Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным

Описание услуги

Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Лично

Способы получения результата:

  • Лично
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:

    5 раб.дн


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

    1 раб.дн


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    15 раб.дн.

    Категории получателей img


    Физические лица

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:



    Основание для отказа:


    установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя)

    – отсутствие документов

    – отсутствие документов


    Результат оказания услуги img

    При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных  от заявителей (кандидата в опекуны (попечители)) после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители).

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном

    Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (скачать пример)

    Свидетельство о браке

    Заявление о назначении опекуном (скачать шаблон) (скачать пример)

    Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения) (скачать шаблон) (скачать пример)

    Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (скачать шаблон) (скачать пример)

    Документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии) (скачать шаблон) (скачать пример)

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя)

    Распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) и направление информации об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) в налоговые органы по месту своего нахождения (скачать шаблон) (скачать пример)

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000000170919367


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2019-09-11

    Порядок обжалования img

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

    - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

    - нарушение срока предоставления государственной услуги;

    - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

    - отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

    - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

     - требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области; - отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений

    Нормативно-правовые акты img

    О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуги и административных регламентов предоставления государственных услуг

    2011-05-16 00:00:00

    Регистрационный номер: 373

    373.doc

    Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

    2010-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

    210 ФЗ.doc

    О персональных данных

    2006-07-27 00:00:00

    Регистрационный номер: О персональных данных

    О персональных данных.doc

    Налоговый кодекс РФ

    2000-08-05 00:00:00

    Регистрационный номер: "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018)

    Налоговый кодекс РФ(часть вторая) от 05.08.2000г.rtf

    Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным

    2016-05-19 00:00:00

    Регистрационный номер: 298

    298 от 19.05.2016.doc

    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)

    1998-07-31 00:00:00

    Регистрационный номер: Налоговый кодекс Российской Федерации

    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).docx

    Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

    2010-11-17 00:00:00

    Регистрационный номер: 927

    927 от 17.11.2010.docx

    Конституция Российской Федерации

    1993-12-12 00:00:00

    Регистрационный номер: -

    конституция.rtf

    О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании

    1992-07-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 3185-1

    Закон РФ от 02_07_1992 N 3185-1 (ред_ от 28_12_2013, с изм_.rtf

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    2002-11-14 00:00:00

    Регистрационный номер: 138-ФЗ

    Гражданский процессуальный кодекс РФ.docx

    О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг

    2011-07-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 369-п

    постановление 369-п.docx

    О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных граждан или не полностью дееспособных граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927

    2011-08-08 00:00:00

    Регистрационный номер: 891-Н

    приказ 891-н от 08.08.2011.doc

    Гражданский кодекс Российской Федерации

    Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. №1558-ОД "Об органах опеки и попечительства"

    2007-11-15 00:00:00

    Регистрационный номер: 1558-ОД

    1558-од.docx

    Административный регламент img

    Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным

    герб2

    АДМИНИСТРАЦИЯ  ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

     ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     


    Постановление

     

    от  “19”  мая    2016 г.                                                                                            №  298

     

     

    Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным.

     

    В соответствии с Законом Российской Федерации N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 09 июня 2014 г. N 891 "Об утверждении административного регламента по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "По назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным" и Уставом администрации Дубовского муниципального района, постановляет:

    1. Утвердить предлагаемый административный регламент по осуществлению администрацией Дубовского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги " По назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным".

    2. Административный регламент по предоставлению государственной услуги " По назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным", разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области.

    3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию.

    4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Дубовского муниципального района Н.А. Куликову.

     

     

     

     

     

    Глава Дубовского муниципального района                                             А.И. Ляшенко

     

     

     

     

     

    Утвержден

    постановлением

    администрации Дубовского

    муниципального района

    Волгоградской области

    от «19»     мая      2016 г. N 298

     

     

     

     

     

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным.

