Исполнение государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"

Описание услуги

Исполнение государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично

Способы получения результата:

  • Лично
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    1 мес.


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    Категории получателей img


    Физические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Основанием для осуществления государственной функции является:

    наступление срока проведения плановой проверки;

    наличие оснований для проведения внеплановой проверки


    Основание для отказа:


    Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приёмную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приёмными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    – акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения


    Обеспечение законных прав и интересов несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приёмную семью), соблюдение опекунами (попечителями, приёмными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних

    – акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения


    Результат оказания услуги img

    Результатом исполнения государственной функции являются:

    акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

    отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя

    Документы, необходимые для получения услуги img

    обращение, содержащее сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного

    план проверок

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Обеспечение законных прав и интересов несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приёмную семью), соблюдение опекунами (попечителями, приёмными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних

    акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения

    акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (скачать шаблон)

    отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000010001140112


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2020-05-21

    Порядок обжалования img

    Жалоба о нарушении положений настоящего административного регламента может быть составлена в произвольной форме, но с обязательным указанием:

    1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Нормативно-правовые акты img

    Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства

    2000-03-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 275

    №275.docx

    Об опеке и попечительстве

    2008-04-24 00:00:00

    Регистрационный номер: 48-ФЗ

    48-ФЗ.docx

    О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    1996-12-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 159-ФЗ

    159-ФЗ.docx

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    2002-11-14 00:00:00

    Регистрационный номер: 138-ФЗ

    гпк.docx

    Гражданский кодекс Российской Федерации

    1994-11-30 00:00:00

    Регистрационный номер: 51-ФЗ

    гк.docx

    О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

    2007-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 1557-ОД

    1557-ОД.docx

    Семейный кодекс Российской Федерации

    1995-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 223-ФЗ

    223-ФЗ.doc

    О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

    2001-04-16 00:00:00

    Регистрационный номер: 44-ФЗ

    44-ФЗ.doc

    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

    2009-05-18 00:00:00

    Регистрационный номер: 423

    423.doc

    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

    2011-05-16 00:00:00

    Регистрационный номер: 373

    373.doc

    Об органах опеки и попечительства

    2007-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 1558-ОД

    1558-ОД.doc

    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций

    2011-10-10 00:00:00

    Регистрационный номер: 592-п

    592-п.doc

    Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей

    2015-02-17 00:00:00

    Регистрационный номер: 101

    101приказ.doc

    Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов;

    2014-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 1642

    1642.doc

    Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)

    2014-04-28 00:00:00

    Регистрационный номер: 510

    510.doc

    Об утверждении административного регламента исполнения отделом по образованию Администрации Дубовского муниципального района государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приёмную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приёмными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"

    2015-12-11 00:00:00

    Регистрационный номер: 946

    946.doc

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламента администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области «Исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дубовского муниципального района»

    АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



    ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от “11” декабря 2015 г. № 946


    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

    ОТДЕЛОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

    ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

    " ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ

    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПЕРЕДАННЫХ ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО,

    В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ), СОБЛЮДЕНИЕМ ОПЕКУНАМИ (ПОПЕЧИТЕЛЯМИ,

    ПРИЕМНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ) ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

    СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ"


    В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Заканом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Постановлением Администрации Дубовского муниципального района от 19.03.2014 г. № 200 «О внесении изменений в Постановление №994 от 27.09.2013 г.  «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Постановлением Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области № 777 от 15.10.2014 г. «Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг» руководствуясь Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления услуг (работ), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Приказом министерства образования и науки Волгоградской обл. от 28.04.2014 N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания), Приказом комитета образования и науки Волгоградской обл. от 21.08.2015 N 1153
    "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 28 апреля 2014 г. N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)", Уставом Дубовского муниципального района,
    постановляю:

    1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения отделом по образованию администрации Дубовского муниципального района, исполняющего функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей".

    2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района Н.В. Маклакову.

