Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Описание услуги

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Как получить услугу img

Способы подачи заявки:

  • Почтой
  • Лично

Способы получения результата:

  • Почтой
  • Лично
  • Стоимость и порядок оплаты img

    Услуга предоставляется бесплатно

    Сроки оказания услуги img

    Срок выполнения услуги:


    Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

    Категории получателей img


    Гражданин Российской Федерации

    Основания для оказания услуги, основания для отказа img

    Основание для оказания услуги:


    Обращение гражданина или законного представителя в уполномоченный орган с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидий, либо поступление указанного комплекта документов по почте.


    Основание для отказа:


    Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    – несоответствие хотя бы одному из условий предоставления государственной услуги, определенных пунктом 1.2. Административного регламента

    – предоставление документов по форме и содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства

    – предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов, определенных подпунктами 2.6. Административного регламента


    Получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    – несоответствие хотя бы одному из условий предоставления государственной услуги, определенных пунктом 1.2. Административного регламента

    – предоставление документов по форме и содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства

    – предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов, определенных подпунктами 2.6. Административного регламента


    Результат оказания услуги img

    Результатом предоставления государственной услуги являются: - предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; - принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.

    Документы, необходимые для получения услуги img

    Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства

    Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    Копии документов, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства

    Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи

    Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель).

    Документ, удостоверяющий личность заявителя

    Заявление о предоставлении государственной услуги (скачать шаблон)

    Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги

    Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

    Документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги

    Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

    Документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи

    Документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении, которое ранее занимали совместно с указанными членами семьи

    Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги img

    Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    Сведения о государственной услуге img


    Реестровый номер услуги:


    3400000010000892752


    Дата последнего обновления сведений на региональном портале государственных услуг (функций):


    2015-12-04

    Порядок обжалования img

    Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) на действия (бездействие) и решения должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги в порядке Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

    Нормативно-правовые акты img

    Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    2006-05-26 00:00:00

    Регистрационный номер: 58/403

    Приказ 58-403.rtf

    О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    2005-12-14 00:00:00

    Регистрационный номер: 761

    Постановление N 761.rtf

    О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи

    2003-09-20 00:00:00

    Регистрационный номер: 512

    Постановление N 512.rtf

    Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации

    2002-11-14 00:00:00

    Регистрационный номер: 1325

    Указ N 1325.rtf

    О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи

    2004-04-05 00:00:00

    Регистрационный номер: 44-ФЗ

    закон N 44-ФЗ.rtf

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    2006-05-02 00:00:00

    Регистрационный номер: 59-ФЗ

    законN 59-ФЗ.rtf

    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    1997-07-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 122-ФЗ

    закон N 122-ФЗ.rtf

    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

    2003-10-06 00:00:00

    Регистрационный номер: 131-ФЗ

    законN131-ФЗ.rtf

    Семейный кодекс Российской Федерации

    1995-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 223-ФЗ

    Семейный кодекс.rtf

    Жилищный кодекс Российской Федерации

    2004-12-29 00:00:00

    Регистрационный номер: 188-ФЗ

    кодекс N188.rtf

    Конституция Российской Федерации

    1993-12-12 00:00:00

    Регистрационный номер: б/н

    Конституция.rtf

    О прожиточном минимуме в Волгоградской области

    2005-07-25 00:00:00

    Регистрационный номер: 1091-ОД

    Закон N 1091-ОД.rtf

    О региональных стандартах, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    2007-04-23 00:00:00

    Регистрационный номер: 647

    Постановление 647.rtf

    Об утверждении Нормативов доходов от личного подсобного хозяйства в Волгоградской области

    2005-12-30 00:00:00

    Регистрационный номер: 1455

    Постановление 1455.rtf

    Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    2013-07-24 00:00:00

    Регистрационный номер: 506

    Постановление № 506.doc

    Об утверждении Порядка расходования субвенций бюджету Октябрьского муниципального района из областного фонда компенсаций по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

    2012-06-21 00:00:00

    Регистрационный номер: 456

    Постановление № 456.doc

    Административный регламент img

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    АДМИНИСТРАЦИИ  ОКТЯБРЬСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

    ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

     

     

    От 24.07.2013 года                                                                             506

     

    Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

     

    Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области, постановлением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 18.05.2011 года № 439 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация Октябрьского муниципального района

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     

    1.      Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

    2.      Отделу общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района обеспечить обнародование настоящего постановления, а также размещение на официальном портале органов исполнительной власти Волгоградской области на Интернет-странице администрации Октябрьского муниципального района.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского муниципального района по социальным вопросам В.А. Кукса.

     

     

     

    Глава Октябрьского

    муниципального района                                                                                      В.Н. Редкозубов

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Утвержден:

    постановлением администрации

    Октябрьского муниципального района

    Волгоградской области

    от 24.07.2013 года № 506

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    предоставления государственной услуги

    «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ

    ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    1. Общие положения

     

    1.1. Административный регламент администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении переданных государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).

    1.2. Заявителями имеющими право на предоставление государственной услуги (далее - заявители, получатели) могут быть граждане, проживающие на территории Октябрьского муниципального района и соответствующие одновременно следующим условиям:

    - наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;

    - наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого заявитель обращается за субсидией;

    - наличие основания пользования заявителем жилым помещением: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно­-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

    - отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или наличие заключенного соглашения о погашении указанной задолженности;

    - превышение суммы расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

    1.2.1. Государственная услуга предоставляется заявителям, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Временное отсутствие (временная регистрация) не лишает заявителя права на предоставление государственной услуги по месту постоянной регистрации. Если заявитель соответствует условиям предоставления субсидий, а кто-либо из членов его семьи не соответствует им, то субсидия предоставляется заявителю с учетом только тех членов семьи, которые соответствуют указанным условиям.