     

     

     

    I. Общие положения

     

    1.1. Настоящий административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги « По назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособным». (Далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлению услуги, определению сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственных полномочий, а также определения порядка взаимодействия при исполнении услуги с министерством здравоохранения Волгоградской области, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет полномочия по опеке и попечительству, судебными органами, правоохранительными органами, средствами массовой информации, иными уполномоченными органами и другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.

     

    1.2. Заявителями на получение услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, желающие стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

    1.3. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за услугой.

    1.3.1.Местонахождение:Администрация Дубовского муниципального района: 404002, г. Дубовка, Волгоградская область, ул. Минина, дом 1. Контактные телефоны: 8(84458)3-11-60, факс:8(84458) 3-19-43,адреса электронной почты: ra_dubov@volganet.ru - администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области;

                  1.3.2. Администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

    Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, выходные - суббота и воскресенье.

    Специалисты по опеке и попечительству администрации Дубовского муниципального района осуществляет прием граждан, документов по адресу: г. Дубовка, ул. Московская, дом 11 в понедельник  и в  пятницу с 8-00 до 12-00.

    1.3.3. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:

    устного консультирования;

    письменных разъяснений;

    средств телефонной связи, в том числе по телефонам:

    средств почтовой связи;

    размещения информационных материалов на сайте администрации Дубовского муниципального района, наделенного государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги (далее - уполномоченный орган), на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта: dubovreg.ru);

    использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru) (далее - Единый портал);

    В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

    1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

    2) текст настоящего административного регламента;

    3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

    4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

    5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

    6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией Дубовского муниципального района в ходе предоставления государственной услуги.

    На стенде уполномоченного органа размещается следующая информация:

    1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

    2) текст настоящего административного регламента;

    3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

    4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

    5) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

    6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых администрацией  Дубовского муниципального района в ходе предоставления государственной услуги.

    1.3.4. При личном обращении заявителей должностное лицо уполномоченного органа (далее - должностное лицо) информирует об условиях и правилах предоставления государственной услуги.

    1.3.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами.

    При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации по наименованию уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

    При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

    1.3.6. С момента сдачи документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа.

    Письменное обращение заявителя рассматривается должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

     

    II. Стандарт предоставления государственной услуги

          2.1. Наименование услуги - назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.

        2.2. Наименование  органа  местного  самоуправления, предоставляющего

    государственную     услугу.     Государственную    услугу    предоставляет администрация Дубовского муниципального района Волгоградской области.

    2.3. Ответственным за предоставление государственной услуги является глава администрации Дубовского муниципального района, ответственным исполнителем за выполнение конкретного административного действия является должностное лицо.

    2.4. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

    2.5. Результатом предоставления услуги является принятие решения:

    - о назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

    - об отказе в назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

    2.6. Срок предоставления услуги составляет 15 дней со дня поступления (регистрации) обращения в уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству. В случаях, если для рассмотрения обращения необходим запрос документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при подаче документов, решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:

    время ожидания при подаче документов, при сдаче ежегодного отчета опекуна (попечителя) о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного не должно превышать 15 минут;

    время приема документов не должно превышать 15 минут;

    время консультирования не должно превышать 15 минут.

    2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:

    Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства РФ», № 32 , 05.12.1994, ст. 3301, «Российская газета» №№ 238-239 от 08.12.1994);

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», № 46, 18.11.2002, ст. 4532, «Парламентская газета», № 220-221, 20.11.2002, «Российская газета», № 220, 20.11.2002);

    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) («Российская газета», № 148-149, 06.08.1998, «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824);

    Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992, N 33, ст. 1913);

    Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства РФ», № 31 (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3451, «Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006); Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства РФ», № 17, 28.04.2008, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», № 31-32, 07.05.2008);

    Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» («Собрание законодательства РФ» 29.11.2010 № 48, ст.6401);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, №22, ст. 3169);

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927» («Российская Газета» от 28.09.2013 216);

    Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1557-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» («Волгоградская правда», № 224, 28.11.2007);

    Закон Волгоградской области от 15.11.2007 № 1558-ОД «Об органах опеки и попечительства» (газета «Волгоградская правда», № 224, 28.11.2007);

    Постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» («Волгоградская правда», № 142, 03.08.2011).