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



    Глава Дубовского муниципального района А.И. Ляшенко
















































    Утвержден

    постановлением

    администрации

    Дубовского муниципального района

    от «11» декабря 2015 г. N 946




    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

    "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ

    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПЕРЕДАННЫХ ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО,

    В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ), СОБЛЮДЕНИЕМ ОПЕКУНАМИ (ПОПЕЧИТЕЛЯМИ,

    ПРИЕМНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ) ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

    НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

    СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ"


    1. Общие положения


      1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента


    Административный регламент (далее Регламент) по осуществлению администрацией Дубовского муниципального района, переданных государственных полномочий по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей" разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет порядок, сроки и последовательность действий органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий


    1.2. Требования к порядку исполнения государственной функции


    1.3.1. Исполнителем государственной функции является отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района, исполняющий функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

    1. Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района, исполняющий функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская,6. Контактные телефоны: 8 (84458) 3-17-57; факс: 8 (84458) 3-12-61.

    адреса электронной почты:

    edu_dubov@volganet.ru - отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.

    2. График работы уполномоченного органа: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, выходные - суббота и воскресенье

    Специалисты по опеке и попечительству администрации Дубовского муниципального района осуществляет прием граждан, документов по адресу: г. Дубовка, ул. Московская, дом 11 в понедельник и в пятницу с 8-00 до 12-00;

    3. Администрация Дубовского муниципального района: 404002, г. Дубовка, Волгоградская область, ул. Минина, дом 1. Контактные телефоны: 8 (8 44 58) 3-11-60, факс: 8 (8 44 58) 3-19-43,

    . адреса электронной почты:

    ra_dubov@volganet.ru - администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области;

    4. "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Дубовского муниципального района" (далее - "МФЦ"):

    Почтовый адрес МФЦ для представления документов и обращений за получением услуги и консультациями: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская 5.


    1.3.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений об исполнении государственной функции осуществляется путем: устного консультирования; письменных разъяснений; средств телефонной связи; средств почтовой связи; размещения информационных материалов на стенде; размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (dubovreg.ru);

    использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru);

    1.3.3. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

    1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

    2) текст настоящего административного регламента;

    3) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;

    4) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;

    5) порядок информирования исполнения государственной функции;

    6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом по образованию администрации Дубовского муниципального района в ходе исполнения государственной функции.

    На стенде уполномоченного органа размещается следующая информация:

    1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

    2) текст настоящего административного регламента;

    3) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;

    4) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;

    5) порядок информирования исполнения государственной функции;

    6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом по образованию администрации Дубовского муниципального района в ходе исполнения государственной функции.


    1. Стандарт исполнения государственной функции


    2.1. Наименование государственной функции.

    Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - государственная функция). Блок-схема (приложение №1)

    2.2. Наименование уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющего государственную функцию:

    отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района, исполняющий функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

    2.3. Результат исполнения государственной функции.

    Результатом исполнения государственной функции является обеспечение законных прав и интересов несовершеннолетних подопечных, а также исполнение опекунами и попечителями обязанностей опекунов и попечителей.

    2.4. Срок исполнения государственной функции.

    2.4.1. Контроль за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей осуществляется:

    в течение первых 3 лет после установления усыновления, по истечении 3 лет необходимость проведения контрольных обследований определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей);

    в течение всего периода осуществления опеки или попечительства либо пребывания ребенка в приемной семье.

    2.4.2. Утверждение или отказ в утверждении отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного производятся в течение одного месяца со дня предоставления опекуном (попечителем) отчета.

    2.4.3. Обследование условий проживания подопечного проводится один раз в течение первого месяца с момента установления опеки (попечительства), один раз в три месяца в течение первого года с момента установления опеки (попечительства), один раз в шесть месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

    2.4.4. Прием граждан исполнителями государственной функции - в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

    2.4.5. Срок дачи разъяснения по письменному обращению не должен превышать 15 рабочих дней со дня его регистрации.

    Если обращение требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.

    2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

    Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);

    Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);

    Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);

    Федеральный закон  от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);

    постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590);

    постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);

    постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);

    постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

    Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);

    Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (Волгоградская правда, N 224, 2007, 28 ноября);

    постановление Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", N 197, 2011, 19 октября);

    приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей";

    приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1642 "Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов;

    приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 N 36498);

    приказ министерства образования и науки Волгоградской обл. от 28.04.2014 N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания);

    приказ комитета образования и науки Волгоградской обл. от 21.08.2015 N 1153
    "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 28 апреля 2014 г. N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)".