    В случаях, когда наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят вооруженную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуждены к лишению свободы; признаны безвестно отсутствующими; умерли или объявлены умершими; находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам семьи указанных граждан при условии, что они продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

    В случае если в семье есть несколько членов, соответствующих всем условиям предоставления субсидий, заявителем на субсидию может быть любой из них.

    1.2.2. Определение права на субсидии граждан, проживающих в коммунальной квартире по самостоятельным основаниям и являющимися членами различных семей, а также расчет размера их субсидий, производятся раздельно.

    3

    Если граждане, не относящиеся к членам одной семьи, проживают в одном жилом помещении (например, собственники, наниматели, поднаниматели и др.) то определение их прав на субсидии и расчет размера субсидий производится раздельно.

    1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

    - непосредственно в отделе социальной политики администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел), который расположен по адресу: 404321, Волгоградская область, Октябрьский район, р.п. Октябрьский,                         ул. Центральная, 24. График работы Отдела с понедельника по четверг с 8 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, в пятницу с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. Перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;

    - с использованием средств телефонной связи: 8(84475) 6-23-04;

    - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

    - посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru), публикации в средствах массовой информации.

    Адрес официального сайта Правительства Волгоградской области для размещения информации об оказании государственной услуги - www.volganet.ru.

    1.3.1.    Также сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Отдела размещаются:

    - в сети «Интернет» на портале органов исполнительной власти Волгоградской области на Интернет - странице «Администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области».

    1.3.2.  Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов 8(84475) 6-23-04, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

    1.3.3. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.volganet.ru).

    Информационная система портала государственных услуг предоставляет возможность пользователю Интернета при заполнении экранных форм подтвердить электронной подписью юридическую значимость заявления и электронных сканкопий документов, приложенных к заявлению на оказание конкретной государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

    1.3.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и в сети Интернет на странице администрации Октябрьского муниципального района портала Администрации Волгоградской области, размещается следующая информация:

    - выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

    - перечень граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

    - краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

    - перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

    - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

    - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

     

     

    4

    - данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;

    - график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органов местного самоуправления в сети «Интернет»;

    - необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

    1.3.5. С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель государственной услуги имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа.

    Письменное обращение гражданина рассматривается должностными лицами уполномоченного органа с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

    С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель государственной услуги имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области или в муниципальном автономном учреждении Октябрьского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).

    Письменное обращение гражданина рассматривается должностными лицами уполномоченного органа администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области или МФЦ с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

    Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и на информационном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www.volganet.ru).

     

    2. Стандарт предоставления государственной услуги.

     

    2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

    2.2. Государственную услугу предоставляет орган местного самоуправления, осуществляющий отдельные переданные государственные полномочия Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области:

    - администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области в лице уполномоченного органа отдела социальной политики.

    Ответственными за предоставление государственной услуги являются специалисты уполномоченного органа по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно- коммунальных услуг, входящего в структуру отдела социальной политики.

    2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

    - предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

    - принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.

    Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

    - уведомления о назначении субсидии;

    - уведомления об отказе в предоставлении субсидий.

    5

    2.4. Срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в её предоставлении, расчета размера субсидии и направления соответствующего решения заявителю не может превышать 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

    Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев. При предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении необходимых документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

    2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

    - Конституцией Российской Федерации;

    - Жилищным кодексом Российской Федерации;

    - Семейным кодексом Российской Федерации;

    - Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    - Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

    - Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    - Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

    - Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;

    - постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г.               № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

    - постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г.                № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

    - приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации                        от 26.05.2006 г. № 58/403 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

     - Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1145-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Волгоградской области по оказанию мер социальной поддержки населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;

    - Законом Волгоградской области от 25 июля 2005 г. № 1091-ОД «О прожиточном минимуме в Волгоградской области»;


    - постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля              2007 г. № 647 «О региональных стандартах, используемых при расчете субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

    - постановлением Правительства Волгоградской области «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области» действующим на момент назначения жилищных субсидий;

    - постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2005 г. 1455 «Об утверждении Нормативов доходов от личного подсобного хозяйства в Волгоградской области»;

    - постановлением администрации Октябрьского муниципального района                      от 21 июня 2012 г. № 456 «Об утверждении Порядка расходования субвенций бюджету Октябрьского муниципального района Волгоградской области из областного фонда компенсаций по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»;

    - настоящим административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Административный регламент).

    2.6. Документами, необходимыми для получения государственной услуги являются:

    2.6.1.     Заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 1);

    2.6.2.     Документ, удостоверяющий личность заявителя;

    2.6.3.     Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель).

    2.6.4.     Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.

    2.6.5.     Копии документов, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

    2.6.6.     Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия не заверена).

    2.6.7.     Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

    2.6.8.     Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    2.6.9.     Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги.

    2.6.10.        Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    2.6.11.        Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги.

     

     

    7

    2.6.12.        Для заявителя, члены семьи которых являются нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения и на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда:

    - документы, подтверждающие факт продолжения постоянного проживания в жилом помещении, которое ранее занимали совместно с указанными членами семьи;

    - документы, подтверждающие причину выбытия указанных членов семьи.

    2.6.13.        Документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в уполномоченный орган по месту жительства заявителя посредством его личного обращения либо направления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).