    2.8. Основанием для предоставления услуги является представление заявителем необходимых документов в уполномоченный орган.

    2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления услуги:

    а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

    б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

    в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

    г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

    д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

    е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);

    ж) автобиография.

    Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

    Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.8. настоящего регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

    2.10. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:

    Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.

    2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

    - предоставление кандидатом в опекуны (попечители) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента, для предоставления услуг;

    - предоставление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;

    - кандидат в опекуны (попечители), недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин или дееспособный гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории муниципального образования.

    Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.

    2.13. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, не взимается.

    2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:

    при личном обращении время приема заявления и необходимых документов для предоставления услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на услугу не должно превышать 15 минут. Срок регистрации заявления, направленного по почте - в течение рабочего дня.

    запрос (заявление) заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.

    2.15. Помещение уполномоченного органа должно соответствовать санитарным правилам и нормам, оборудуется противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения.

    2.16. Требования к размещению мест ожидания:

    места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);

    количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

    2.17. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки);

    2.18. Показателями доступности и качества услуги являются:

    открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;

    соблюдение стандарта предоставления услуги;

    отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении услуги.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

    3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    - прием, регистрация и рассмотрение документов;

    - установление опеки (попечительства) или прекращение опеки (попечительства).

    - выдача заявителю распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя).

     

    3.2. Описание последовательности и взаимосвязи административных процедур услуги представлены в блок-схеме "Этапы предоставления государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным (приложение № 1 к настоящему типовому административному регламенту).

    3.3. Основанием для начала административной процедуры «Прием, регистрация и рассмотрения документов», является поступление в уполномоченный орган документов в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

    3.4. Регистрация комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется в уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

    3.5. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в п. 2.8. Административного регламента, путем внесения записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.

    3.6. При необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в уполномоченном органе.

    3.7. При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в п. 2.8. от заявителей (кандидата в опекуны (попечители)) после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители).

    3.7.1. должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах ( организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы ( сведенья):

    а) выписку из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилыми помещениями либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

    б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

    в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

    г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.

    Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего типового административного регламента, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

    Срок подготовки и направления ответ на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.

    3.7.2. В течение 7 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего типового административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

    При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, оценивается жилищно - бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

    Результаты обследования указывается в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желания стать опекунами, который оформляется в течении 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившем проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течении 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства.

    Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

    3.8 При наличии оснований для установления опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (попечителя) на физическое лицо. В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки (попечительства), помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.

    3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет кандидата в опекуны (попечителя) из числа граждан, изъявивших на то свое желание (подавших соответствующее заявление), а также проводит проверку сведений о личности кандидата в опекуны (попечители) в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». В случае отсутствия соответствующего требованиям действующего законодательства кандидата в опекуны - физического лица в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) в отношении гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) возлагается на уполномоченный орган.

    3.10. В случае если в интересах гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности) ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).

    3.11. В случае, если до истечения месяца (со дня издания распоряжения о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначенный опекун (попечитель) не был назначен в общем порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о прекращении предварительной опеки (попечительства).

    В случае, указанном в 1 абзаце настоящего подпункта, должностное лицо, ответственное предоставление государственной услуги, повторно осуществляет подбор опекуна (попечителя).

    3.12. После решения вопроса о том, кем будут приняты полномочия опекуна (попечителя), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя), согласовывает его со специалистами заинтересованных ведомств и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа.

    3.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней.

    3.14. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, опекуну (попечителю) копии распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) и направление информации об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) в налоговые органы по месту своего нахождения.

    3.15. Прекращение опеки (попечительства).