    3. Состав, последовательность и сроки выполнения

    административных процедур (действий), требования к порядку

    их выполнения


    3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

    3.1.1. Проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей:

    а) проведение мероприятий по осуществлению проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

    б) составление акта проверки условий жизни подопечного.

    3.1.2. Проверка условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей:

    а) проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка;

    б) составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка семье усыновителей.

    3.2. В целях осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей) уполномоченный орган по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - плановая и внеплановая проверка соответственно).

    3.2.2. Основанием для осуществления государственной функции является:

    наступление срока проведения плановой проверки;

    наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

    3.2.3. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

    3.2.4. Плановые проверки проводятся специалистом уполномоченного органа на основании акта уполномоченного органа о проведении плановой проверки.

    3.2.5. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:

    устные или письменные обращения, поступившие от юридических, физических лиц, содержащие сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного;

    истечение сроков устранения опекуном фактов нарушений, выявленных в ходе последней плановой проверки.

    Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

    Срок проведения внеплановой проверки определяется с учетом обстоятельств, указанных в обращении, являющимся основанием для внеплановой проверки.

    3.2.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля.

    Должностные лица, осуществляющие государственную функцию:

    - проводят проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдение опекунами, попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

    - проводят проверки условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей;

    - составляют акты соответствующих проверок;

    - дают рекомендации опекунам (попечителям, усыновителям) по исполнению возложенных на них обязанностей, по принятию мер по улучшению условий жизни несовершеннолетних;

    - при необходимости вносят предложения о привлечении опекунов (попечителей, усыновителей) к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    3.2.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

    Опекуны (попечители, усыновители) при осуществлении государственной функции:

    обязаны представлять документы, сведения и сообщать необходимую информацию в ходе проверки;

    вправе присутствовать при осуществлении соответствующей проверки, знакомиться с материалами проверки, представлять мотивированные возражения на результаты проверки, обжаловать в установленном порядке действия лиц, осуществляющих проверку.

    3.2.8. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

    а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

    б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

    в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

    Плановая проверка проводится согласно ежегодному плану работы органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района.

    3.2.9. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

    Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта администрации Дубовского муниципального района о проведении внеплановой проверки.

    3.2.10. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

    3.3. Описание результатов исполнения государственной функции.

    3.3.1. Результатом исполнения государственной функции являются:

    акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного), форма акта приложение №2;

    отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.

    3.3.2. Составление акта проверки условий жизни подопечного.

    3.3.3. Основанием для начала административной процедуры является проведенная специалистом уполномоченного органа плановая или внеплановая проверка.

    3.3.4. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

    а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

    б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

    3.3.5. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

    а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

    б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

    в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

    3.3.6. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается начальником отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района.

    Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе.

    Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном (попечителем) в судебном порядке.

    3.3.7. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

    3.3.8. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня проведения проверки:

    а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

    б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

    в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    3.3.9. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного уполномоченный орган вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

    3.4. Проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка.

    3.4.1. В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей уполномоченный орган по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.

    Уполномоченный орган, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в уполномоченный орган по месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.4.2. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка (далее – контрольное обследование), за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района в следующем порядке:

    первое контрольное обследование – в первый год после усыновления по истечении 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 7-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

    второе контрольное обследование – по истечении 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

    третье контрольное обследование – по истечении 23 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 25-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

    четвертое контрольное обследование – по истечении 35 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 37-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

    Необходимость проведения контрольного обследования по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование проводится с сохранением тайны усыновления.

    3.4.3. По результатам контрольного обследования уполномоченный специалист органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка.

    3.5. Составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.

    3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенное уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района обследование условий жизни усыновленного ребенка.

    3.5.2. Отчет об условиях жизни и воспитании ребенка в семье усыновителя (удочерителя) оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

    3.5.3. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.


    1. Формы контроля за исполнением государственной функции


    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

    и исполнением ответственными должностными лицами положений

    настоящего Регламента и иных нормативных правовых

    актов, устанавливающих требования к исполнению

    государственной функции, а также принятием ими решений


    4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляют должностные лица уполномоченного органа, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции.