    2.6.14. Уполномоченный орган может самостоятельно заверять представленные копии документов после их сверки с оригиналами или делать выписки из документов. Выписки из договоров социального найма, найма, поднайма должны содержать сведения о наймодателе, нанимателе, поднанимателе, ссудодателе, ссудополучателе и совместно проживающих с ним членах семьи, а также о сроке действия договора (за исключением договора социального найма) и размерах вносимых платежей по соответствующему договору (за исключением договора социального найма).

    Документы также могут быть представлены в отдел в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.

    В случае направления заявления на оказание государственной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист отдела Волгоградской области обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление, рассматривает его в соответствии с настоящим регламентом и сообщает подателю заявления по электронной почте дату, время, номер кабинета в отделе для представления оригинала документа, необходимого для оказания государственной услуги и идентификации заявителя. Также специалист отдела сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к подателю заявления.

    В случае не указания в заявлении, не заверенном электронной подписью, адреса электронной почты специалист отдела имеет право оставить такое заявление без рассмотрения.

    Требовать от заявителя документы и информацию, не предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента, не допускается.

    2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    - заявление подписано не уполномоченным на то лицом;

    - текст не поддается прочтению;

    - документы представлены в неуполномоченный орган;

    - предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов.

    2.8. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

    - несоответствие хотя бы одному из условий предоставления государственной услуги, определенных пунктом 1.2. Административного регламента;

    - предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов, определенных подпунктами 2.6. Административного регламента;

    8

    - предоставление документов по форме и содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.

    2.9. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению руководителя уполномоченного органа при условии:

    - смерти получателя;

    - неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

    - неисполнения условий соглашения по погашению задолженности;

    - неисполнения требований по документальному информированию уполномоченного органа в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращения предоставления государственной услуги.

    - недостаточности документов для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги, перерасчете её размера, возобновлении предоставления государственной услуги по заявлению гражданина на основании поступивших от организаций документальных сведений о наступлении событий, влияющих на предоставление государственной услуги;

    - недостаточности документов для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги, перерасчете её размера, возобновлении предоставления государственной услуги на основании поступивших сведений о наступлении событий, влияющих на предоставление государственной услуги, от получателя государственной услуги по истечении месяца со дня возникновения событий.

    Предоставление государственной услуги приостанавливается с месяца получения документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления государственной услуги, если указанные документы поступили с 1 по 15 число соответствующего месяца; со следующего месяца, если документы поступили с 16-го по последнее число месяца.

    2.10.      Перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.

    Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается руководителем уполномоченного органа на основании заявления получателя государственной услуги, написанного рукописным способом, и следующих документов:

    - документа, свидетельствующего о полном погашении получателем государственной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления государственной услуги;

    - договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления государственной услуги, заключенного на период, не превышающий срока предоставления государственной услуги;

    - документа, свидетельствующего о выполнении договора (соглашения), заключенного до начала текущего срока предоставления государственной услуги, или об изменении условий договора;

    - документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

    - документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера государственной услуги: изменение места постоянного жительства членов семьи заявителя субсидии, основания проживания, гражданства членов семьи, состава семьи, если эти изменения не повлекли утрату права на государственную услугу, и документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок  и другие)  нарушения

    9

    сроков предоставления соответствующей информации в течение месяца со дня наступления события.

    При наличии уважительных причин, подтвержденных документально, предоставление субсидии возобновляется вне зависимости от условий приостановления субсидии.

    2.11.       Предоставление государственной услуги прекращается по решению руководителя уполномоченного органа при условии:

    - отказа заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи заявления;

    - изменения места постоянного жительства заявителя;

    - изменения состава семьи заявителя, основания проживания, если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги;

    - изменения гражданства заявителя;

    - представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения её размера;

    - невыполнения требований о предоставлении уполномоченному органу документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии в течение одного месяца от даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований в установленные сроки);

    - поступления официальных сведений из соответствующих организаций, подтвержденных документально, о наступлении событий, являющихся основанием для прекращения предоставления субсидии;

    - поступления официальных сведений из соответствующих организаций, подтвержденных документально, о наступлении смерти получателя, а также поступления документов, подтверждающих указанное событие от родственников умершего, иных заинтересованных лиц;

    - непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца от даты вручения уведомления получателю о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности).

    2.12.      Перечень оснований для перерасчета размера субсидий.

    2.12.1.       Основания для массового перерасчета.

    Массовый перерасчет размеров ранее назначенных субсидий производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов от граждан в следующих случаях:

    - введения в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе в связи со сменой отопительного периода, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;

    - изменения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области;

    - изменения условий и порядка предоставления субсидий.

    2.12.2.       Основания для индивидуального перерасчета.

    Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии для конкретного заявителя, производится в следующих случаях:

    - предоставление получателем субсидий документа, подтверждающего наступления событий, которые влекут за собой уменьшение или увеличение размера субсидии.

     

     

    10

    2.13. Основанием для снижения размера субсидии является превышение рассчитанного размера субсидии над фактическими расходами семьи заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    2.14. Требования к порядку перечисления субсидий.

    2.14.1. Субсидии предоставляются заявителям путем перечисления денежных средств на счета получателей в кредитных организациях и на отделения филиала ФГУП «Почта России», расположенных на территории Волгоградской области.

    2.14.2. Часть субсидии, приходящаяся на оплату твердых видов топлива (при наличии печного отопления), перечисляется за весь срок предоставления государственной услуги единовременно в первом месяце периода предоставления государственной услуги.

    2.15. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

    Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.

    2.16. Организация приема граждан.

    График работы с получателями государственной услуги:

    - часы приема получателей государственной услуги, перерыв для отдыха и питания для специалистов уполномоченного органа устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и регламентом работы уполномоченного органа.

    Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для назначения субсидий. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону 884475 (6-23-04).

    При предварительной записи заявитель должен сообщить свои персональные данные (фамилию, имя, отчество, место жительство) и желаемое время представления документов на назначение субсидии. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

    Специалисты уполномоченного органа, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

    2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 мин.

    2.18. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

    Прием заявления и его регистрация, а также доведение до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.

    Дата регистрации заявления является началом исчисления срока исполнения государственной услуги.

    2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    2.19.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственных услуг помещениях.

    Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

    2.19.2. В помещениях для ожидания Заявителям отводятся места, оборудованные стульями.

     

     

    11

    2.19.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация; стульями и столами для оформления документов.

    К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

    На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация: номера телефонов, факсов, официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу; номера кабинетов, графики личного приема граждан, режим работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, предоставляющих государственную услугу; настоящий Административный регламент.

    2.19.4. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

    Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, обеспечивающим доступ к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

    2.20. Показатели доступности и качества государственных услуг.

    2.20.1. Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги (прием документов и их правовая оценка) не может превышать 15 минут.

    2.20.2. Возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (показатели доступности государственной услуги) является:

    - размещение на портале государственных и муниципальных услуг Волгоградской области, на официальном сайте уполномоченного органа, на информационных стендах информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления; сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа.

    Показателями качества государственной услуги являются:

    - предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;

    - соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

    - количество обоснованных жалоб.

    2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

    Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при условии заключения соглашений о предоставлении государственной услуги между администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области и МФЦ.

    На официальном портале Правительства Волгоградской области в сети Интернет и едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы запроса о предоставлении государственной услуги.

     

    3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

     

    3.1. Последовательность административных процедур.

    12

    Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    - установление права заявителя на получение субсидии либо отказа в предоставлении субсидии;

    - массового перерасчета размера назначенных субсидий;

    - индивидуального перерасчета размера назначенных субсидий;

    контрольная проверка подготовленного решения и принятие решения о предоставлении субсидий;

    - приостановление предоставления государственной услуги;

    - возобновление предоставления государственной услуги;

    - прекращение предоставления государственной услуги;

    - выплаты гражданам назначенных сумм субсидий.

    3.2. Описание последовательности действий административной процедуры по предварительной оценке права граждан на получение субсидии.

    Основанием для начала действий процедуры по предварительной оценке права граждан на получение субсидии является личное обращение гражданина или законного представителя в уполномоченный орган с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидий, либо поступление указанного комплекта документов по почте.

    3.2.1. Специалист по приему субсидий (далее - специалист):

    - уточняет предмет обращения;

    - устанавливает личность заявителя;

    - регистрирует личные данные заявителя (фамилию, имя, отчество, адрес) в журнале регистрации устных обращений;

    - осуществляет поиск имеющейся в базе информации о заявителе для использования при дальнейших действий по приему документов.

    Специалист проверяет наличие и правильность оформления всех документов, необходимых для получения права на получение субсидий, в соответствии с установленным перечнем документов п. 2.6. Административного регламента.

    Если специалистом сделан вывод, что оценить право на получение субсидий не представляется возможным в связи с предоставлением неполного пакета документов, то он консультирует, какие документы необходимо дополнительно представить заявителю, регистрирует в журнале регистрации устных обращений причину отказа в приеме документов, формирует (с помощью компьютера) индивидуальную памятку для заявителя с перечнем предоставленных им и недостающих документов, возвращает все документы заявителю.

    Если специалистом сделан вывод о том, что заявитель не имеет права на получение субсидий, но после консультации заявитель желает продолжить процедуру приема документов и получить официальное решение, то в течение 10 дней с даты получения документов уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

    Срок выполнения действий по регистрации обращения и проверки документов не должен превышать 15 минут.

    3.2.2. Заявитель, предоставивший полный пакет документов, заполняет бланк заявления по установленной форме. Специалист проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо помогает заполнить бланк заявления установленной формы.

    Срок выполнения действия по заполнению бланка заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.

    Датой обращения и предоставления документов является день получения документов специалистом уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги. При направлении документов по почте копии документов должны  быть  нотариально  заверены.  При  этом  днем   обращения   за  предоставлением

     

    13

    государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

    Специалист регистрирует заявление в журнале учета приема граждан, проставляет в заявлении номер и дату регистрации, должность и фамилию специалиста, принявшего документы, отдает заявителю расписку о приеме документов, разъясняет заявителю о сроке, в котором будет принято решение и о порядке извещения о принятом решении.

    В составе документов могут быть представлены оригиналы и копии (в том числе нотариально заверенные). В случае представления копий документов - специалист самостоятельно заверяет представленные копии документов при наличии оригиналов своей подписью, печатью и ставит дату проверки.

    При очередном обращении граждан в уполномоченный орган для предоставления государственной услуги документы, указанные в Административном регламенте, если они имеются в личном деле и не изменились обстоятельства, влияющие на предоставления государственной услуги, предъявляются в оригиналах для сличения с копиями, имеющимися в деле. Если обстоятельства изменились, предъявляются оригиналы и копии документов, подтверждающих изменение обстоятельств, которые заверяются в установленном порядке и подшиваются в личное дело.

    Специалист находит информацию о заявителе в компьютерной базе данных, АРМ «Субсидии», проверяет на наличие изменений, связанных с основанием проживания, правом на льготы, меры социальной поддержки, гражданство. Если изменений не произошло специалист по приему сверяет оригиналы с копиями документов, предъявляемых заявителем, заверяет копии, проставляет свою подпись и дату сверки.

