проживающих на территории Волгоградской области, через средства массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна;

    прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    обследование условий жизни лица, желающего принять в на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

    подготовка (обучение) лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей осуществляется ГКОУ «Волгоградский ППМС – центр» по соглашению №1 от 12.10.20011г. (при отсутствии у заявителя свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей);

    принятие решения о возможности гражданина принять в свою ребенка, оставшегося без попечения родителей, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решения о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа;

    ведение учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

    Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.


    3.1. Информирование граждан, проживающих на территории

    Волгоградской области, через средства массовой информации

    о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся

    без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна


    3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры служит принятие решения руководителем уполномоченного органа об информировании граждан о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, на информационных стендах, буклетах, брошюрах, информационных листках.

    3.1.2. Уполномоченный орган ежегодно планирует и проводит работу по информированию населения на территории Дубовского муниципального района о возможностях семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Указанную информацию размещать: в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно, в том числе через почтовые отделения;

    в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях (на улицах, в транспортных средствах общего пользования, в лечебно-профилактических учреждениях, организациях культуры и досуга (кинотеатрах, библиотеках), зданиях местных администраций, организациях жилищно-коммунального хозяйства, в почтовых отделениях, отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, организациях торговли и общественного питания и т.д.), в том числе в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов, иных технических средств стабильного территориального размещения).

    Размещаемая информация должна содержать в том числе:

    сведения о различных формах семейного устройства детей;

    об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (адреса, контактные телефоны, время приема и т.д.);

    о предъявляемых требованиях к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;

    о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

    о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан.

    3.1.3. При создании и распространении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, следует руководствоваться требованиями статьи 8 Федерального закона "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".


    3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых

    для предоставления государственной услуги


    3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, или подача комплекта документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта Уполномоченного органа (dubovreg.ru).

    3.2.2. В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в установленные дни.

    3.2.3. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.

    При этом специалист, ответственный за прием граждан:

    устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

    проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме представленных документов, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.

    3.2.4. В случае соответствия документов установленным требованиям они принимаются для решения вопроса о возможности или невозможности гражданина, принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

    3.2.5. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

    3.2.6. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину устно или письмом, подписанным руководителем органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района, не позднее 5 дней со дня получения документов.

    3.2.7. Отсчет срока предоставления государственной услуги в случаях, указанных в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.

    3.2.8. При несогласии гражданина представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления специалист готовит письменный мотивированный отказ в приеме представленных документов, который

    подписывается руководителем органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района и направляется заявителю в течение10 дней со дня принятия решения.

    3.2.9. При предоставлении заявителем документов через МФЦ информация и документы, указанные в пунктах 3.2.6 и 3.2.8, могут быть направлены заявителю через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, если иной способ получения не указан заявителем.


    3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего

    желание стать опекуном


    3.3.1. Для принятия решения о возможности быть опекуном специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем для получения результата государственной услуги, проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

    3.3.2. В течение 3 дней после проведения обследования условий жизни заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет в 2 экземплярах акт по результатам обследования условий жизни заявителя, который подписывается специалистом.

    Один экземпляр акта обследования направляется заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения. Второй экземпляр акта обследования хранится в уполномоченном органе.

    Акт обследования может быть оспорен гражданином в судебном порядке.

    Форма акта обследования утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

    3.3.3. Результатом административной процедуры является оформление и утверждение акта обследования условий жизни заявителя.


    3.4. Подготовка (обучение) гражданина, выразившего желание

    стать опекуном*


    3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры служит обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего, не имеющего свидетельства или иного документа о прохождении подготовки (обучения) и ранее не проходившего такую подготовку (обучение).

    3.4.2. При обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном несовершеннолетнего, уполномоченный орган обязан:

    ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

    организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;

    обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

    3.4.3. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

    По окончании обучения гражданам, выразившим желание стать опекунами, уполномоченным органом (организацией) выдается свидетельство о прохождении подготовки, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.


    3.5. Принятие решения о возможности гражданина быть

    опекуном, которое является основанием для постановки его

    на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать

    опекуном, либо решения о невозможности гражданина быть

    опекуном с указанием причин отказа


    3.5.1. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни заявителя уполномоченный орган в течение 10 дней со дня подачи заявителем заявления принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.

    Решение уполномоченного органа о возможности или невозможности заявителя быть опекуном принимается уполномоченным органом в форме заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), которое подписывается начальником отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района.

    3.5.2. Заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

    Вместе с заключением о невозможности заявителя быть опекуном ему возвращаются все представленные им документы и разъясняется порядок их обжалования.


    3.6. Ведение учета граждан, выразивших желание

    стать опекунами


    3.6.1. Уполномоченный орган (организация) на основании заключения о возможности гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекуном.

    Форма журнала учета граждан, выразивших желание стать опекунами, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Заключение о возможности гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

    3.6.2. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

    3.6.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

    по его заявлению;

    при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;

    по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.


    4. Формы контроля за исполнением предоставления государственной услуги


    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

    и исполнением ответственными должностными лицами положений

    настоящего Регламента и иных нормативных правовых

    актов, устанавливающих требования к предоставлению

    государственной услуги, а также принятием ими решений


    4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляют должностные лица уполномоченного органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

    4.1.2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих

    текущий контроль, устанавливается правовым актом администрации Дубовского муниципального района.