    3.15.1. Основанием для начала административной процедуры являются:

    заявление опекуна (попечителя) с просьбой освободить его от исполнения им своих обязанностей поступление в уполномоченный орган вступившего в законную силу решения суда о признании подопечного полностью дееспособным;

    поступление в уполномоченный орган документов, подтверждающих факт смерти опекуна (попечителя);

    поступление в уполномоченный орган документов, подтверждающих факт смерти подопечного;

    поступление в уполномоченный орган документов, сведений и выявления фактов:

    ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на них обязанностей;

    нарушения опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного;

    существенного нарушения опекуном (попечителем) правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

    3.15.2. При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.15.1. Административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает и регистрирует поступившие документы, проводит анализ поступивших документов и вносит запись о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.

    3.15.3 В случае документального подтверждения оснований для прекращения опеки (попечительства), указанных в п. 3.15.1. Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет опекуна (попечителя) о необходимости предоставления отчета в соответствии с правилами, установленными статьей 25 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», за период осуществления опеки (попечительства) текущего года путем направления опекуну (попечителю) уведомления о порядке предоставления отчета.

    3.15.4. При наличии оснований для прекращения опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о прекращении опеки (попечительства), а также снятии обязанностей с опекуна (попечителя) за исключением прекращения опеки (попечительства) по основаниям, предусмотренным п. 3.15.1., согласовывает его с заинтересованными ведомствами и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа.

    3.15.5. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, опекуну (попечителю), гражданину, находившемуся под опекой (попечительством) по 2 экземпляра заверенных копий распоряжения о прекращении опеки (попечительства), а также снятии обязанностей с опекуна (попечителя), снятие подопечного с учета и направление информации о прекращении опеки (попечительства) в налоговые органы по месту своего нахождения.

    3.15.3. Результатом административной процедуры в случае смерти опекуна (попечителя), освобождения либо отстранения опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет сведения об этом в налоговые органы по месту своего нахождения и осуществляет административные действия по подбору и назначению опекуна (попечителя) повторно в порядке, установленным данным Административным регламентом.

    3.15.4 Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней.

    IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

    4.1. Контроль деятельности уполномоченного органа осуществляет Правительство Волгоградской области.

    4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных Административным регламентом, и принятием решений должностным лицом осуществляется руководителем уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.

    4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственных услуг, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.

    Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственных услуг, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.

    По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

    4.4. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, а также в связи с личными обращениями граждан.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а так же его должностных лиц.

    5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

    5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

    - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

    - нарушение срока предоставления государственной услуги;

    - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

    - отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

    - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

     

       

    - требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

    - отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

    5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

    5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в уполномоченный орган;

    5.4.2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган по адресу:

    Жалобы направляются в администрацию Дубовского муниципального района по адресу: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Минина, 1, контактный телефон (84458) 3-11-60..

    5.6. Жалобы, адресованные начальнику отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района, направляются по адресу: 404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 6, контактный телефон (84458) 3-13-61.

    5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    5.9. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления уполномоченный орган направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Административные процедуры img

    прием, регистрация и рассмотрение документов

    Основания для начала:

    Основанием для начала административной процедуры «Прием, регистрация и рассмотрения документов», является поступление в уполномоченный орган документов , необходимых для предоставления государственной услуги.

    Порядок передачи результата оказания:

    после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители).

    Результат:

    регистрация документов 

    установление опеки (попечительства) или прекращение опеки (попечительства)

    Основания для начала:

    Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет кандидата в опекуны (попечителя) из числа граждан, изъявивших на то свое желание (подавших соответствующее заявление), а также проводит проверку сведений о личности кандидата в опекуны (попечители) в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». В случае отсутствия соответствующего требованиям действующего законодательства кандидата в опекуны - физического лица в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) в отношении гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) возлагается на уполномоченный орган.


    Порядок передачи результата оказания:

    должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).

    Результат:

    установление или прекращения опеки

    выдача заявителю распоряжения об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя)

    Основания для начала:

    назначении или прекращении опеки

    Порядок передачи результата оказания:

    отсутствует

    Результат:

    Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, опекуну (попечителю), гражданину, находившемуся под опекой (попечительством) по 2 экземпляра заверенных копий распоряжения о назначении или прекращении опеки