    Срок выполнения действия по регистрации заявления и разъяснения заявителю о сроке, в котором будет принято решение о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.

    Специалист информирует заявителя об условиях перерасчета субсидии, приостановке и прекращений выплаты субсидии, об обстоятельствах, предусмотренных законодательством: сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидий; производить своевременную оплату текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги и т.д.

    Срок выполнения действия по разъяснению порядка перерасчета, приостановке и прекращении субсидии не должен превышать 5 минут.

    3.2.3. Специалист формирует в отношении каждого заявителя дело, включающее документы, необходимые для принятия решения на получение государственной услуги и передает дело специалисту по назначению государственной услуги (далее - главный специалист).

    Срок выполнения действия по формированию личного дела заявителя на субсидии не должен превышать 15 минут.

    3.3. Описание последовательности действий административной процедуры по установлению права заявителя на получение субсидии либо отказа в предоставлении субсидии.

    3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по установлению права заявителя на получение субсидии либо отказа в предоставлении субсидии является поступление заявления и сформированного дела от специалиста по приему документов к специалисту по назначению государственной услуги (далее - главному специалисту) для расчета размера субсидии.

    Главный специалист производит сравнение сведений о членах семьи заявителя, указанных в заявлении на предоставление субсидии и прилагаемых к нему документах, с аналогичными сведениями, содержащимися:

    - в справке, которую заполняет должностное лицо, ответственное за регистрацию граждан по месту жительства;

    - в договорах социального найма, найма, поднайма;

    - в платежных документах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    14

    При наличии условий (документов), дающих право на получение государственной услуги, специалист заполняет с использованием программы АРМ «Субсидии» для граждан, обратившихся впервые:

    - анкетные данные всех членов семьи;

    - общие сведения, с указанием социально-демографической группы, отмечает членов семьи, учитываемых при назначении субсидии, их гражданство, отмечает членов семьи, осуществляющих оплату жилищно-коммунальных услуг, степень родства;

    - вносит данные членов семьи прописанных по другому адресу;

    - проставляет правовые основания проживания, тип квартиры или дома, общую площадь, степень благоустройства;

    - проставляет дату текущего обращения, заносит информацию по выплате: способ выплаты, наименование и лицевой счет, открытый в кредитном учреждении или номер почтового отделения;

    - вносит номера лицевых счетов по газоснабжению, энергоснабжению жилищно- коммунальных услуг;

    - доходы каждого члена семьи;

    - рассчитывает совокупный доход семьи;

    - рассчитывает величину прожиточного минимума семьи;

    - проводит расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, исходя из стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;

    - рассчитывает размер субсидии с учетом мер социальной поддержки.

    В случае если сведения о семье заявителя уже занесены в базу данных программы АРМ «Субсидии» главный специалист сравнивает имеющиеся данные с документами, которые предоставил заявитель, дополняет необходимые сведения и в автоматизированном режиме производит расчет субсидии.

    Срок выполнения действий по внесению данных в программу и автоматическому расчету субсидии не должен превышать 45 минут.

    Главный специалист после визуальной проверки правильности расчета, выполняет следующие действия:

    - формирует и распечатывает распоряжение о назначении государственной услуги, с приложением бланка расчета субсидии;

    - формирует и распечатывает справку о назначенной субсидии заявителю;

    - при необходимости формирует и распечатывает распоряжение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причины отказа, уведомление об отказе в предоставлении субсидии.

    Специалист по приему визирует бланк расчета субсидии и вместе с бланком распоряжения и личным делом передает специалисту, осуществляющему контрольные функции (руководитель уполномоченного органа).

    Срок выполнения действий по формированию и распечатке бланка расчета и бланка распоряжения не должен превышать 10 минут.

    3.3.2. В случае если результат расчета субсидии получился отрицательным, то главный специалист готовит решение об отказе в предоставлении субсидии, делает соответствующую запись в журнале регистрации заявлений граждан о нулевом размере субсидии.

    Срок выполнения действий по формированию решения об отказе субсидии не должен превышать 10 минут.

    3.4. Описание последовательности действий административной процедуры по массовому перерасчету размера субсидии.

    Основанием для начала административной процедуры по массовому перерасчету размера субсидии являются обстоятельства указанные в настоящем Административном регламенте. Главный специалист вносит измененные данные из нормативных актов в базу данных программы АРМ «Субсидии» и автоматически осуществляет массовый перерасчет размера субсидий для всех получателей субсидий.

    15

    Если размер субсидии, исчисленный с учетом вышеуказанных изменений, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится.

    Если вновь рассчитанный размер субсидии превысил прежний размер, то средства недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в следующем месяце. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяцу, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда заявитель утратил право на получение субсидии.

    Главный специалист после автоматизированного расчета распечатывает и отрабатывает протокол ошибок. Осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета. При необходимости входит в персональные дела, осуществляет визуальную проверку правильности ввода персональных данных, вносит изменения.

    Главный специалист, производит контроль доплат. После отработки протокола ошибок и контроля доплат вновь делает автоматизированный расчет, затем архивацию.

    Срок выполнения действий по отработке протокола ошибок и контроля доплат не должен превышать 5 минут на каждое назначение.

    Главный специалист, формирует по каждому делу получателя субсидии распоряжение руководителя уполномоченного органа о перерасчете размера назначенной субсидии, либо о перерасчете субсидии и размере доплаты. Распечатывает справки о размере субсидии и справки о доплате, распоряжения о перерасчете субсидии.

    Главный специалист, визирует перерасчет субсидии и вместе с бланком распоряжения и личным делом передает руководителю уполномоченного органа.