    4.1.2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих

    текущий контроль, устанавливается правовым актом администрации Дубовского муниципального района.


    4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения

    плановых и внеплановых проверок полноты и качества

    предоставления государственной услуги, в том числе порядок

    и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления


    4.2.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции уполномоченным специалистом, принятием решений уполномоченными лицами, осуществляет руководитель органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, содержащих

    нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной ункции.

    4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района.

    4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:

    1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

    2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений;

    3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

    4) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленным настоящим Регламентом;

    5) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Регламентом.

    4.2.4. Руководитель органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района рассматривает результаты проверки и поручает принять меры, направленные на устранение выявленных в результате контрольных мероприятий недостатков и нарушений.


    4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа

    за решения и действия (бездействие), принимаемые

    (осуществляемые) в ходе исполнения

    государственной функции


    4.3.1. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

    Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за исполнение государственной функции, несет персональную ответственность в соответствии с требованиями настоящего Регламента, законодательством Российской Федерации.

    Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для исполнения государственной функции в соответствии с требованиями настоящего Регламента, законодательством Российской Федерации.

    4.3.2. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению, а в случае выявления нарушения прав заявителей, руководитель органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, уполномоченное лицо сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.


    4.4. Требования к порядку и формам контроля

    за исполнением государственной функции, в том числе

    со стороны граждан, их объединений и организаций


    4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет уполномоченное лицо назначенное руководителем органа опеки и попечительства администрации Дубовского муниципального района.

    4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.


    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    и действий (бездействия) уполномоченного органа, исполняющего

    государственную функцию, а также его должностных лиц


    5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

    5.2. Жалоба о нарушении положений настоящего административного регламента может быть составлена в произвольной форме, но с обязательным указанием:

    1) наименование уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    5.3. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:

    1) отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

    2) получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;

    3) невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

    4) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы.

    5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы в администрации Дубовского муниципального района или в отделе по образованию администрации Дубовского муниципального района, направленной по почте, либо представленной заявителем при личном обращении.

    5.5. Жалобы направляются в администрацию Дубовского муниципального района по адресу: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Минина, 1, контактный телефон (84458) 3-11-60..

    5.6. Жалобы, адресованные начальнику отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района, направляются по адресу: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 6, контактный телефон (84458) 3-13-61.

    5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    5.9. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке









































    Приложение 1


    БЛОК-СХЕМА

    АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ «НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПЕКУНОВ

    И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

    ОПЕКУНАМИ (ПОПЕЧИТЕЛЯМИ) ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

    ПОДОПЕЧНЫХ, ОБСЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ

    И ВОСПИТАНИЯ ПОДОПЕЧНЫХ"


    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, осуществление контроля │

    │ за соблюдением опекунами (попечителями) прав и законных интересов │

    │ подопечных, обследование условий проживания и воспитания подопечных │

    └────────────┬──────────────────────┬────────────────────────┬────────────┘

    \/ \/ \/

    ┌──────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌──────────────────────┐

    │ Плановые проверки │ │Внеплановые проверки│ │ Ежегодный отчет │

    └────────────┬─────────┘ └─────────────┬──────┘ │ опекуна │

    \/ │ └──────────────────────┘

    ┌────────────────────────────────┐ \/

    │ Основания: │┌───────────────────────────────────────┐

    │ наступление срока проведения ││ Основания: │

    │плановой проверки условий жизни ││ - поступление от юридических и │

    │подопечных, соблюдения опекунами││ физических лиц устных или письменных │

    │ и попечителями прав и законных ││ обращений, содержащих сведения о │

    │ интересов подопечных, ││ неисполнении, ненадлежащем исполнении │

    │ обеспечения сохранности их ││ опекуном своих обязанностей либо о │

    │ имущества, а также выполнения ││ нарушении прав и законных интересов │

    │ опекунами и попечителями ││ подопечного; │

    │требований к осуществлению своих││ - изменение места жительства │

    │ прав и исполнению своих ││ подопечного │

    │ обязанностей │└───────────┬───────────────────────────┘

    └─────────────────┬──────────────┘ │

    \/ \/

    ┌──────────────────────────────────────────────┐

    │ Издание правового акта о проведения проверки│

    └─────────────────────┬────────────────────────┘

    \/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Оформление акта проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном │

    │ прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его │

    │ имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих │

    │ прав и исполнению своих обязанностей, соответствия содержания, │

    │ воспитания и образования подопечного │

    └─────────────────┬──────────────────────────────────┬────────────────────┘

    \/ \/

    ┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────┐

    │ Установление в действиях опекуна │ │Органы опеки и попечительства вправе│

    │ (попечителя) нарушений │ │ немедленно забрать подопечного у │

    │ законодательства РФ и (или) │ │ опекуна (попечителя) │

    │ нанесение вреда здоровью, │ └───────────────┬────────────────────┘

    │ физическому, психологическому и │ \/

    │ нравственному развитию │ ┌────────────────────────────────────┐

    │подопечного, выявление нарушений, │ │ Возникновение непосредственной │

    │ которые невозможно устранить без │ │ угрозы жизни или здоровью │

    │прекращения опеки и попечительства│ │ подопечного │

    └─────────────────┬────────────────┘ └───────────────┬────────────────────┘

    \/ \/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Принятие решения об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения │

    │ возложенных на него обязанностей │

    └───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

    \/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Подготовка проекта постановления об отстранении опекуна (попечителя) от │

    │ исполнения возложенных на него обязанностей │

    └───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

    \/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Осуществление мер по временному устройству подопечного (при │

    │ необходимости) │

    └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘


























































    Приложение №2


    Бланк органа опеки и попечительства


    Дата составления акта


    Акт

    проверки условий жизни несовершеннолетнего

    подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов

    несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности

    его имущества, а также выполнения опекуном требований

    к осуществлению своих прав и исполнению

    своих обязанностей


    Ф.И.О. несовершеннолетнего подопечного (далее - подопечный) _______________

    ___________________________________________________________________________

    Дата рождения _____________________________________________________________

    Сведения о родителях:

    мать (фамилия, имя, отчество (при наличии)) _______________________________

    отец (фамилия, имя, отчество (при наличии)) _______________________________

    Причины отсутствия родительского попечения ________________________________

    Реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью или под надзор

    в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    ___________________________________________________________________________


    Опекун (попечитель) или руководитель организации для детей-сирот и детей,

    оставшихся без попечения родителей (фамилия, имя, отчество)

    ___________________________________________________________________________

    <*> Родственные отношения с подопечным ___________________________ семейное

    положение __________________________

    <*> Место работы, специальность ___________________________________________

    Адрес места фактического проживания ________ телефон (при наличии) ________

    ___________________________________________________________________________


    Адрес постоянной регистрации подопечного __________________________________

    Наличие регистрации по месту пребывания у опекуна или в организации _______

    ___________________________________________________________________________

    Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку _________________________________

    Дата проведения проверки __________________________________________________

    Дата проведения предыдущей проверки _______________________________________

    Период проведения следующей проверки ______________________________________

    Выводы и рекомендации, полученные в результате проведения предыдущей

    проверки, информация об их исполнении _____________________________________

    1. Проверка условий жизни подопечного:

    1.1. Состояние здоровья (сведения о состоянии здоровья ребенка по

    результатам проведения ежегодной диспансеризации, в том числе сведения о

    физическом развитии, росте, весе ребенка, группе состояния здоровья)

    ___________________________________________________________________________

    1.2. Внешний вид подопечного (соблюдение норм личной гигиены, наличие,

    качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также

    возрасту и полу подопечного и так далее) __________________________________

    1.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей подопечного - в

    пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской

    помощи) ___________________________________________________________________

    1.4. Обеспечение безопасности подопечного в соответствии с его возрастом

    (отсутствие доступа к опасным предметам в быту)

    ___________________________________________________________________________

    1.5. Социальная адаптация (взаимоотношения подопечного со сверстниками, в

    коллективе, в семье опекуна (попечителя), коммуникабельность; отношение

    подопечного к замечаниям и запретам, принятым в обществе правилам и нормам

    поведения, соблюдение режима дня) _________________________________________

    1.6. Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом и физическим

    развитием подопечного _____________________________________________________

    1.7. Сведения о лицах или сотрудниках организации для детей-сирот и детей,

    оставшихся без попечения родителей, осуществляющих уход и надзор за

    ребенком __________________________________________________________________

    1.8. Жилищно-бытовые условия подопечного (площадь и благоустройство

    помещения, количество человек, проживающих в жилом помещении, наличие у

    подопечного рабочего, спального места, места для игр; наличие личных вещей

    (игрушек, книг и других) в соответствии с возрастом подопечного)