    4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения

    плановых и внеплановых проверок полноты и качества

    предоставления государственной услуги, в том числе порядок

    и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления


    4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений уполномоченными лицами осуществляет руководитель органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих

    нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.

    4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района.

    4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:

    1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

    2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;

    3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

    4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленным настоящим Регламентом;

    5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Регламентом.

    4.2.4. Руководитель органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.


    4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа

    за решения и действия (бездействие), принимаемые

    (осуществляемые) в ходе предоставления

    государственной услуги


    4.3.1. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

    Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента, законодательством Российской Федерации.

    Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента, законодательством Российской Федерации.

    4.3.2. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению, а в случае выявления нарушения прав заявителей, руководитель органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, уполномоченное лицо сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.


    4.4. Требования к порядку и формам контроля

    за предоставлением государственной услуги, в том числе

    со стороны граждан, их объединений и организаций


    4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет уполномоченное лицо назначенное руководителем органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района.

    4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.


    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего

    государственную услугу, а также его должностных лиц


    5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

    5.2. Жалоба о нарушении положений настоящего административного регламента может быть составлена в произвольной форме, но с обязательным указанием:

    1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    5.3. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:

    1) отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

    2) получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;

    3) невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

    4) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы.

    5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы в администрации Дубовского муниципального района или в отделе по образованию администрации Дубовского муниципального района, направленной по почте, через МФЦ, либо представленной заявителем при личном обращении.

    5.5. Жалобы направляются в администрацию Дубовского муниципального района по адресу: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Минина, 1, контактный телефон (84458) 3-11-60..

    5.6. Жалобы, адресованные начальнику отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района, направляются по адресу: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 6, контактный телефон (84458) 3-13-61.

    5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    5.9. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке

    * Подготовку граждан осуществляет ГКОУ «Волгоградский ППМС – центр» (соглашение о подготовке замещающих родителей №1 от 12.10.20011г.).





    Приложение N 1

    к Административному регламенту


    Главе Дубовского муниципального района

    ________________________________________

    от __________________________________________

    (фамилия, имя, отчество гражданина)

    паспорт _____________________________________

    (серия, номер, когда и кем был выдан)

    _____________________________________________

    зарегистрированного по адресу:

    _____________________________________________

    Проживающего по адресу:

    _____________________________________________

    Тел.: _______________________________________


    Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или

    попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью

    на воспитание в иных установленных семейным законодательством

    Российской Федерации формах

    ┌─┐

    │ │ Прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем/

    └─┘ патронатным воспитателем

    ┌─┐

    │ │ Прошу передать мне под опеку (попечительство) _________________________

    └─┘ _______________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

    ┌─┐

    │ │ Прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

    └─┘ _______________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год. рождения)


    Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и

    характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку

    (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных

    семейным законодательством Российской Федерации формах. Дополнительно могу

    сообщить о себе следующее

    ___________________________________________________________________________

    (указывается наличие у гражданина

    ___________________________________________________________________________

    необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе

    информация о наличии документов

    ___________________________________________________________________________

    об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ

    подготовки кандидатов в опекуны

    ___________________________________________________________________________

    или попечители и т.д.)

    Я, ___________________________________________________________________,

    (фамилия, имя, отчество (при наличии))


    даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,

    содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

    ___________________________________________________________________________

    (подпись, дата)







    Приложение N 2

    к Административному регламенту



    БЛОК-СХЕМА

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

    «ПОДБОР, УЧЕТ И ПОДГОТОВКА ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»



    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │Прием гражданина, желающего принять на воспитание в свою семью

    ребенка, оставшегося без попечения родителей, информирование │

    │ гражданина по вопросам предоставления государственной услуги │

    └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

    \\/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Подготовка (обучение) гражданина, желающего принять на воспитание в

    свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей* │

    │ │

    └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

    \\/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Прием и регистрация заявления и документов у гражданина, желающего

    принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без

    попечения родителей │

    │ │

    └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

    \\/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Обследование условий жизни лица, желающего принять на воспитание в

    свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

    (максимальный срок исполнения административной процедуры - │

    │ 7 дней со дня представления гражданином документов), и составление акта │

    │обследования условий жизни гражданина, желающего принять на воспитание в

    свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей │

    │ │

    └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

    \\/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Оформление акта обследования условий жизни гражданина, желающего

    принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без

    попечения родителей

    └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

    \\/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Направление акта обследования условий жизни гражданина, желающего

    принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без

    попечения родителей гражданину, желающего принять на воспитание в

    свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

    └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

    \\/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │Подготовка заключения о возможности гражданина быть кандидатом в опекуны │

    │ (попечители), которое является основанием для постановки его на учет │

    │в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), │

    │ либо заключение о невозможности гражданина быть опекуном с указанием │

    │ причин отказа │

    └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

    \\/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Направление (выдача) гражданину, выразившему желание стать опекуном │

    │ (попечителем), заключения о возможности или невозможности быть опекуном │

    │ (попечителем). │

    └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

    \\/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │Постановка гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание │

    │ стать опекуном (попечителем) над несовершеннолетним │

    └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘





    Административные процедуры img