    Срок выполнения действий по распечатке бланка расчета и бланка распоряжения не должен превышать 5 минут на каждое назначение.

    3.5. Описание последовательности действий административной процедуры по индивидуальному перерасчету размера субсидии.

    Основанием действий для начала административной процедуры по индивидуальному перерасчету размера субсидии являются основания административного регламента.

    При осуществлении индивидуального перерасчета по заявлению гражданина главный специалист выполняет следующие действия:

    - вводит изменения в базу данных в программы АРМ «Субсидии» и производит расчет субсидии;

    - формирует и распечатывает распоряжение руководителя уполномоченного органа о перерасчете размера назначенной субсидии;

    - формирует и распечатывает справку о перерасчете субсидии.

    И при необходимости:

    - распоряжение о перерасчете субсидии и учете её в счет будущей субсидии;

    - распоряжение о перерасчете субсидии и возврате излишне начисленной суммы.

    Главный специалист формирует документы, визирует расчет субсидии и вместе с бланком распоряжения и личным делом передает руководителю уполномоченного органа.

    Срок выполнения действий по индивидуальному расчету, по распечатке бланка расчета и бланка распоряжения не должен превышать 10 минут на одно дело.

    3.6. Описание последовательности действий административной процедуры по контрольной проверке подготовленного решения и принятие решения.

    Основанием для начала административной процедуры по контрольной проверке подготовленного решения и принятие решения о предоставлении гражданину субсидий является поступление сформированного личного дела заявителя от главного специалиста к руководителю уполномоченному производить проверку правильности назначения субсидий (далее - руководитель).

     

    16

    Руководитель проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, правильность заполнения программы АРМ «Субсидии», проверяет правомерность принятого решения о назначении (о перерасчете) или об отказе в предоставлении субсидии, сверяет лицевые счета на перечисление субсидии.

    В целях проверки подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений при необходимости могут направляться официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы и другие органы и организации.

    В случае если выявлено, что решение о предоставлении (перерасчете) субсидии принято неверно, дело возвращается специалисту по назначению для доработки. Специалист по назначению и выплате проводит проверку всех необходимых данных, делает исправления и производит новый расчет субсидии согласно Административного регламента.

    Срок выполнения действий по доработке ошибок не должен превышать 20 минут на каждое назначение.

    В случае если решение о предоставлении (перерасчете) субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принято верное, руководитель проверяет сформированные документы и подписывает их в течение одного рабочего дня.

    Срок выполнения действий по контрольной проверке подготовленного решения и сформированного личного дела не должен превышать 20 минут на одно дело.

    Подписанные решения о назначении (перерасчете, отказе), расчет размера субсидии, справка для заявителя, уведомление об отказе (перерасчете) регистрируются в книге учета назначенных субсидий (автоматизированная процедура).

    Специалист по приему направляет заявителю уведомление о назначении субсидии (перерасчете) или уведомление об отказе в предоставлении (перерасчете) субсидии.

    Срок установления права заявителя на предоставление государственной услуги согласно настоящего Административного регламента не может превышать 10 рабочих дней с даты обращения.

    3.7. Описание последовательности действий административной процедуры по приостановлению предоставления субсидий.

    Основанием для начала административной процедуры по приостановлению предоставления субсидии является наступление обстоятельств, указанных в Административном регламенте.

    Решение о приостановлении предоставления субсидии принимается руководителем уполномоченного органа при получении документов (от организаций либо от граждан), подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления предоставления субсидии.

    Предоставление государственной услуги приостанавливается с месяца получения документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для приостановления государственной услуги, если указанные документы поступили с 1 по 15 число соответствующего месяца; со следующего месяца, если документы поступили с 16-го по последнее число месяца.

    Главный специалист подготавливает уведомление о приостановлении предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и производит приостановку в программном комплексе АРМ «Субсидии», отдает на подпись руководителю.

    Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия, копия решения подшивается в личное дело получателя субсидий.

    Срок выполнения действий по подготовке решения о приостановлении предоставления субсидии и подготовки уведомления для заявителя не должен превышать 20 минут на одно назначение.

    17

    3.8. Описание последовательности действий административной процедуры по возобновлению предоставления субсидий.

    Основанием для начала административной процедуры по возобновлению предоставления субсидии является наступление обстоятельств Административного регламента.

    Главный специалист принимает заявление гражданина, и проверяет достоверность представленных документов, затем направляет их руководителю уполномоченного органа на подпись.

    Главный специалист подготавливает уведомление гражданину о возобновлении предоставления субсидии и возобновляет назначение субсидии в программном комплексе АРМ «Субсидии», отдает на подпись руководителю уполномоченного органа. Доплата за приостановленное время рассчитывается вручную.

    Срок выполнения действий по подготовке решения о возобновлении предоставления субсидии и подготовки уведомления для заявителя не должен превышать 20 минут на одно назначение.

    3.9. Описание последовательности действий административной процедуры по прекращению предоставления субсидий.

    Началом действий для начала административной процедуры по прекращению предоставления субсидии являются основания, указанные в п. 2.10. Административного регламента.

    Главный специалист принимает заявление гражданина и проверяет достоверность предоставленных документов, затем направляет их руководителю уполномоченного органа.

    Решение о прекращении предоставления субсидии принимается руководителем уполномоченного органа при получении документов (от организаций либо от граждан), подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения предоставления субсидии.

    Главный специалист подготавливает уведомление о прекращении предоставления субсидии и производит закрытие дела в программном комплексе АРМ «Субсидии», отдает на подпись руководителю уполномоченного органа.