    ___________________________________________________________________________

    2. Соблюдение прав и законных интересов подопечного:

    2.1. Образование подопечного (наименование организации(ий),

    осуществляющей(их) образовательную деятельность, которую(ые) посещает

    подопечный, форма и успешность освоения образовательных программ, в том

    числе дополнительных) _____________________________________________________

    2.2. Обеспечение потребностей в развитии подопечного (увлечения и

    способности подопечного, участие опекуна (попечителя) в развитии

    способностей подопечного, посещение кружков, музыкальные занятия, спорт и

    так далее) ________________________________________________________________

    2.3. Возможности опекуна (попечителя) или организации для детей-сирот и

    детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить потребности развития

    подопечного _______________________________________________________________

    2.4. Сведения о социальных связях подопечного (отношения с родственниками,

    общение подопечного с друзьями, участие в праздниках и общественных

    мероприятиях, наличие интересов, организация повседневных занятий

    подопечного и так далее) __________________________________________________

    2.5. Сведения об организации отдыха и оздоровления подопечного (время,

    наименование места, периодичность) ________________________________________

    2.6. Сведения о взаимодействии опекуна или организации для детей-сирот и

    детей, оставшихся без попечения родителей, с органами опеки и

    попечительства, организациями, осуществляющими сопровождение замещающих

    семей, иными организациями, оказывающими помощь опекуну и (или)

    подопечному; удовлетворенность таким взаимодействием ______________________

    3. Обеспечение сохранности имущества подопечного (недвижимое и движимое):

    3.1. Сведения о доходах подопечного (алименты, пенсии, пособия и иные

    социальные выплаты, иные доходы, ежемесячная величина

    доходов) __________________________________________________________________

    Выполнение требования о расходовании полученных доходов в целях обеспечения

    прав и интересов подопечного ______________________________________________

    3.2. Реализация мер по сохранности имущества подопечного, эффективного его

    использования

    Меры, предпринятые опекуном или организацией для детей-сирот и детей,

    оставшихся без попечения родителей, а также органом опеки и попечительства

    для обеспечения сохранности недвижимого и движимого имущества

    подопечного _______________________________________________________________

    4. Выводы и заключения проверки:

    4.1. оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения

    сохранности его имущества (соблюдаются/не соблюдаются/частично соблюдаются)

    ___________________________________________________________________________

    4.2. оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного

    требованиям, установленным законодательством Российской Федерации _________

    ___________________________________________________________________________

    5. Выявленные нарушения и рекомендации по их устранению:

    5.1. перечень выявленных нарушений и сроки их устранения (при

    необходимости) ____________________________________________________________

    5.2. рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни

    подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей (при

    необходимости) ____________________________________________________________

    5.3. предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение,

    ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством

    Российской Федерации (при необходимости) __________________________________

    6. Дополнительная информация ______________________________________________

    подпись специалиста органа опеки и попечительства, проводившего

    обследование ______________________________________________________________

    в присутствии _____________________________________________________________

    Утверждаю

    руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)

    и попечительства)


    М.П.



    Административные процедуры img

    Проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    Основания для начала:

    наступление срока проведения плановой проверки;

    наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

    Порядок передачи результата оказания:

    проведение мероприятий по осуществлению проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей

    Результат:

    Результатом исполнения государственной функции является обеспечение законных прав и интересов несовершеннолетних подопечных, а также исполнение опекунами и попечителями обязанностей опекунов и попечителей


    Проверка условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей

    Основания для начала:

    наступление срока проведения плановой проверки;

    наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

    Порядок передачи результата оказания:

    проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка;


    Результат:

    Результатом исполнения государственной функции является обеспечение законных прав и интересов несовершеннолетних подопечных, а также исполнение опекунами и попечителями обязанностей опекунов и попечителей