    Решение о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

    Срок выполнения действий по подготовке решения о прекращении предоставления субсидии и подготовки уведомления для заявителя не должен превышать 20 минут на одно назначение.

    3.10. Описание последовательности действий административной процедуры по выплате гражданам назначенных сумм субсидий.

    Основанием для начала действий по осуществлению выплаты гражданам назначенных сумм субсидий является подписание распоряжения о назначении субсидий, перерасчета размера назначенной субсидии, приостановлении, возобновлении предоставления субсидий.

    3.10.1. Главный специалист до 17 числа текущего месяца проводит массовый контроль и массовый расчет субсидий.

    После проведения массового расчета, главный специалист производит действия:

    -    делает архивацию базы данных до закрытия;

    -    ввод неоплаты по почте (при необходимости);

    -    расчет суммы субсидии.

    Срок выполнения действий по массовому расчету не должен превышать 40 минут.

    Главный специалист после автоматизированного расчета, распечатывает и отрабатывает протокол ошибок. Осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета. При необходимости входит в персональные дела, осуществляет визуальную   проверку   правильности   ввода  персональных  данных,  вносит  изменения.

    18

    После отработки протокола ошибок вновь делает автоматизированный расчет, затем архивацию данных.

    Срок выполнения действий по отработке протокола ошибок не должен превышать 10 минут на каждое назначение.

    Главный специалист после проверки всего списка получателей массового расчета выполняет действия:

    -    делает закрытие месяца;

    -    производит решение выплаты - формирование по способам выплаты;

    -    формирует общую финансовую заявку

    Срок выполнения действий по закрытию месяца и формированию финансовой заявки не должен превышать 45 минут.

    Главный специалист распечатывает «Финансовую заявку на потребность в средствах для предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», визирует её и отдает на подпись руководителю уполномоченного органа.

    Главный специалист представляет подписанную руководителем уполномоченного органа финансовую заявку главному бухгалтеру администрации Октябрьского муниципального района, а также начальнику отдела бюджетно-финансовой политики и казначейства Октябрьского муниципального района.

    Срок выполнения действий по подписанию финансовой заявки не должен превышать 1 день.

    Ежемесячно до 20-го числа текущего месяца уполномоченный орган предоставляет общую финансовую заявку на потребность в средствах на предоставление субсидий главному распорядителю денежных средств - Министерство социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - МСЗН АВО).

    3.10.2. Главный специалист осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначения и формирует:

    -    списки на выплату субсидий через кредитную организацию;

    -    ведомости на получение субсидии через отделение почтовой связи;

    -    общий реестр для формирования финансовой заявки;

    -    финансовые заявки по каждому муниципальному образованию;

    -    электронные файлы.

    Главный специалист представляет сопроводительные ведомости и на бумажных носителях списки получателей через кредитные организации и сводные ведомости для доставки и выплаты субсидии через отделение почтовой связи на подпись главному бухгалтеру администрации Октябрьского муниципального района.

    Электронный носитель с электронно-цифровой подписью для кредитных организаций формирует администратор базы администрации Октябрьского муниципального района.

    Срок выполнения действий по подписанию документов руководством муниципального района не должен превышать 1 день.

    3.10.3. Основанием по передаче выплатных документов в кредитные организации и отделения «Почты России» является получение уполномоченным финансовым органом муниципального района выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета о перечисленной сумме, соответствующей финансовой заявке.

    Главный специалист подготавливает заявку на перечисление финансовых средств на счета граждан в кредитных организациях и на почтовые отделения.

    Главный специалист направляет списки на электронном носителе и экземпляр сопроводительных ведомостей в отделение кредитной организации, экземпляр ведомостей получателей и сводных ведомостей - в центральное отделение почтовой связи.

    Главный специалист регистрирует в журналах:

    -    сопроводительные ведомости на передачу данных в кредитные организации;

    -    ведомости получателей и сводные ведомости отделений почтовой связи;

    -    платежные документы;

    19

    -    акты приема-передачи электронного носителя в банк.

    Срок выполнения действий по предоставлению заявок на перечисление финансовых средств на счета граждан в кредитных организациях и на почтовые отделения 1 день с даты получения выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета.

    3.10.4. Основанием процедуры проверки получения гражданами назначенной субсидии является информация из кредитных организаций или почтовых отделений.

    Главный специалист (при необходимости) по итогам выплаты через отделения почтовой связи вносит в программный комплекс АРМ «Субсидии» информацию о неоплатах путем отметки каждого не получившего субсидии гражданина.

    При поступлении от кредитной организации информации о возврате сумм главный специалист после уточнения данных формирует повторные выплатные документы, в соответствии с Административным регламентом.

    Срок выполнения действий по исправлению невыполнения перечисления финансовых средств на счета граждан в кредитных организациях и на почтовые отделения - 1 день с момента поступления информации от кредитной организации, почтового отделения.

    Главный специалист приобщает все копии выплатных документов в соответствующие папки согласно утвержденной номенклатуре дел.

    Специалисты и должностные лица уполномоченного органа несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.

    3.11. Блок - схема предоставления государственной услуги. (Приложение № 2).

     

    4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

     

    4.1. Текущий контроль за исполнением требований настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги и осуществления государственных функций.

    4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению субсидий, осуществляется главой Октябрьского муниципального района, заместителем главы администрации Октябрьского муниципального района по социальным вопросам, начальником отдела социальной политики, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

    4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению субсидии, проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного органа положений Административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок формирования и ведения базы данных получателей субсидий, персональных дел получателей субсидий.

    4.4. Контроль за предоставлением данной государственной услуги уполномоченным органом осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента.

    4.5. Проверка полноты и качества предоставления субсидии включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление субсидий.

     

     

     

     

     

    20

    Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

     

    5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

    Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:

    1)   нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

    2)   нарушения срока предоставления государственной услуги;

    3)    требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Октябрьского муниципального района для предоставления государственной услуги;

    4)    отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Октябрьского муниципального района для предоставления государственной услуги, у заявителя;

    5)      отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами

    Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Октябрьского муниципального района;

    6)      затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Октябрьского муниципального района;

    7)      отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Октябрьского муниципального района по адресу: 404321, Волгоградская область, Октябрьский район, р.п. Октябрьский, ул. Центральная, 24, телефон 8(84475) 6-15-41, 6-16-31, 6-23-04. Адрес электронной почты: га_oct@volganet.ru, адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru; адрес портала государственных услуг Волгоградской области: http://www.volganet.ru. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом                    от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    5.3. Жалоба должна содержать:

     

     

    21

    1)      наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2)      фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3)      сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;

    4)      доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    5.5. По результатам рассмотрения жалобы (должностное лицо) орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу в судебном порядке.

     

    Приложение 1

    к административному регламенту

    предоставления государственной услуги

    «Представление субсидий на оплату жилого

    помещения и коммунальных услуг гражданам»,

    утвержденному постановлением администрации

    Октябрьского муниципального района

     

     

    Форма

     

    Руководителю уполномоченного органа по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Октябрьского р-на

     

    от ___________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

    проживающего(ей) по адресу: ___________________________________________________

                                                          (почтовый адрес проживания заявителя с указанием индекса)

    Документ, удостоверяющий личность ____________________________________________

    Номер документа___________ Выдан: когда "__ "__________________ г.

    кем___________________________________________________________

    Дата рождения: "__ "___________________ г.

    Телефон: домашний________________ /             мобильный____________

     

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения

    и коммунальных услуг мне и членам моей семьи:

    № п/п

    ФИО

    Степень родства

    Номер паспорта, кем и когда выдан

    Дата рождения

    Наличие льгот

     

     

    Заявитель

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    в настоящее время зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении по адресу: _______________________________________________________________________

    Прошу перечислить причитающиеся мне субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

    в Сбербанк ___________________________________________________________________

    (отделение Сберегательного банка РФ и номер счета)

    Предоставленные мною документы и копии документов в количестве _____шт., в том числе:

    - о принадлежности к членам семьи _________ шт.;

    - об основании пользования жилым помещением ________шт.;

    - о доходах членов семьи _________шт.;

    - о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и наличии (отсутствии) задолженности по платежам _______шт.;

    - о регистрации по месту жительства _________шт.;

    - о льготах, мерах социальной поддержки и компенсациях по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ________ шт.;

    - о гражданстве _________шт.

     

    Мне известно о том, что любое предоставление ложной информации может быть поводом для прекращения выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом). В случае изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава семьи), в течение месяца после наступления этих событий предоставить подтверждающие документы.

    Вся представленная мною информация является полной и точной. Я принимаю и несу ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации за предоставление ложных или неполных сведений. Против проверки предоставленных мною сведений не возражаю.

    _______________ /_________________________ /"____"____ _____20____года.

    (подпись заявителя)                      (фамилия)                          (дата)

    В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я ___________________________________________________________________________

    (Ф.И.О. заявителя)

    даю согласие на смешенную обработку персональных данных (фамилия, имя, отчество, пол, место рождения, адрес проживания, адрес постоянной регистрации, номер пенсионного дела, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда он выдан, доходы, номер телефона, принадлежность жилья, семейное, социальное положение, состав семьи, учет выплатных сумм, выплатные реквизиты) в целях назначения или определения права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с правом передачи третьим лицам. Я, могу отозвать согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.

    _______________ /_________________________ / "_ "_________ 20__ года.

    (подпись заявителя)                           (фамилия)                                                         (дата)

    Количество документов принято _______шт.

    Заявление и документы принял

    _______________ /_________________________ /"__ "_________ 20__ года.

    (подпись специалиста по приему)                  (Ф.И.О.)                                    (дата)

    .... линия отрыва.............................. линия отрыва............................. линия отрыва...........

    Мне известно о том, что любое предоставление ложной информации может быть поводом для прекращения выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом). В случае изменения обстоятельств в семье (изменение места постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава семьи), в течение месяца после наступления этих событий предоставить подтверждающие документы.

    Вся представленная мною информация является полной и точной. Я принимаю и несу ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации за предоставление ложных или неполных сведений. Против проверки предоставленных мною сведений не возражаю.

    _______________ /_________________________ /"__ "_________ 20__ года.

    (подпись заявителя)                                        (фамилия)                                        (дата)

    В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я __________________________________________________________________________

    (Ф.И.О. заявителя)

    даю согласие на смешенную обработку персональных данных (фамилия, имя, отчество, пол, место рождения, адрес проживания, адрес постоянной регистрации, номер пенсионного дела, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда он выдан, доходы, номер телефона, принадлежность жилья, семейное, социальное положение, состав семьи, учет выплатных сумм, выплатные реквизиты) в целях назначения или определения права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с правом передачи третьим лицам. Я, могу отозвать согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством РФ.

    _______________ /_________________________ / "__ "_________ 20__ года.

    (подпись заявителя)                           (фамилия)                                                         (дата)

    Количество документов принято _____шт.

    Заявление и документы принял

    _______________ /_________________________ /"__ "_________ 20__ года.

    (подпись специалиста по приему)                  (Ф.И.О.)                                                (дата)

    Административные процедуры img